Главная сайт Изумрудный город Правила Форума Выберите аватару Виртуальный клуб Изумрудный город

АвторСообщение
горожанин




Пост N: 1203
Зарегистрирован: 10.08.19
Рейтинг: 7

Награды: :ms19::ms97::ms31::ms98::ms34::ms20::ms32::ms24::ms102::ms109:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.21 16:40. Заголовок: "Лазурная Фея Волшебной Страны". Коллектив авторов под руководством Льва Григоряна.


Хочу поздравить фандом с рождением нового канона!

В конце 2020 г. опубликована новая сказка "Лазурная фея Волшебной страны". Она посвящена событиям, случившимся
вскоре после отлета "Диавоны". Сказка создавалась под руководством
Льва Григоряна (Чарли Блек), в том числе писалась завсегдатаями нашего форума: Лайла, nura1978, саль, Седьмая Вода.
Настоящие имена авторов: Ксения Спынь, Анна Бабушкина, Вячеслав Рыженков, Иляна Тетерева, Лев Григорян.
Иногда гуглится под общим псевдонимом "Алексей Шпагин".
Авторские права оформлены.
Книга легко гуглится в Интернете, доступна в электронном виде, например, по ссылке click here.
Книга иллюстрирована Ольгой Муратовой.
Посмотреть несколько иллюстраций можнно тут:

Скрытый текст


Скачать аудиоверсию книги можно сдесь: click here

Так что с удовольствием приглашаю всех форумчан к чтению и обсуждению нового канона.

Спасибо: 5 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 205 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]


Великан из-за гор




Пост N: 8589
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 36

Награды: :ms95::ms84::ms18::ms24::ms24::ms86::ms85:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.21 01:27. Заголовок: ЛуллаЛулла пишет: Д..


ЛуллаЛулла пишет:

 цитата:
Для чего вся байда с [...] названием повести

С названием вообще отдельная история ) Оно менялось, и нынешний вариант появился наверное лишь через год после завершения текста.

На стадии написания повести поначалу не было никакого названия, но было желание следовать Волковской традиции именования книг. Гексалогия Волкова в этом плане не очень типична для детской литературы (как и композиция, где первая треть текста отводится под становление злодея, а положительные герои вступают в действие позже).

Было замечено, что заглавия сказок Волкова отражают либо главную сюжетную угрозу (УДиеДС, СПК, ОБМ, ЖТ), либо главную тайну (ВИГ, ТЗЗ). В литературе этой схеме соответствуют разве что "Три толстяка" Ю.Олеши.

Эту традицию хотелось сохранить и у нас. Было также другое соображение, не менее важное. Так как расчёт делался на настоящую публикацию (что в итоге не сбылось), надо было самим заглавием показать читателю, что книга продолжает серию Волкова. Иначе, если, скажем, назвать книгу "Принц Чентурро и его мехамоты" (по аналогии с УДиеДС), - читатель Волковских сказок, даже увидев книгу в магазине, пройдёт мимо. Ведь для него мехамоты и Чентурро никак не соотносятся с миром ИГ.

Суммой этих двух соображений стало рабочее заглавие повести: "Император Волшебной страны". (Предполагалось, что принц, захватив Голубую страну и селение рудокопов, объявит себя императором всей ВС.)

Однако по мере работы над повестью стало ясно, что такое название не годится, ибо Чентурро занимает в сюжете не так уж много места. А название звучное, хорошее, жаль его тратить на средненького злодея, лучше отложить на какую-нибудь из будущих книг, где злодей будет поярче.

Поэтому на завершающей стадии у повести появился другой заголовок: "Лазурное небо Изумрудного города". Изумрудный город подчеркнёт преемственность с Волковым, даст узнаваемый сигнал целевой аудитории. А лазурное небо - это красиво, заодно символически намекает на Чайку. Вообще образ чистого ясного неба с безбрежным горизонтом, казалось, рождает светлые добрые ассоциации, близкие к атмосфере Волковской ВС, безмятежного детства, лета, свободы и т.д.

Под этим заглавием повесть была показана первым читателям и разослана в первые издательства. Но издательства ответили игнором, а читатели в большинстве своём сочли название неудачным - непонятным, нелепым, бессодержательным, не отражающим сюжета повести.

Поэтому, после некоторых колебаний, заголовок был скорректирован, и появился нынешний вариант: "Лазурная фея Волшебной страны". Он в общем приемлем: Лазурная фея более-менее тянет на главную загадку и т.о. соответствует традициям Волкова, а ВС - ориентирует читателя.

