Отправлено: 06.10.21 12:18. Заголовок: Вопрос авторам: что для вас в написании произведения самое сложное?
Вроде не нашла такой темы. Собственно, вопрос: что вызывает у вас наибольшие трудности? Построение сюжета? Придумывание своих персонажей - таких, чтобы они были выпуклыми и объёмными, а не картонками? Соблюдение характера канонного персонажа, чтобы он не скатывался в ООС, если речь идёт о фанфике? Описания природы? Описание работы каких-нибудь механизмов? Составление диалогов? Написание сцен интимного характера? Поиск синонимов?
Про себя могу сказать, что самым выматывающим оказалось придумывание инопланетных имён (особенно если учесть, что сколько-то их придумали до меня другие авторы, и создать большой пул своих, избегая пересечений, было не так-то просто). Ну и конструирование чего-то в тех сферах, где я не особенно разбираюсь: придумываешь классную фишку, а друг-астрофизик говорит: "Нет, это так не будет работать. И так тоже. И так." - и приходится переделывать и перекраивать...
Пост N: 623
Зарегистрирован: 28.12.15
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
8
Награды:
Отправлено: 06.10.21 12:30. Заголовок: Что для меня самое с..
Что для меня самое сложное? Пожалуй, это сохранение и поддержание духа первоисточника и стиля. В противном случае я бы и не занимался вариациями на тему Волкова - писал бы своё и от себя. А если уж назначил себя на роль "продолжателя", то изволь соответствовать, хотя бы формально. Остальные вещи больше относятся к общим проблемам создания литературных произведений. И тут могут быть и закручивание (или наоборот, ослабление) сюжета, и читаемость диалогов (чтобы они, с одной стороны, были информативны, а с другой - чтобы не были похожи на трёп)... И т.п.
Пост N: 8441
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг:
36
Награды:
Отправлено: 06.10.21 12:32. Заголовок: Для меня две вещи ос..
Для меня две вещи особо сложны:
1. Придумать сюжет (не эпизод, не отдельный сюжетный ход, не обрывочную схему будущего текста, а именно связный сюжет более-менее завершённый).
2. Перейти от задумки к собственно записи (тут какой-то странный психологический барьер мешает, приходится каждый раз его преодолевать с большим трудом).
Пост N: 5347
Зарегистрирован: 04.03.12
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг:
20
Замечания: Награды:
Отправлено: 06.10.21 12:57. Заголовок: Описание природы и и..
Описание природы и интерьеров - вообще обстановки (очень не люблю это дело, но нужно вроде как); и придумывание названий! Вот это самое головоломное)) названия ли для отдельных глав или для произведения в целом, всё равно. Трудно бывает также поймать вдохновение и взять темп творчества, особенно после перерыва. Бывает, что застреваешь, хотя знаешь, что должно быть дальше, вроде проблем никаких - а повесть не движется. Потом внезапно это проходит, и начинает двигаться семимильными шагами)) и снова может застрять. Это огорчает. Максимальный перерыв у меня был в семь месяцев (я писала что-то другое, но уже начатый сюжет макси стоял на месте). Ещё батальные сцены. Поединок ещё ладно, а если массовое сражение - тут со скрипом. Ещё есть такое - я не люблю некоторые локации, и всё, что там происходит, мне описывать трудно. Подземная страна (сухиновская), например. Вот не люблю её, не люблю все эти крепости, каббаров, чудиков всяки. К сожалению, по логике сюжета приходится об этом писать. Единственное исключение - когда пишу о Ланге в её дворце. Недолюбливаю большую часть мужских персонажей. Во-первых, всегда опасаюсь, что они у меня получаются недостаточно "мужскими", либо слишком картонными и стереотипными. Во-вторых, я вообще больше про девушек люблю писать)) они мне понятнее, что естественно, яжедевочка. Исключения, конечно, тут есть, но в целом, например, придумать и прописать как следует НЖП мне легче, чем НМП, и из канона я больше тащу к себе в постканон на первый план женских персонажей, чем мужских (мужчины чаще остаются за кадром). Дворцовые и политические интриги. Путешествия, где надо придумывать и описывать новые места. Парадокс в том, что, как бы я это всё ни недолюбливала, я пишу именно это)) (впрочем, путешествия у меня сведены к минимуму). В общем, трудностей хватает... Интимные сцены не пишу, работу механизмов тоже не описываю, потому что мне это не нужно. ООС у меня если есть, то чаще всего специально. Диалоги вообще без проблем. Иногда, если где-то возникают сложности (например, боевые приёмы), можно ограничиться общими словами, без подробностей.
Пост N: 5348
Зарегистрирован: 04.03.12
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг:
20
Замечания: Награды:
Отправлено: 06.10.21 13:03. Заголовок: А, вот ещё одно из с..
А, вот ещё одно из самого трудного для меня: сокращать текст!)) с моей тягой к многословию мне куда проще настрочить добавок, чем что-то вырезать. Но да, это тоже приходится делать. Иногда результат даже нравится. Но процесс...))
Пост N: 3025
Зарегистрирован: 26.03.19
Рейтинг:
12
Замечания: Награды:
Отправлено: 06.10.21 13:30. Заголовок: Я пишу не последоват..
Я пишу не последовательно, а отрывками - могу написать начало, потом вдруг начнёт придумываться что-то, расположенное уже ближе к концу произведения, а потом к середине. Со временем накапливается большое число таких не связанных друг с другом фрагментов. И вот мне очень трудно порой бывает придумать связать между собой 2 соседних отрывка. Например, на данный момент я написал начало фанфика из 6 глав и дальше таких фрагментов ещё по объёму где-то на 3 главы уже есть, готова половина 8 главы, но никак не придумывается полностью 7 глава Вообще легче получается писать о том, что особенно нравится, а необходимые, но не очень интересные компоненты повествования пишутся труднее. Из упомянутых уже в теме особенностей довольно легко выходят: - Сюжет. Я не склонен к лихим закрученным сюжетам, поэтому они у меня достаточно простые. - Придумывание персонажей и соблюдение их характеров в течение повести. Скорее всего, герои у меня тоже получаются простые, под стать сюжету. - Описания природы, интерьера, архитектуры и вообще окружающей местности. Иногда я немного ленюсь при этих описаниях но когда перебарываю лень, то даю себе волю. Люблю, например, перечислять, какие породы деревьев растут в лесу, по которому идут герои. - Диалоги. Разговоры трёх и более персонажей у меня встречаются реже, с ними порой приходится возиться больше. - Имена персонажей. Никогда не возникало с этим проблем. - Синонимы. И с этим тоже. - Интимные сцены. Я стараюсь их подавать очень дозированно, как правило, у меня вообще их одна - две на всю повесть и об одной и той же паре.
С чем возникают трудности - Описание работы механизмов. Тут я расхожусь с Волковым. Совершенно неинтересно. - Батальные сцены. Не лежит душа к подобному совершенно, да я о войнах и не пишу, поэтому их у меня нет и не предвидится. - Сокращение текста Как правило, текст фрагмента складывается у меня в голове как некая единая картинка, из которой уже нечего убавить, поэтому если я и убираю что-то лишнее, то по мелочам. Ни разу не было такого, чтобы я выкидывал какой-то большой кусок или хотя бы какую-то важную для сюжета сцену.
Отправлено: 06.10.21 13:57. Заголовок: Ой, у меня в первую ..
У меня в первую очередь возникают сложности с сюжетом. Только начну писать, а, оказывается, такой сюжет уже существует Также в половом вопросе я, наверное, противоположность Annie - мне тяжело даются женские персонажи. Про мужчин, мальчиков, парней мне писать легче. Причëм в жизни и в Интернете я нормально общаюсь и с теми, и с другими. В машины не умею, от слова совсем. Меня часто критикуют за ООС персонажей (больше совсем другие люди, не с форума), но, как правило, эти же люди сами ООСят героев в другом направлении. Пока как-то так.
Отправлено: 06.10.21 16:06. Заголовок: Марк Кириллов пишет:..
Марк Кириллов пишет:
цитата:
Что для меня самое сложное? Пожалуй, это сохранение и поддержание духа первоисточника и стиля. В противном случае я бы и не занимался вариациями на тему Волкова - писал бы своё и от себя. А если уж назначил себя на роль "продолжателя", то изволь соответствовать, хотя бы формально.
Это очень здорово; я на такой уровень и не замахиваюсь.
Sabretooth пишет:
цитата:
Я пишу не последовательно, а отрывками - могу написать начало, потом вдруг начнёт придумываться что-то, расположенное уже ближе к концу произведения, а потом к середине. Со временем накапливается большое число таких не связанных друг с другом фрагментов. И вот мне очень трудно порой бывает придумать связать между собой 2 соседних отрывка. Например, на данный момент я написал начало фанфика из 6 глав и дальше таких фрагментов ещё по объёму где-то на 3 главы уже есть, готова половина 8 главы, но никак не придумывается полностью 7 глава Вообще легче получается писать о том, что особенно нравится, а необходимые, но не очень интересные компоненты повествования пишутся труднее.
Очень знакомо; у меня обычно есть костяк сюжета и список ключевых эпизодов, но вот начатое недавно произведение выглядит буквально как половина первой главы, начало четвёртой и недописанная сцена из последней или предпоследней главы. И в процессе написания, бывает, оставляю красную пометку "дописать связку" между какими-то значимыми кусками.
Из того, что ещё перечислили: батальные сцены - не пробовала, пока получается избегать их описания. Видимо, не моё. Сокращение текста - не было необходимости, иногда выкидывала небольшие куски и сцены (не больше 3 страниц), в которых персонажа явно занесло в ООС. Половой вопрос: абсолютно фиолетово, могу писать и про мужчин, и про женщин. Но вот, кстати, не то, что вызывает сложности, но требует внимания и концентрации, когда пишешь про персонажей, котрые живут сильно дольше людей (хоть про менвитов, хоть про эльфов). Совсем другой опыт. Куда больше ценность жизни, если считать, что в ней есть очень долгий и продуктивный период молодости и зрелости... Как будет устроен брак и вопросы деторождения? В общем, довольно сложная и интересная тема для конструирования. Ну и вообще всякие социальные модели, отличные от тех, что есть или когда-то были на Земле.
Пост N: 5349
Зарегистрирован: 04.03.12
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг:
20
Замечания: Награды:
Отправлено: 06.10.21 21:16. Заголовок: Zo-Rin пишет: Куда ..
Zo-Rin пишет:
цитата:
Куда больше ценность жизни, если считать, что в ней есть очень долгий и продуктивный период молодости и зрелости... Как будет устроен брак и вопросы деторождения?
У меня эльфов и менвитов нет, но есть персонажи с вечной юностью, которым на самом деле 65 - 75 лет, а выглядят на 15 в среднем. Но нет, сложностей не чувствую. Просто очень интересно их прорабатывать и пытаться представить, что у них в голове и как они вообще живут с такой разницей между внешним возрастом и реальным. Особенно если учесть, что нюансы вечной юности / замедленного взросления у каждого свои... А брак и вопросы деторождения я отдельно прорабатывала. Кое-какие вопросы возникали, но их, кажется, удалось вполне успешно решить.
Отправлено: 06.10.21 21:39. Заголовок: Annie, есть ещё инте..
Annie, есть ещё интересный нюанс, эти персонажи всегда знали, что они будут вечно юны (и с детства привыкли к этой мысли), или они такими стали, успев пожить, как обычные люди - тут ведь тоже будет разное поведение и восприятие. Что эльфы, что менвиты, что любые другие долгоживущие расы с детства знают, что жизнь - она долгая... Всё успеется. Это как с богами и чародеями: кто родился нечеловеком и с детства привык к тому, что всякая рана излечивается по мановению руки, что можно в чистом поле создать дворец парой заклинаний- у них свои ценности и свои особенности восприятия. А кто родился человеком, вкусил обычных человеческих страданий, ран и голода, тот совсем по-другому смотрит на новые возможности. И в условных 40 лет и тот, и другой будут выглядеть на условные двадцать, магические возможности, предположим, приблизительно равны - но насколько разительно будет отличаться поведение!