Однако и этот заголовок не идеален. Строго говоря, он содержит неувязку, ибо по сюжету Чайка не является феей ВС. Она летает по всему свету, а ВС лишь одно из её кратковременных пристанищ. Да и в целом книга не о Чайке, а о большой компании других персонажей - Страшиле, ЖД, Льве, Химене, Чентурро, Джерри, Энни, Тиме, Урфине и т.д. На Чайку в тексте отведено места не больше, чем на овцу Офелию, которая тоже в некотором роде фея, хотя на заглавие не претендует.

Иными словами, нынешний заголовок - скорее "побочное дитя" сторонних соображений и компромиссов, нежели сознательное воплощение идей книги, призванное подчеркнуть ключевую роль Чайки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1116
Зарегистрирован: 10.12.19
Рейтинг: 10

Награды: :ms98::ms34::ms44:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.21 07:19. Заголовок: Чарли Блек пишет: Т..


Чарли Блек пишет:

 цитата:
Т.е. у Волкова дядя Чарли целенаправленно "шаманит" над безжизненными механическими деталями, воздействуя на них словом, и порождает из них мальчишку. А у нас Страшила тоже словом приводит в жизнь мехамотов. Так ли уж велика разница )


Разница все же большая. Волков придерживается концепции отражения в творении личности творца. Урфин создает мебель и плоды с его характером, Чарли и Фред создают своих киборгов живыми. Но Страшила-то не создатель мехамотов, он перехватывает управление над ними словом. Так что это все же иной прием, действительно связанный даже не с творчеством, а с градацией власти. Наречение - акт магический, и то, что Страшила совершает его после встречи с Чайкой, превращает персонажа, как и было отмечено ЛуллойЛуллой, в жреца. Проводник божественной (ну или чудесной) воли, которая превыше материи.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
горожанин




Пост N: 3214
Зарегистрирован: 26.03.19
Рейтинг: 12

Замечания: За флейм и его провокацию
Награды: :ms34::ms97::ms31::ms20::ms44::ms105:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.21 11:22. Заголовок: Руслан пишет: Есть ..


Руслан пишет:

 цитата:
Есть две модели разной социальной динамики отношений (Волков и Бахнов). Есть три модели мистико-религиозной динамики (Баум, Сухинов и команда Чарли).Например, что у Волкова, что у Бахнова победа достигается совместными усилиями. Но у Волкова это коллективизм ВС + прогресс БМ: местные сплочены все как на подбор, им только нужен порох, трубы, чертежи робота, воллейбол и т.д и компетентные внешние руководители. Ментальность советского автора.

Если говорить о продолжении Волкова, то надо продолжать именно его линию, то есть коллективизм и прогресс, иначе это будет уже не его идеи, а то и прямо противоположные. Если говорить о личных предпочтениях, то мне ближе вера героев в свои силы и во взаимопомощь, а не в какие-то высшие, которые могут снизойти помочь или в руках которых ты вообще слепое орудие и всё предначертано заранее.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1117
Зарегистрирован: 10.12.19
Рейтинг: 10

Награды: :ms98::ms34::ms44:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.21 12:16. Заголовок: Sabretooth пишет: Е..


Sabretooth пишет:

 цитата:
Если говорить о продолжении Волкова, то надо продолжать именно его линию, то есть коллективизм и прогресс, иначе это будет уже не его идеи, а то и прямо противоположные.


Как бы да, но проблема в том, что это практически невозможно. Даже у Марка, который стилистически максимально близок к Волкову, совсем иная модель, та самая мистико-религиозная, более близкая к Сухинову. Потому что есть Гуррикап, оставивший пророчество, избранные на роли фей Энни и Элли, которые едва получат книгу, как все проблемы решат мановением руки. Вся остальная возня совершенно бессмысленна: что боролись с Уайтом, что не боролись, что вызывал бы Билан свой ураган, что нет - главное довести Элли и Энни в ВС, а там все сложится, потому что Гуррикап так задумал.
То есть чтобы продолжать именно модель Волкова, надо верить в коллективизм + прогресс. Но фишка в том, что сам прогресс с той поры ушел далеко вперед и уже не нуждается в прежнем коллективизме. Автоматизация уменьшает количество вовлеченный в работу людей, информационная логистика позволяет разворачивать рабочие группы из отдельных представителей с разных концов земного шара.
Волков жил во времена, когда необходимо было прикладывать к техническому знанию усилия сотен людей, выполняющих тупую монотонную работу, а нынешняя технология снижает их потребность до небольших групп. Конечно, можно заморозить ВС на том рубеже, но тогда она станет восприниматься современным читателям все более и более отсталой, а не пасторальной.
Кроме того, сама идея прогресса уже сильно подорвана и однозначным одобрением не пользуется.
Так что реальное продолжение все же должно прощаться со старыми идеями. Хотя намного проще не продолжать, а просто создавать альтернативную модель, не привязывая её вообще к деталям Волкова - то есть пойти по тому пути, как он когда-то поступил с Баумом. Результат, ИМХО, будет куда лучше.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Великан из-за гор




Пост N: 8591
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 36

Награды: :ms95::ms84::ms18::ms24::ms24::ms86::ms85:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.21 13:21. Заголовок: Руслан пишет: Волко..