Пост N: 5350
Зарегистрирован: 04.03.12
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг:
20
Замечания: Награды:
Отправлено: 06.10.21 22:05. Заголовок: Zo-Rin пишет: есть ..
Zo-Rin пишет:
цитата:
есть ещё интересный нюанс, эти персонажи всегда знали, что они будут вечно юны (и с детства привыкли к этой мысли), или они такими стали, успев пожить, как обычные люди - тут ведь тоже будет разное поведение и восприятие.
Ну у моих получается, что у каждого всё индивидуально) кто-то с детства знал, что у него аномалии взросления, а кто-то и не мечтал об этом, но неожиданно получил... Так что вариаций хватает))
Пост N: 406
Зарегистрирован: 27.07.12
Откуда: Россия, Усть-Илимск
Рейтинг:
3
Награды:
Отправлено: 07.10.21 13:35. Заголовок: Я думаю самое сложно..
Я думаю самое сложное поймать так сказать музу. Бывает знаешь что хочешь написать и весь сюжет но не можешь начать. Бывает что есть некоторые фанфики где одна глава и дальше дело не двигается.
Отправлено: 07.10.21 14:06. Заголовок: Самое худшее ..
Самое худшее - если бессмертные с рождения будут искать смерть. У них возникнет вопрос: Как понять, что это такое? И ответ они могут пытаться отыскать, убивая и мучая смертных. Вот в чëм здесь для меня подвох. И ещë один важный момент: передаëтся ли бессмертие по наследству? Если да, то как бы не случилось перенаселения в сеттинге. Ведь если бессмертный породит бессмертного, а тот, в свою очередь, породит такого же бессмертного, то в таком мире будет просто некуда ступить. Здесь нужно будет или сделать невозможным или почти невозможным передачу бессмертия по наследству, или ограничить рождаемость у бессмертных. Если нет, то тут интереснее, но трагичнее. Представьте себе, что весь мир меняется, и только вы живëте вечно. Так можно стать холодным циничным затворником, а дальше возвращаемся к началу моего комментария. Да, бывает, что подобный персонаж умеет сохранять лучшие качества при вечной жизни. Тогда вопрос - куда он их применит? По этой теме можно ещë копать и копать.
Очень знакомо; у меня обычно есть костяк сюжета и список ключевых эпизодов, но вот начатое недавно произведение выглядит буквально как половина первой главы, начало четвёртой и недописанная сцена из последней или предпоследней главы. И в процессе написания, бывает, оставляю красную пометку "дописать связку" между какими-то значимыми кусками.
это у многих так. в тч и у меня тоже. приходится делать тн " дыры в сюжете", а потом дописывать туда что либо, потому что тоже пишу кусками, фики, оставляя пустые листы, тк приходится так делать ((((
Пост N: 5354
Зарегистрирован: 04.03.12
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг:
20
Замечания: Награды:
Отправлено: 07.10.21 14:54. Заголовок: Way Foward пишет: С..
Way Foward пишет:
цитата:
Самое худшее - если бессмертные с рождения будут искать смерть. У них возникнет вопрос: Как понять, что это такое? И ответ они могут пытаться отыскать, убивая и мучая смертных.
Не поняла Можно подумать, что обычные люди знают, что такое смерть. Да, они видят её вокруг себя, пока живы. Ну так и бессмертные видят точно так же. Просто им не грозит испытать это самим. Но когда смертный человек сам испытает смерть - это понимание будет уже окончательное и бесповоротное. Какая разница в этом смысле между смертным и бессмертным? Ведь обычный человек, чтобы понять, что такое смерть, никого не убивает и не мучает.
Way Foward пишет:
цитата:
И ещë один важный момент: передаëтся ли бессмертие по наследству? Если да, то как бы не случилось перенаселения в сеттинге
Тут уж каждый сам волен решать в своём фаноне )
Way Foward пишет:
цитата:
Представьте себе, что весь мир меняется, и только вы живëте вечно. Так можно стать холодным циничным затворником,
Вот самый непонятный для меня аргумент. Ну меняется мир. Я живу. И что? Какая разница, живу я в изменяющемся мире 30 лет, 60, 100 или тысячу. Он всё равно меняется. А стать циничным затворником же можно и в 20 лет, если к этому есть склонность характера.
Опасность перенаселения мне кажется преувеличенной ) Прежде чем людям действительно станет тесно, пройдут многие сотни лет, возможно даже тысячи. Резервы вместимости ВС и в целом планеты Земля пока ещё многократно выше численности населения.
А за века и тысячелетия вполне можно придумать способы увеличения "жилплощади".
Отправлено: 07.10.21 15:42. Заголовок: Я не думаю, что мног..
Я не думаю, что многие из бессмертных (в любом сеттинге) будут мучать смертных до смерти, всё-таки смертные реагируют на это достаточно явно и эмоционально, творить такое - удел редких поехавших садистов. Но вот бессмертным созданиям нечеловеческой природы, по идее, будет свойственна некоторая жестокость просто от незнания: им самим особо не бывает больно, чего эти смертные так орут? Те раны, которые богам - царапины, заживёт за пять минут, смертным - мучительны, и заживают месяц. И всё в таком духе. Ну вот какой-нибудь Саурон образца начала Первой Эпохи: он-то создан из музыки, и телесная оболочка у него прочнее, чем у смертных. Он что такое боль и усталость представляет себе слабо, даже если пробовал на себе: ну ок, позволил себе это почувствовать минут на десять, неприятно, но ничего ужасного же! А то, что ощущать это на протяжении не минут, а часов/дней/месяцев гораздо хуже - откуда ему знать? Можно просто запомнить, что эти хрупкие смертные боятся таких пустяков, как боль, например, и становятся сильно сговорчивее - и это можно использовать, полезное такое свойство. Пострадавшим смертным от этого не легче, но я в моральных оценках разделяю ситуацию, когда юное божество, как ребёнок, не особо понимает, что людям больно, и когда смертных пытает кто-то, кто вполне знает, что это такое, например, бывший человек, который достиг бессмертия, или бессмертный, который много чего испытал (вот тот же Саурон, но уже в Третьей Эпохе - он уже вполне в курсе, что такое страдание).
Отправлено: 07.10.21 16:48. Заголовок: Вообще не совсем. Бе..