Руслан пишет:

 цитата:
Волков придерживается концепции отражения в творении личности творца

Есть такое дело. Но везде ли оно наблюдается? Вот Фред создал мулов, а много ли они переняли Фредовых качеств?

На мой взгляд, характеры мулов никак не соотносятся с характером или отличительными чертами Фреда (технической смекалкой, изобретательностью). Не наследовали мулы ничего ни от Элли, давшей им имена, ни от прежних обладателей этих имён.

Руслан пишет:

 цитата:
Наречение - акт магический, и то, что Страшила совершает его после встречи с Чайкой,

Ну, на самом деле - до встречи с Чайкой )

Руслан пишет:

 цитата:
он перехватывает управление над ними словом

Тут канон даёт много разнообразия.

1) Всё тот же Чарли, не будучи волшебником, перехватывает при помощи слова управление над Жёлтым Туманом. Туман его слушается. Делает ли это дядю Чарли жрецом каких-либо сил? )

2) Менвиты, воздействуя взглядом и словом, берут управление над арзаками. Сам по себе взгляд без слов не сработает; слово имеет тут ключевое значение.

3) Рудокопы, а затем и Страшила, при помощи слов переписывают личности неугодных им людей, пока психика тех ослаблена волшебной водой. Тоже можно сказать тогда, что Страшила жрец Священного источника. Но будет ли это верно?..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
горожанин




Пост N: 7959
Зарегистрирован: 09.03.17
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4

Награды: :ms21::ms31::ms97::ms96::ms32::ms33::ms44::ms102::ms107:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.21 13:54. Заголовок: мне так кажется, что..


мне так кажется, что все это какая то магия извне.

если кроме п 2 ( Что Чарли написал) , то это, как я думаю, что какая то особая магия Вс( ИМХО!!)

насчет п 2- я думаю, что это, возможно, что какая то особая рамерийская магия, когда взглядом и словам можно воздействовать на человека, те на аразка. и взгляд+ слово приказать ему ( ей), сделать то, что хочет менвит- принести в каб чай, кофе, плюшки, или "украсть" там какое то изобретение, как это по книге было.
Но все 3 пункта- чисто мое ИМХО!

считать все написанное тут мною- ИМХО!
А Рамерийцы-люди. Такие же,как и мы))))))
Отличаются от наших лишь тем, что менвиты владеют гипнозом...
И дольшей продолжительностью жизни....
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1118
Зарегистрирован: 10.12.19
Рейтинг: 10

Награды: :ms98::ms34::ms44:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.21 17:00. Заголовок: Чарли Блек пишет: 1..


Чарли Блек пишет:

 цитата:
1) Всё тот же Чарли, не будучи волшебником, перехватывает при помощи слова управление над Жёлтым Туманом. Туман его слушается. Делает ли это дядю Чарли жрецом каких-либо сил? )


Он перехватывает над ними управление пультом - книгой. У кого книга, тот и управляет, в шестой слова без книги не работают. Какой пульт на тот момент у Страшилы, когда он называл мехамотов?
Чарли Блек пишет:

 цитата:
Менвиты, воздействуя взглядом и словом, берут управление над арзаками. Сам по себе взгляд без слов не сработает; слово имеет тут ключевое значение.


Даже если считать эту линию Волковской, что вряд ли, это их магия. Которой они учились. Когда Страшила учился магии в "Лазурной фее"?
Чарли Блек пишет:

 цитата:
Рудокопы, а затем и Страшила, при помощи слов переписывают личности неугодных им людей, пока психика тех ослаблена волшебной водой. Тоже можно сказать тогда, что Страшила жрец Священного источника. Но будет ли это верно?..


Источник не выбирает смелых. Он служит любому, кто им пользуется, он безлик. Чайка же одарила Страшилу победой, потому что ей понравились его действия и действия его спутников.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Великан из-за гор




Пост N: 8595
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 36

Награды: :ms95::ms84::ms18::ms24::ms24::ms86::ms85:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.21 23:02. Заголовок: Руслан пишет: Он пе..


Руслан пишет:

 цитата:
Он перехватывает над ними управление пультом - книгой

Хм, что ж, тут действительно соглашусь...

Руслан пишет:

 цитата:
Источник не выбирает смелых. Он служит любому, кто им пользуется, он безлик. Чайка же одарила Страшилу победой, потому что ей понравились его действия и действия его спутников.

А, ну тогда разница получается в том, что Чайка одушевлённая. Это не просто артефакт вроде обруча, телевизора или свистка, а живое существо. Но в каноне и на этот счёт есть параллель.

Там ведь тоже герои время от времени обращаются за помощью к одушевлённым "высшим силам", а именно к феям ) Правда, обращение к Стелле из ТЗЗ исчезло, а в ВИГе оно скорее наследие Баума, но зато вдоль всей гексалогии герои активно пользуют Рамину. А Кагги-Карр в УДиеДС не постеснялась обратиться к Виллине. И вроде никто не воспринимает это как жречество, нарушение Волковской морали опоры на свои силы и т.п. Разве нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
горожанин




Пост N: 1379
Зарегистрирован: 10.08.19
Рейтинг: 6

Награды: :ms19::ms97::ms31::ms98::ms34::ms20::ms32::ms24::ms102::ms109:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.21 08:03. Заголовок: Чайка похожа на Стел..


Чайка похожа на Стеллу и Виллину, а не на телевизор и обруч. Обруч и телевизор:
- лишены разума;
- лишены своей воли;
- это неодушевленное имущество при хозяине;
- они не оценивают поведение своего хозяина. Им пофиг, кто их одевает и смотрит;
- их магическое действие ограниченно материей. Они не дарят жизнь.

У Волкова не принято использовать ни Стеллу ни Виллину.

Вы писали про гипноз менвитов, Чарли с книгой, однако:
- ни Чарли ни менвиты не занимают трон Изумрудного города;
- не являются носителями символа "мозги".

Под словами Чайки "удача выбрала вас, потому что вы..." На самом деле скрывается "ваши "мозги" слабы, вашей человеческой воли мало, вы зависите от моего выбора".
Это прямо противоположно волковсой идее "сила человеческой мысли вершит чудеса, ваша воля к победе ломает все преграды, трудом и упорством вы сами меняете мир. Вы самодостаточны без богов и волшебников".
Волков проводит идею "Ищи опору в себе. Человек - это все".
ЛФ проводит идею " Ищи опору в Богах. Надчеловеческая сила - это все".

Это продвижение религиозных ценностей. Что в общем-то положительно с точки зрения некоторой группы читателей.
Это религиозная тематика

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
горожанин




Пост N: 3218
Зарегистрирован: 26.03.19
Рейтинг: 12

Замечания: За флейм и его провокацию
Награды: :ms34::ms97::ms31::ms20::ms44::ms105:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.21 09:02. Заголовок: Чарли Блек пишет: Т..


Чарли Блек пишет:

 цитата:
Там ведь тоже герои время от времени обращаются за помощью к одушевлённым "высшим силам", а именно к феям ) Правда, обращение к Стелле из ТЗЗ исчезло, а в ВИГе оно скорее наследие Баума, но зато вдоль всей гексалогии герои активно пользуют Рамину. А Кагги-Карр в УДиеДС не постеснялась обратиться к Виллине. И вроде никто не воспринимает это как жречество, нарушение Волковской морали опоры на свои силы

Герои обращаются время от времени за помощью, но не исповедуют всё время культа Рамины или Виллины, не молятся им, не приносят жертвы, не поют в их честь гимны и не устанавливают их статуй. поэтому их действия не религиозные, а обычные человеческие.

Руслан пишет:

 цитата:
Кроме того, сама идея прогресса уже сильно подорвана и однозначным одобрением не пользуется.
Так что реальное продолжение все же должно прощаться со старыми идеями. Хотя намного проще не продолжать, а просто создавать альтернативную модель, не привязывая её вообще к деталям Волкова - то есть пойти по тому пути, как он когда-то поступил с Баумом. Результат, ИМХО, будет куда лучше.


ЛуллаЛулла пишет:

 цитата:
Волков проводит идею "Ищи опору в себе. Человек - это все".
ЛФ проводит идею " Ищи опору в Богах. Надчеловеческая сила - это все".
Это продвижение религиозных ценностей. Что в общем-то положительно с точки зрения некоторой группы читателей.
Это религиозная тематика

К деталям Волкова и в самом деле можно не привязываться, да и прогресс тоже бывает разный. У Волкова он научно-технический, подминающий и "покоряющий" природу, сейчас такой прогресс былой ценности в глазах значительной части общества не имеет, а многие вообще воспринимают только негативные его стороны (которые и в самом деле очень заметны). Если сместить акцент на экологию, результат может выйти гораздо лучше. Но основной стержень Волкова всё же не прогресс, а гуманизм, и произведения, претендующие на продолжение и развитие мира Волкова, должны его учитывать. Умаление человека, показывание его слабости и потребности в помощи высших сил, без которых он ни на что не способен, противоречат Волкову.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Великан из-за гор




Пост N: 8598
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 36

Награды: :ms95::ms84::ms18::ms24::ms24::ms86::ms85:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.21 10:23. Заголовок: ЛуллаЛулла пишет: У..