Вообще не совсем. Бессмертие, как и власть, реально развращает. Annie, это хорошо, если вы такая жизнерадостная и лëгкая на подьëм. А кто-то тяжело переживает непоправимые измены мира вокруг себя. И человеку, который много раз сталкивался со смертью и выживал, может просто это... надоесть. И он сначала будет пытаться найти смерть для себя, а потом может сойти с ума и мучить других. Да, это ужасно. Но случается. Второй вариант: ребëнок родился бессмертным и всë его окружение бессмертно. Но настаëт пора выйти в жизнь, и тут его занимает вопрос: какова цена жизни? Вот тут-то и начинается подвох...
Пост N: 8447
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг:
36
Награды:
Отправлено: 07.10.21 17:00. Заголовок: Мне думается, психол..
Мне думается, психологическое различие между бессмертным и смертным человеком довольно долго вообще не будет никак проявляться.
Вот, допустим, обычный ребёнок, т.е. смертный. В первые годы жизни он вообще не знает, что смертен. Затем узнаёт, но может очень долго не примерять это на себя, потому что мало ли, есть же люди, которые до ста лет живут, а в детстве и юности кажется, что до ста лет ещё времени завались, можно вообще об этом не думать. Через сто лет - всё равно что никогда.
Отправлено: 07.10.21 17:11. Заголовок: Чарли Блек Об этом о..
Чарли БлекНе в тему: Об этом очень хорошо расказывает одна сказка-притча. Где главный герой - бессмертный эльф-подросток - пытается познать мир. Для этого ему нужно постичь смерть, но это непостижимо для него. Он начинает сначала охотиться на зверей просто из интереса, затем замучивает детëныша орка младше себя. И только когда он видит, что орк умирает, он понимает, как ошибался и начинает ухаживать за ним и лечить его. Он познаëт жизнь и смерть и понимает, что все расы равны. На самом деле, тема очень тонкая, и, как я уже говорила, чем-то похожа на вопрос о власти: кто-то считает, что главное, чтобы правитель был хорошим, кто-то - что любая власть - зло. Я лично считаю, что бессмертие в сказках и фэнтези возможно, и это - не зло, но в фэнтези тот, кто им обладает, должен много работать над собой.
Пост N: 93
Зарегистрирован: 08.09.21
Откуда: Страна Эв, Эвилон
Рейтинг:
2
Отправлено: 07.10.21 19:52. Заголовок: Ну... На самом деле..
Ну...
На самом деле можно проигнорировать канноный характер/внешность персонажей и сделать по своему.
Самое трудное - это начать писать. Вроде бы знаешь, что надо писать, а сел - и заставляешь себя прямо написать первое предложение. Потом уже легче писать.
Ещё трудно соблюдать карту. Да и если у тебя куча персонажей, которых надо раскрыть...
Ещё трудно раскрывать персонажей.
И не переборщивать с мрачностью, и в то же время не сделать слишком пафосным. А делать так, как в жизни - есть зло, но и добро, которое всегда побеждает. И их поровну. Не бывает так, что вокруг одно лишь зло и все хотят тебе причинить вред.
Я пишу не последовательно, а отрывками - могу написать начало, потом вдруг начнёт придумываться что-то, расположенное уже ближе к концу произведения, а потом к середине. Со временем накапливается большое число таких не связанных друг с другом фрагментов
Пост N: 5356
Зарегистрирован: 04.03.12
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг:
20
Замечания: Награды:
Отправлено: 07.10.21 20:54. Заголовок: Zo-Rin пишет: Но во..
Zo-Rin пишет:
цитата:
Но вот бессмертным созданиям нечеловеческой природы, по идее, будет свойственна некоторая жестокость просто от незнания: им самим особо не бывает больно, чего эти смертные так орут? Те раны, которые богам - царапины, заживёт за пять минут, смертным - мучительны, и заживают месяц.
Кто сказал, что это непременно так? Бессмертные тоже могут чувствовать боль. Вообще, тут зависит от фанона. Например, бессмертный не может умереть от старости. Он не стареет, у него вечная юность. Или он стареет, но медленно, поэтому умрёт от старости не через восемьдесят лет, а через восемьсот. Но его можно убить оружием или отравить, как обычного человека. Никакой разницы. Он точно так же уязвим в несчастных случаях и катастрофах. И ещё неизвестно, насколько он уязвим перед смертельными заболеваниями. А может, он как Бастинда: бессмертен, пока водой не обольют. Или ещё что-нибудь. Правила для всех разные...
Way Foward пишет:
цитата:
Annie, это хорошо, если вы такая жизнерадостная и лëгкая на подьëм. А кто-то тяжело переживает непоправимые измены мира вокруг себя.
Вот видите. Это для каждого индивидуально. Так может, не стоит всех бессмертных стричь под одну гребёнку? ))
Way Foward пишет:
цитата:
И человеку, который много раз сталкивался со смертью и выживал, может просто это... надоесть. И он сначала будет пытаться найти смерть для себя, а потом может сойти с ума и мучить других.
Вопрос фанона. Если автору так нужно, чтобы бессмертие в его фаноне подразумевало сумасшествие, то его право, конечно. Но это не обязанность всех бессмертных и всех вечно юных. Каждый автор решает так, как ему нравится.
Way Foward пишет:
цитата:
Второй вариант: ребëнок родился бессмертным и всë его окружение бессмертно. Но настаëт пора выйти в жизнь, и тут его занимает вопрос: какова цена жизни? Вот тут-то и начинается подвох...
Да ладно? А обычный ребёнок сразу понимает, какова цена жизни?
Отправлено: 07.10.21 21:07. Заголовок: Annie пишет: Кто ск..
Annie пишет:
цитата:
Кто сказал, что это непременно так? Бессмертные тоже могут чувствовать боль. Вообще, тут зависит от фанона. Например, бессмертный не может умереть от старости. Он не стареет, у него вечная юность. Или он стареет, но медленно, поэтому умрёт от старости не через восемьдесят лет, а через восемьсот. Но его можно убить оружием или отравить, как обычного человека. Никакой разницы. Он точно так же уязвим в несчастных случаях и катастрофах. И ещё неизвестно, насколько он уязвим перед смертельными заболеваниями. А может, он как Бастинда: бессмертен, пока водой не обольют. Или ещё что-нибудь. Правила для всех разные...