ЛуллаЛулла пишет:

 цитата:
У Волкова не принято использовать ни Стеллу ни Виллину.

А Рамину? Бедная мышь пашет не покладая лапок все шесть книг, используя свои волшебные дарования ) *жаль, что нет смайлика с усталой мышью*

ЛуллаЛулла пишет:

 цитата:
ЛФ проводит идею " Ищи опору в Богах. Надчеловеческая сила - это все".

Ну, я бы так не сказал... Ведь тогда само поведение героев было бы иным. Не было бы Освободительного отряда, отправившегося выручать Страшилу из плена. Не было бы битвы при Аффире, где принцу по голове прилетело арбузом. Не было бы полёта в Канзас за обручем, плаванья к маяку, финальной обороны города...

Вместо всего этого герои с самого начала объявили бы сбор средств на строительство Храма Синей Чайки, а затем молились бы этому божеству и совершали бы всякие ритуалы, в надежде что Чайка услышит, снизойдёт и решит все проблемы за них. А тем временем принц взял бы город с первой попытки, скормил изумруды мехамотам, и сказка закончилась бы примерно на середине )

Sabretooth пишет:

 цитата:
Герои обращаются время от времени за помощью, но не исповедуют всё время культа Рамины или Виллины, не молятся им, не приносят жертвы, не поют в их честь гимны и не устанавливают их статуй. поэтому их действия не религиозные, а обычные человеческие.

Собственно, да... Примерно это я и хотел сказать - с той лишь добавкой, что и культ Синей Чайки не исповедуется. Страшила не создаёт в её честь церквей, гимнов, статуй и алтарей жертвоприношения.

Отмечу, кстати, что как раз в каноне имеется культ, установленный прямо в открытую, хотя на него обычно читатель не обращает внимания. Это культ Феи Спасительной Воды у Мигунов. В рамках культа Мигуны устанавливают обряд трёхразового ежедневного умывания в ВИГ. А справившись с Урфином в УДиеДС, свято верят, что победить им помогло неукоснительное соблюдение ритуала.

Мы-то, правда, знаем, что Фея Спасительной Воды - никакая не фея, а обычная девочка (канон Сухинова с его ультра-мега-Элли-богиней я сейчас не беру). Однако Мигуны воспринимают Элли именно как высшее существо.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Великан из-за гор




Пост N: 8599
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 36

Награды: :ms95::ms84::ms18::ms24::ms24::ms86::ms85:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.21 11:38. Заголовок: Sabretooth пишет: с..


Sabretooth пишет:

 цитата:
сейчас такой прогресс былой ценности в глазах значительной части общества не имеет

Руслан пишет:

 цитата:
сама идея прогресса уже сильно подорвана и однозначным одобрением не пользуется

Ну, мне это видится немного иначе.

Кмк, с идеей прогресса произошло примерно то же, что с серией о "Гарри Поттере". Помню, 15-20 лет назад вокруг ГП был настоящий всепланетный ажиотаж. Миллионы людей сходили по нему с ума. Фанаты сметали книги с прилавков в день выхода и бронировали кинотеатры в день премьеры. В интернете расцветали тысячи сайтов с сотнями тысяч фанфиков. Ненавидящие чтение дети выпрашивали в подарок томик ГП, а взрослые дяди-тёти читали сказку в метро, стыдливо прикрыв её суперобложкой. И даже серьёзные учёные, преодолев снобизм, принимались изучать столь необычный феномен.

Сейчас этого нет. Ажиотаж схлынул, страсти утихли, фанаты разбрелись по другим фандомам. Но ГП не исчез, а просто стал частью культуры, живой классикой XXI века.

Так и прогресс. Люди к нему привыкли. Бурное восхищение прогрессом, характерное для времён Жюля Верна, Эдисона, Циолковского и Королёва, - в наше время уже приелось, потому что прогресс и так вокруг нас повсеместно. Даже ярые отрицатели прогресса в большинстве своём пользуются его достижениями - водопроводом, электричеством, интернетом, автомашинами, бытовой техникой, фабрично пошитой одеждой и т.д.

Правда, на форуме многие высказывались против прогресса. Но мне в этой критике видятся два важных нюанса.

Во-первых, там акцент не на «прогресс вообще», а на «прогресс в сказке». Боязнь, что техника сказку разрушит. Отчасти такая идея близка была и Волкову: сама мысль о возможности трамваев в ИГ его возмущала, казалась несовместимой с идиллией. Хотя тот же Волков привёл в ВС вертолёты, самолёты и пушки.

Во-вторых, эта критика - из уст взрослых людей. А взрослые вообще, на мой взгляд, чрезмерно пекутся о содержании детской литературы. И мораль там для них зачастую не та, и жестокие сцены повредят психику ребёнку, и малейший намёк на эротику развратит неокрепшие детские умы.

На деле же это работает по-другому. Всю мораль с философией дети пропускают мимо ушей, интересуясь лишь приключениями. Жестокие сцены их не пугают, поскольку не соотносятся с лично пережитым опытом. Эротические намёки ребёнок по малости лет не способен расшифровать (и даже открыто прописанный рейтинг вряд ли сообщит ребёнку что-то сильно новое, т.к. в условиях информационного общества дети в некоторых вопросах зачастую оказываются осведомлённее взрослых).

А уж совмещение сказки с техникой никогда детей не пугало. Джинн Хоттабыч прекрасно соседствует под одной обложкой с поездами и самолётами. Карандаш с Самоделкиным ездят в метро и пускают кораблики на радиоуправлении. Незнайка посещает города, оборудованные по последнему слову техники, и летает в космос. Алиса между инопланетными путешествиями навещает Змей Гордыныча и Кощея в Эпохе легенд.

Поэтому, думается мне, ставить крест на прогрессе в ВС - преждевременно. Можно прекрасно адаптировать ВС к реалиям XXI века, не нарушив её идиллии с самобытностью.

Sabretooth пишет:

 цитата:
Если сместить акцент на экологию, результат может выйти гораздо лучше

Экология - тема Бахнова. Правда, у Волкова есть ЖТ с климатической катастрофой, и на мой взгляд, вышло очень неплохо. Но в целом экологическая тематика мне казалась всегда вторичной, выхолощенной.

Раньше неравнодушные люди боролись за справедливость, это было актуально и важно. А теперь активисты, не зная чем себя занять, увлеклись экологией, потеплением, парниковым эффектом, озоновыми дырами, но всё это как-то пресно, по-моему, и во многом надуманно.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
горожанин




Пост N: 3219
Зарегистрирован: 26.03.19
Рейтинг: 12

Замечания: За флейм и его провокацию
Награды: :ms34::ms97::ms31::ms20::ms44::ms105:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.21 11:59. Заголовок: Чарли Блек пишет: П..


Чарли Блек пишет:

 цитата:
Поэтому, думается мне, ставить крест на прогрессе в ВС - преждевременно. Можно прекрасно адаптировать ВС к реалиям XXI века, не нарушив её идиллии с самобытностью.

Многие из-за иллюстраций и описаний привыкли, что ВС выглядит как условная средневековая европейская страна, и могут плохо воспринять обилие современной техники, архитектуры и моды с точки зрения эстетики. Я сам не хотел бы, чтобы ИГ увеличился в 10 раз, обзавёлся небоскрёбами, маршрутками и городскими свалками в половину ЗС. Поэтому надо, чтобы современные технологии в ВС появлялись и укреплялись, но при этом не затрагивали внешний вид поселений и дикую природу.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1120
Зарегистрирован: 10.12.19
Рейтинг: 10

Награды: :ms98::ms34::ms44:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.21 21:02. Заголовок: Чарли Блек пишет: Н..


Чарли Блек пишет:

 цитата:
Ну, я бы так не сказал... Ведь тогда само поведение героев было бы иным. Не было бы Освободительного отряда, отправившегося выручать Страшилу из плена. Не было бы битвы при Аффире, где принцу по голове прилетело арбузом. Не было бы полёта в Канзас за обручем, плаванья к маяку, финальной обороны города...


Но подтекст-то остался тем же самым. Гудвину везло не потому, что он из себя что-то представлял, а потому что обладал пером. ИГ прошел через все перипетии, потому что там хранилось перо. В финале против принца с пером можно действовать только привлекая более могущественную сверхъестественную силу, которая одаривает героев из милости. Это никак не модель Волкова с его устранившимися и бессильными феями и смекалкой/совместным трудом как залогом победы, это ближе к Сухинову.
Я не говорил, что это плохо: мне куда приятнее откат к сказочности второй книги, который и демонстрирует "Лазурная фея". И волковская советская этика народного коллективизма и технического развития лично мне не интересна ни в малейшей степени. А уж то, что вы не стали тянуть в ВС Элли а начали вводить новую смену героев, вообще считаю лучшим моментом книги. Просто отмечаю, что ваша книга - не продолжение идей Волкова, а совершенно иная модель, правильно помеченная ЛуллойЛуллой. Религия без внешних атрибутов религии.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
горожанин




Пост N: 1380
Зарегистрирован: 10.08.19
Рейтинг: 6

Награды: :ms19::ms97::ms31::ms98::ms34::ms20::ms32::ms24::ms102::ms109:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.21 18:58. Заголовок: Чарли, а что думаете..