Эта фраза относилась к бессмертным нечеловеческой природы. Богам, демонам и подобным. Да, они чувствуют боль - краткую, обычно в битве с себе подобными (ну или с какими-то редкими героями из смертных - раз в тысячу лет). А если это человекоподобные создания, просто с неограниченным сроком жизни - как толкиновские эльфы - то конечно, они знают, что такое боль. И им, по идее, куда страшнее умирать, чем людям - они теряют куда больше лет жизни, которая могла бы быть наполнена счастьем и чем-то для них важным: творчеством, открытиями, путешествиями...
Пост N: 407
Зарегистрирован: 27.07.12
Откуда: Россия, Усть-Илимск
Рейтинг:
3
Награды:
Отправлено: 07.10.21 21:19. Заголовок: Я как-то пытался выч..
Я как-то пытался вычислить численность так называемой ВС или страны Оз. отправной точкой я взял 18 век до н э. Конечно население может падать либо увеличиваться за счет благополучных периодов либо не благополучных. Судя по тем цифрам что нам дал писатель Волков при сборе военой силы я пришел к выводу что население ВС при Гудвине составляло чуть больше 600000 человек. Но здесь сразу надо сделать оговорку что не везде население было одинаковым. Допустим в хороших земледельческих районах таких как Зеленая либо особенно Розовая страна население было больше. А в засушливых восточных землях население естественно было ниже. Плюс долина Марранов а у Баума еще и соседние станы были. Но это мое личное мнение.
Пост N: 5358
Зарегистрирован: 04.03.12
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг:
20
Замечания: Награды:
Отправлено: 07.10.21 21:27. Заголовок: Zo-Rin пишет: Эта ф..
Zo-Rin пишет:
цитата:
Эта фраза относилась к бессмертным нечеловеческой природы. Богам, демонам и подобным.
А, понятно. Но есть и другие варианты бессмертия ) В ВС нет богов и демонов (разве что лже-боги типа Урфина перед Марранами)), а вечная юность есть у фей. По крайней мере, так говорит канон. Фанон, разумеется, можно дополнить чем угодно )
Отправлено: 07.10.21 21:28. Заголовок: Annie Я и не стригу ..
Annie Я и не стригу всех под одну гребëнку. Я говорю, что такой ход событий тоже возможен. То же и с магией: в одном каноне она только прибавляет героям способностей, в другом маг расплачивается за свои умения здоровьем, рассудком, а то и душой, в третьих - возможно и так, и так. Что касается детей, то маленький ребëнок из смертных может оторвать крылья бабочки, например, но он в будущем столкнëтся со смертью близких. Ему будет плохо, но он пройдëт через это. А бессмертный ребëнок бессмертных родителей вполне может расти медленнее своих смертных сверстников, но иметь какие-то сверхспособности в силу своего происхождения. И в сухом остатке мы можем получить чëрствого и страшного убийцу с внешностью ребëнка. Но, повторюсь, я не претендую на истину! Все ситуации очень разные, что в жизни, что в художественном вымысле.
Пост N: 5359
Зарегистрирован: 04.03.12
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг:
20
Замечания: Награды:
Отправлено: 07.10.21 21:39. Заголовок: Way Foward пишет: ..
Way Foward пишет:
цитата:
А бессмертный ребëнок бессмертных родителей вполне может расти медленнее своих смертных сверстников, но иметь какие-то сверхспособности в силу своего происхождения. И в сухом остатке мы можем получить чëрствого и страшного убийцу с внешностью ребëнка.
Если он будет видеть вокруг себя только бессмертных, и ни разу не увидит, как кто-то умирает... Да нет, и то не факт, что убийцей вырастет.
Отправлено: 07.10.21 21:46. Заголовок: Annie Я же говорю, з..
Annie Я же говорю, за бессмертие некоторые платят очень страшную цену. Вы читали когда-нибудь дарк-фэнтези о родовых проклятиях? Но тут, согласна, ситуация иная: Стелла - волшебница и получила вечную юность не от тëмных сил. Я просто это говорю к тому, что бессмертие - не всегда хорошо. Но и не всегда плохо. Всë зависит от конкретного фанона каждого фикрайтера. И я против откровенно злых Виллины и Стеллы. Уже писала в их теме, что о них думаю.
Пост N: 5837
Зарегистрирован: 24.08.12
Откуда: Россия, Химки
Рейтинг:
20
Награды:
Отправлено: 08.10.21 14:46. Заголовок: Для меня самое сложн..
Для меня самое сложное - это продумать промежуточные события и описать их так, чтобы было интересно, но они не занимали много места. Т.е. я, наметив сюжет, знаю, что персонаж пройдёт через точки А, В и С, а вот чем заполнить лакуны между этими точками, задача трудная.
В ориджах же самая большая проблема это начало произведения. Если фанфик прочтут в любом случае из-за любимого канона, персонажей или пейринге, то в оридже надо цеплять читателя первыми двумя-тремя абзацами. А я обычно пишу не по хронологии повествования, а сначала кульминационные моменты, а потом уже всё остальное, поэтому над тем, как начать, приходится думать очень долго.
Отправлено: 08.10.21 15:58. Заголовок: Donald пишет: В ори..
Donald пишет:
цитата:
В ориджах же самая большая проблема это начало произведения. Если фанфик прочтут в любом случае из-за любимого канона, персонажей или пейринге, то в оридже надо цеплять читателя первыми двумя-тремя абзацами. А я обычно пишу не по хронологии повествования, а сначала кульминационные моменты, а потом уже всё остальное, поэтому над тем, как начать, приходится думать очень долго.
Соглашусь, в фанфиках началу достаточно быть просто нормальным, без десяти ошибок на предложение из десяти слов - если речь идёт об относительно небольшом фэндоме. Если о крупном, вроде ГП - та же проблема, что с ориджиналами, не зацепил читательское внимание - фанфик дропнут и пойдут читать следующий, благо их тысячи и тысячи.