Чарли, а что думаете лично вы по поводу использования мною слова "байда" при обсуждении сюжета вашей повести ЛФ? Задело ли вас это слово?

Можно ли в переписке с вами при обсуждении литературных текстов, как-то: сюжет, персонажи, реплики героев, описания обстановки и т.п. использовать "жаргонные слова, которые имеют негативный окрас и принижают указанное действие или ситуацию"?

Мне всегда казалось, что такие слова делают речь эмоционально живой.

Не в тему: . ЛуллаЛулла пишет:

цитата:
Для чего вся байда с путешествием к маяку


Пожалуйста, постарайтесь меньше использовать жаргонных слов, которые имеют негативный окрас и принижают указанное действие или ситуацию.
Не в тему: Здесь можно использовать такие слова как затея, предприятие, идея, поворот/часть сюжета


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
горожанин




Пост N: 1382
Зарегистрирован: 10.08.19
Рейтинг: 6

Награды: :ms19::ms97::ms31::ms98::ms34::ms20::ms32::ms24::ms102::ms109:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.21 19:37. Заголовок: Все дело в конфликте..


Все дело в конфликте, который положен в основу страшилиного решения. Это не волковский конфликт.
У основоположника этого мира ставка сделана на внешние конфликты: нашествие врагов (армия дуболомов, марранов, великанша), силы природы (толща земли, в которую ушла вода, ядовитый туман), пресс развращенной элиты. Эти препятствия надо сломить, пробурить, сокрушить. Для этого нужна воля, упорство, напряжение, расчет, коллективная организация.

И дуболомы и короли меняют характеры принудительно, через насилие. Никто не спрашивает деревянного солдата, хочет ли он менять краску. У короля никто не спрашивает, каких воспитателей он хочет. Наоборот, все знают, что король не хочет спать, он жаждет властвовать. Но его заставляют вдыхать сонные пары.

Однако в основу финального решения страшилы положен внутренний конфликт мехамота. Противоречие между навязанной снаружи функцией и личным желанием. Между безликостью, коллективизмом и индивидуальностью. Кто я? Машина принца или Мотти-Фотти, который хочет танцевать?

Это актуальная тема. Но в каком-то плане она даже противоположно-волковская. Волков за красоту коллективизма. Команда Чарли за красоту личности, дессидентство, внутренний протест.

Для разрешения конфликта мехамота не нужны волковские ценности в виде труда, мужества, напряжения ума. Нужны ценности совсем другого рода. Отделение себя от массы, осознание себя "Я Мотти", поиск своих смыслов, духовная внутренняя жизнь. Да, это ближе к религии.

Проблема в том, что волковский Страшила прожектер-рационалист совершенно не предназначен для решения этих задач. У него нет магических сил для того, чтобы превращать одни вещи в другие. И для того, чтобы подвести его к такому решению, приходится делать ООС персонажа и прокачивать его в качестве волшебника.

В некотором роде проблема схожа с "Приютом изгнанников" Марка.
Скрытый текст

Впрочем, это к слову. Обсуждать "Приют" продуктивней в профильной теме.

Спасибо: 3 
ПрофильЦитата Ответить
Великан из-за гор




Пост N: 8600
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 36

Награды: :ms95::ms84::ms18::ms24::ms24::ms86::ms85:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.21 06:30. Заголовок: Руслан пишет: ваша ..


Руслан пишет:

 цитата:
ваша книга - не продолжение идей Волкова, а совершенно иная модель, правильно помеченная ЛуллойЛуллой. Религия без внешних атрибутов религии.

Эхех... Тут мне спорить трудно ) Мой подход: читатель всегда прав, даже если автор с ним не согласен.

Раз читатель усмотрел в тексте такие-то смыслы, значит его трактовка по-своему верна. А если во мнении сходятся разные читатели - что ж, значит, и впрямь у нас получилась авторская недоработка. Наверно надо было как-то иначе дать роль Чайки, перьев и магии, чтобы они не принижали подвигов немагических персонажей.

ЛуллаЛулла пишет:

 цитата:
Задело ли вас это слово?

Да я в общем-то человек необидчивый, и к словам отношусь спокойно )

ЛуллаЛулла пишет:

 цитата:
Отделение себя от массы, осознание себя "Я Мотти"

Отчасти это есть и у Волкова в УДиеДС:
 цитата:
Чтобы возвысить капралов над рядовыми, Урфин дал им собственные имена — Арум, Бефар, Ватис, Гитон и Дарук.

А вот как было на стадии замысла УДиеДС (цитирую по дневнику Волкова):
 цитата:
Урфин разделил своих солдат на десятки. Каждый носил порядковый номер: А-1, А-2 ... А-10, Б-1, Б-2.... Д-1, Д-2.... Д-10. [...]

Десятников он выбрал среди самых свирепых и ловких. Им он дал человеческие имена: Арум, Бефар [...]