Собственно, вопрос: что вызывает у вас наибольшие трудности?
Поймать настрой на конкретный текст, услышать ритм. Написать не только самую вкусную сцену, ближе к середине или финалу, а то, что было до и после. Обрезать все лишнее. Принять, что самая вкусная сцена и будет законченной историей. Диалоги, просто диалоги (они либо летят, либо стоят месяцами).
Собственно, вопрос: что вызывает у вас наибольшие трудности?
1. Прописать промежуточные моменты. Я знаю основные повороты, но как их соединить? Вот это задачка. В некоторых моментах выковыривалась годами. 2. Сделать нормального, интересного и достоверного антогониста. Такого, чтобы он был неприятен, но при этом не лишить его человеческих качеств. Чтобы не было "злодейски съесть макароны". Злодеи у меня не получаются нормально вообще. Пока никак... Но я над этим работаю... 3. Не увлечься диалогами. Убрать бессмысленные, оставить только нужные, вставить между ними хоть что-то. 4. Вычислить в своём повествовании сухость, конспективность и "сценарий". Добавить к действиям и диалогам хоть немного описаний и визуала. А то бета и немногочисленные читатели жалуются, а я этого ещё нормально не вижу ( Грустьтоска. 5. Сделать текст красивым. Чтобы он был красивым, плавным, хорошо звучал... И освоить ритм (пока вообще никак не выходит). (отсортиторовано не по уровню сложности лично для меня, а по порядку действий. По убыванию сложности будет так: Красивый текст, вычислить недостатки, заполнить промежутки, антагонист, диалоги.
Собственно, проблем наверняка в разы больше, чем я вижу... Но вот это те, которые мне больше всего мешают двигаться.
Пост N: 5416
Зарегистрирован: 04.03.12
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг:
20
Замечания: Награды:
Отправлено: 16.10.21 12:54. Заголовок: Про имена новых перс..
Про имена новых персонажей я говорила? Вроде нет. Не то чтобы это сильно сложно, но чревато нюансами. Во-первых, я сторонница того, что имена у народов должны иметь какую-то систему, следовательно, надо подстроить имя в эту систему (чтоб имя Жевуна не было похоже на каббарское, а Маррана не звали как Мигуна и наоборот). Во-вторых, при этом имена одного народа не должны быть слишком похожи друг на друга, а то возникнет чрезмерное однообразие (к примеру, обилие имён типа Корина, Лорина, Дарина и прочих **-рина - нехорошо). В-третьих, тупо взять любое понравившееся звукосочетание не всегда удачный ход: каждый раз опасаешься, нет ли у этого сочетания какого-нибудь значения с подковыркой в другом языке. Иногда я беру просто реально существующие имена (а кто сказал, что их не может быть в ВС? Никто ж не запрещал!). Иногда беру реально существующее имя и меняю одну-две буквы. Иногда же лезу в словарь эльфийского языка по Толкиену и тащу значения оттуда (я вообще люблю имена со значениями, а не просто набор звуков). Но не прямо тащу, а слегка искажаю, чтоб не звучало слишком уж "в лоб" и вписывалось в систему местных имён. А потом забываю, что это имя у меня значило. И не найти: я ж всё исказила... )))
Пост N: 3073
Зарегистрирован: 26.03.19
Рейтинг:
12
Замечания: Награды:
Отправлено: 16.10.21 13:36. Заголовок: Я при выборе имён дл..
Я при выборе имён для персонажа больше полагаюсь на интуитицию. Придумаю имя и смотрю, похоже ли оно на имена персонажей, происходящих из того же народа, у Волкова, а также насколько мне самому нравится Несколько раз я использовал немного измененные древние кельтские имена, поскольку имена жителей ЗС больше всего похожи на них. Один раз в памяти всплыло имя героини книги, которую я читал аж в 1994 году и давным-давно забыл, что там есть это имя, и назвал им фанонного персонажа. А недавно я вспомнил эту книгу, нашёл её в интернете, а там такой сюрприз Не в тему: (кому интересно - смотрите под more'м) Скрытый текст
Армуна (бабушка Урфина у меня в фаноне) и Армун (жена главного героя книги Гарри Гаррисона "Запад Эдема")
Отправлено: 16.10.21 17:28. Заголовок: О да, Толкиен в этом..
О да, Толкиен в этом плане очень помог всем авторам фэнтези (да и не только фэнтези). Я вот в момент отчаяния (придумывания очередного арзакского имени) плюнула и решила, что пусть будет Кориолан. Не самый известный исторический деятель, не самое известное произведение Шекспира. Сойдёт.
Отправлено: 16.10.21 22:24. Заголовок: JarJarBinks, а какие..
JarJarBinks, а какие бывают романтичные и благозвучные названия у лекарственных препаратов... Эльфийские имена, как есть! Эналаприл, рыцарь пурпурного сердца
Пост N: 434
Зарегистрирован: 11.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
8
Награды:
Отправлено: 16.10.21 23:45. Заголовок: Самое сложное - дойт..
Самое сложное - дойти до собственно записи. Я себе уже кино в голове прокрутил, зачем ещё чота писать? Лееень... Ну, девять из десяти идей так "кином в голове" и остаются, если не больше. Ещё внезапно обнаружилась чисто практическая сложность - найти максимально точные слова для описания движений и жестов. Как передать одним-двумя словами вот этот хитровывернутый "итальянский" жест с потрясанием протянутыми руками, чтобы ещё читателю было не смешно от пафоса? Могу десятью. Но так неинтересно)
Собственно, вопрос: что вызывает у вас наибольшие трудности?
Придумать интересный сюжет, расписать подробности, использовать синонимы, чтоб не повторяться, описать окружающее пространство и написать это всё до размера мини или миди. Ну и конечно же придумать каких-нибудь крутых и интересных персонажей и добавить их в фик.
Zo-Rin пишет:
цитата:
а какие бывают романтичные и благозвучные названия у лекарственных препаратов... Эльфийские имена, как есть! Эналаприл, рыцарь пурпурного сердца
Я себе уже кино в голове прокрутил, зачем ещё чота писать?
У меня немножко похоже, но не так... Я себе кино в голове прокрутила, а теперь надо его запомнить и записать примерно так же интересно, как оно в голове выглядело )))
Felis caracal пишет:
цитата:
Ещё внезапно обнаружилась чисто практическая сложность - найти максимально точные слова для описания движений и жестов.
какие бывают романтичные и благозвучные названия у лекарственных препаратов... Эльфийские имена, как есть! Эналаприл, рыцарь пурпурного сердца
Главное, чтобы, как в "Швамбрании", нечаянно не дать герою какое-нибудь неприличное имя поэтому я имена проверяю через интернет, что они могут означать. И ещё я вспомнил одну из самых трудных вещей - придумать фанфику название. Порой мне легче его написать, чем назвать. Я часто обращаюсь в этом случае за помощью к коллегам из фандома, и они меня выручают
Я себе уже кино в голове прокрутил, зачем ещё чота писать? Лееень... Ну, девять из десяти идей так "кином в голове" и остаются, если не больше.
Ну вот до фэндома ИГ, точнее - ТЗЗ, у меня всё и оставалось кином в голове.
Sabretooth пишет:
цитата:
Главное, чтобы, как в "Швамбрании", нечаянно не дать герою какое-нибудь неприличное имя поэтому я имена проверяю через интернет, что они могут означать. И ещё я вспомнил одну из самых трудных вещей - придумать фанфику название. Порой мне легче его написать, чем назвать. Я часто обращаюсь в этом случае за помощью к коллегам из фандома, и они меня выручают
О да! А если ещё названия глав - то вообще туши свет. Сто раз уже пожалела, что не оставила "Глава 1, Глава 2...".
Пост N: 5418
Зарегистрирован: 04.03.12
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг:
20
Замечания: Награды:
Отправлено: 17.10.21 10:51. Заголовок: У меня часто в проце..
У меня часто в процессе работы "глава 1, глава 2", но потом всё-таки стараюсь названия подбирать. В главах по номерам читателю не очень удобно ориентироваться - поди вспомни сходу, что было в главе 17. С названиями другое дело...
Пост N: 7874
Зарегистрирован: 09.03.17
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
4
Награды:
Отправлено: 17.10.21 13:08. Заголовок: Ellie Smith пишет: ..
Ellie Smith пишет:
цитата:
Придумать интересный сюжет, расписать подробности, использовать синонимы, чтоб не повторяться, описать окружающее пространство и написать это всё до размера мини или миди. Ну и конечно же придумать каких-нибудь крутых и интересных персонажей и добавить их в фик.
И ещё я вспомнил одну из самых трудных вещей - придумать фанфику название. Порой мне легче его написать, чем назвать. Я часто обращаюсь в этом случае за помощью к коллегам из фандома, и они меня выручают
Вот да. Придумать нормальное название -- это тот ещё квест! Есть рабочее название и оно редко становится реальным. Хотя бывает...
Пост N: 5419
Зарегистрирован: 04.03.12
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг:
20
Замечания: Награды:
Отправлено: 17.10.21 16:05. Заголовок: Из моих макси, что к..
Из моих макси, что касается названий... "Принцесса Подземного царства" - сразу такое было, хотя рабочее было просто "Ланга", но они шли как-то параллельно "Вместе. Пути и дороги" - я ненавижу это название! Да и от фика не в восторге. Но что поделать, сама написала... И ненавидеть его можно только мне! "Тайны и хроники Жёлтого дворца" - название трансформировалось где-то главе на... Хм... Тридцатой, не раньше, наверное)) до того было "Второй лишний", по первой главе "Возвращение Энни" - сразу такое было "Тайны Жёлтой страны" - не лучший вариант названия, но сойдёт. Сразу такое было, потому что я сразу его писала, отталкиваясь от ТиХЖД "Сапфировая корона" - довольно быстро появилось "Венец принцессы Тьмы" - поначалу фигурировало как "Сапфировая корона - 2", но трансформировалось где-то на десятой главе "Наследницы" - фик глубоко в процессе, так что и название пока считается рабочим "Анни в стране Оз" - ещё более глубоко в процессе, ещё более рабочее название)) У меня иногда отрывки и отдельные главы, которые ещё не вошли в макси (но которые туда планируются), обозначаются типа "Дональд/Ланга на будущее", "отрывок про Аларма и Элли", "постканон про Энни" и т д. Но это даже нельзя считать названиями как таковыми, просто обозначения.
Felis caracal, ну как зачем? Тоже поделиться, только подробнее и чтоб было литературно оформлено)) Я только так делиться могу, в виде художественных текстов.
У меня мотивацией может быть только поделиться этим кино с кем-то. Но обычно проще просто так рассказать)
У меня мотивация - просто желание записать и потом самому читать (тут опять появляется тема "если не можешь нигде прочитать то, что хочешь, напиши это сам"). Также я хочу поделиться с другими читателями, а рассказчик из меня никудышный, да и в реале рассказывать некому, поэтому литература - более хороший способ. Я иногда представлял некоторые свои фанфики в виде фильмов, как бы они выглядели, если бы их вдруг экранизировали, даже какие артисты на роли тех или иных героев бы подошли пытаюсь представить
У меня мотивация - просто желание записать и потом самому читать (тут опять появляется тема "если не можешь нигде прочитать то, что хочешь, напиши это сам").
Ага, то же самое. Я пишу книгу для себя, потому что мне её не хватает - именно как книги, которую можно перечитывать и к которой можно возвращаться. С кино в голове всё же каждый раз получается немного иначе, всех подробностей не упомнишь...
Рассказываю я неплохо, и в реале есть кому рассказать, но одно дело - краткий пересказ сюжета, и совсем другое - написанный текст.
Ну и есть ещё один аспект мотивации: если мне так не хватает такого текста, возможно, я не одинока, и кому-то ещё тоже чего-то такого не хватало, и кто-то ещё порадуется.
"Сапфировая корона" - довольно быстро появилось "Венец принцессы Тьмы" - поначалу фигурировало как "Сапфировая корона - 2", но трансформировалось где-то на десятой главе
Если смотреть по присланным мне файликам, название "Сапфировая корона" появилось на пятой главе, которая теперь, с учётом включённых мини, дописываний и перестановок, девятая. А "Венец принцессы Тьмы" вместо СК-2 - аж на девятнадцатой.