Десятники страшно гордятся своими людскими именами. Честолюбивая мечта каждого рядового – стать десятником вновь создаваемого десятка деревянных солдат.



Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1121
Зарегистрирован: 10.12.19
Рейтинг: 10

Награды: :ms98::ms34::ms44:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.21 17:44. Заголовок: Чарли Блек пишет: Н..


Чарли Блек пишет:

 цитата:
Наверно надо было как-то иначе дать роль Чайки, перьев и магии, чтобы они не принижали подвигов немагических персонажей.


Дело в том, что Волков трижды использовал милость высших сил, но каждый раз это было не для решения ключевого конфликта. Виллина с ураганом, она же с виноградом и Стелла с ящиком. Во всех трех случаях это прихоть волшебниц, которые решают проблемы, для прочих неразрешимые. Но каждый из этих конфликтов не является основным в книге, они фоновые, бэкграундовые.
А теперь представьте такой вариант: Арахна благодаря магии побеждает рыцаря с орлом. И тут появляется Виллина и лишает её сил, мотивируя тем, что прониклась доблестью персонажей. А потом говорит, что, как Баумовская ведьма севера, заколдовала Элли, чтобы с той ничего не могло случиться. А потом что заклятье её перешло на всех друзей Элли.
Хорошо? Да вроде хорошо, ведь и пассивность волшебницы объяснена, и с магией сражалась магия. Но после этого можно ли говорить о полном сопереживании, если у читателя отложится "да ладно, Виллина всегда выручит, а герои заговоренные, им ничего не будет". Ключевым персонажем становится Виллина, во власти которой решить любую проблему, а остальные низводятся до детишек в песочнице. От которых ожидается вести себя хорошо, чтобы на них обратили внимание взрослые и помогли. И, естественно, мечта при прочтении "хочу быть, как Виллина, она тут самая крутая". В вашем случае "хочу такое перо, чтобы мне всегда везло, что бы я не делал".
А там недалеко и до противоположного полюса. Если есть Чайка, отчего бы не быть кому-то на стороне зла? Который точно так же превратит любого злодея-неудачника в победителя. мотивируя, что проникся его подлостью? И превращается все в Торна с Пакиром, которые играют прочими героями в шахматы.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
горожанин




Пост N: 3231
Зарегистрирован: 26.03.19
Рейтинг: 12

Замечания: За флейм и его провокацию
Награды: :ms34::ms97::ms31::ms20::ms44::ms105:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.21 11:30. Заголовок: ЛуллаЛулла пишет: Э..


ЛуллаЛулла пишет:

 цитата:
Это актуальная тема. Но в каком-то плане она даже противоположно-волковская. Волков за красоту коллективизма. Команда Чарли за красоту личности, дессидентство, внутренний протест.

В какой-то степени - да, но волковский коллективизм не исключает красоту личности. У Волкова в основном всё решают все сообща, но каждый из поименованных героев - личность, более или менее прописанная. В обществе волковской ВС нет подавления и обесценивания личности, там никто против коллектива не протестует, потому что нет поводов конфликтовать. Исключение - Урфин Джюс, который является личность будучи как отрицательным, так и положительным персонажем.

Чарли Блек пишет:

 цитата:
Наверно надо было как-то иначе дать роль Чайки, перьев и магии, чтобы они не принижали подвигов немагических персонажей.

Если бы я писал подобную повесть, то на подвиги немагических персонажей сделал бы главный упор и дал бы понять, что они бы справились с противниками даже без помощи магии. Точно так же, как Страшила был умным изначально, но просто не верил в себя. Но это просто мои личные предпочтения

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1122
Зарегистрирован: 10.12.19
Рейтинг: 10

Награды: :ms98::ms34::ms44:
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.21 20:05. Заголовок: Sabretooth пишет: ..


Sabretooth пишет:

 цитата:
В обществе волковской ВС нет подавления и обесценивания личности, там никто против коллектива не протестует, потому что нет поводов конфликтовать.


Да, только достигается это ценой нереалистичной психологии жителей. Когда никто не протестует ни против политики Страшилы во время тумана, ни во время подготовки взрыва. Автор показывает массу, которая мыслит одинаково, в рамках его этики, а это все же слишком сильная условность, чтобы говорить об отсутствии поводов. Поводы есть, нет реальных реакций.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 205 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- дома
- никого нет дома
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 982
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Мир Волкова Изумрудная страна Заколдованное королевство - Tin Man Хроники Изумрудного города и его окрестностей Изумрудный город Миры Изумрудного города Изумрудная страна|Магвайр,Баум,Сухинов,Волков Типичный Урфин Джюс *NO SLASH!* Tin Man | «Заколдованное королевство» Друзья Изумрудного города