Sabretooth пишет:
цитата:
Главное, чтобы, как в "Швамбрании", нечаянно не дать герою какое-нибудь неприличное имя
Интересно, откуда тот кадетик знал название и назначение лекарства? Тот случай, когда на последней части трилогии вдруг понимаешь, что аббревиатура общего названия "Если бы Тотошка..." звучит не очень прилично...
Пост N: 7875
Зарегистрирован: 09.03.17
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
4
Награды:
Отправлено: 17.10.21 18:07. Заголовок: Zo-Rin, согласна я с..
Zo-Rin, согласна я с тобой Фанфики для того и пишутся, хоть по Виг, хоть по Тзз, хоть по любому другому произведение, тк человек что то не хватило в сюжете, не устраивает сюжетная линия, где то что то не доведено до конца, посему фикрайтеры и додумывают за авторов, и пишут вот эти самые фики. И никто этого запретить не может. Просто каждый пишет, что нравится ему. Кому то джен, кому то гэт, кому то слэш. А кто то вооьще расчлененку и убийства пишет (хотя мне такое, не особо нравится).
Тот случай, когда на последней части трилогии вдруг понимаешь, что аббревиатура общего названия "Если бы Тотошка..." звучит не очень прилично...
В русском переводе сериала LEXX главного антагониста зовут Его Божественная Тень (His Divine Shadow). И да, фанаты именно так и сокращают...
Алена 25 пишет:
цитата:
Просто каждый пишет, что нравится ему. Кому то джен, кому то гэт, кому то слэш. А кто то вооьще расчлененку и убийства пишет (хотя мне такое, не особо нравится).
Поэтому грамотная система предупреждений рулит! Правильно проставленный жанр, рейтинг и указание характерных черт. Тогда у читателя есть возможность не открывать то, что ему поперёк сердца.
Если смотреть по присланным мне файликам, название "Сапфировая корона" появилось на пятой главе, которая теперь, с учётом включённых мини, дописываний и перестановок, девятая. А "Венец принцессы Тьмы" вместо СК-2 - аж на девятнадцатой.
Ну вот, уже сама своё творчество путаю Бывает...
Капрал Бефар пишет:
цитата:
Тот случай, когда на последней части трилогии вдруг понимаешь, что аббревиатура общего названия "Если бы Тотошка..." звучит не очень прилично...
С аббревиатурами вообще далеко не всем названиям везёт. Поэтому далеко не все книги канонов ИГ я называю по аббревиатурам. Легче по номеру в серии )
Отправлено: 17.10.21 18:58. Заголовок: Алена 25 пишет: Про..
Алена 25 пишет:
цитата:
Просто каждый пишет, что нравится ему. Кому то джен, кому то гэт, кому то слэш. А кто то вооьще расчлененку и убийства пишет (хотя мне такое, не особо нравится).
И-и-эх — знаю я, что тебе нравится, знаю. Проходили. Я тоже писала про убийства, кстати.
Поэтому грамотная система предупреждений рулит! Правильно проставленный жанр, рейтинг и указание характерных черт. Тогда у читателя есть возможность не открывать то, что ему поперёк сердца.
Главное, не ставить предупреждения так, чтобы интригу запороть.
Пост N: 5423
Зарегистрирован: 04.03.12
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг:
20
Замечания: Награды:
Отправлено: 17.10.21 19:22. Заголовок: О, кстати об убийств..
О, кстати об убийствах... Не знаю, для кого как, а для меня это жутко морально тяжело. Даже если я знаю, что персонаж гад, что это вообще эпизодический персонаж, но жуть всё равно наводит. И не знаешь, какими словами описать, и вообще тяжело на душе становится. Но иногда оказывается, что логика сюжета такова, что без этого никак. Как бы автор сам виноват, что к этому пришёл. И всё равно, не нравится мне такое писать... Не только убийства и казни, просто смерти - всё равно тяжело. Но иногда оказывается надо.
кстати об убийствах... Не знаю, для кого как, а для меня это жутко морально тяжело. Даже если я знаю, что персонаж гад, что это вообще эпизодический персонаж, но жуть всё равно наводит.
Для меня тоже тяжело, я стараюсь обходиться без убийств, тем более, что я читать о них тоже не люблю (поэтому, например, не люблю детективы и боевики, а про войну читаю и смотрю очень выборочно). А подробно выписать героя и потом его "убить" сложнее всего, он воспринимается уже не картонный бот из массовки, а как живой человек или другое существо, его жалко становится
Чарли Блек пишет:
цитата:
Есть несколько шаблонов, которые могут дать пусть и не блистательное название, но в общем приемлемое.
Спасибо 1 и 3 вместе дают 2-й. Каждое название из гексалогии (кроме СПК) построено по одному из этих шаблонов.
Есть несколько шаблонов, которые могут дать пусть и не блистательное название, но в общем приемлемое.
А мне анекдот вспоминается:
Молодой писатель пожаловался отцу, что не знает, как назвать свою новую повесть. Отец, ещё не читавший этого произведения, спрашивает: - В повести есть барабаны? - Нет. - А трубы есть? - Тоже нет. - Тогда назови её "Без труб и барабанов"...
(другой вариант - приходит к дяде, опытному писателю... А дальше то же самое ))
Чарли Блек пишет:
цитата:
По счастью, у нас канон настолько детский, что в большинстве случаев можно обойтись без убийств )
Канон-то детский, а фанфики мы пишем не всегда такие уж детские ))
Пост N: 7876
Зарегистрирован: 09.03.17
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
4
Награды:
Отправлено: 17.10.21 20:16. Заголовок: Zo-Rin пишет: Ну а ..
Zo-Rin пишет:
цитата:
Ну а у рамеристов для убийств есть Гван-Ло, которого не жалко
у меня в фаноне умер его дядя ( который ему тот самый дар гипноза передал, Не в тему: кто читал мой фанфик , тот знает о чем речь, и как он ему его передал) , но умер он" за кадром", своей смертью, я его не убивала
Пост N: 7877
Зарегистрирован: 09.03.17
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
4
Награды:
Отправлено: 17.10.21 20:32. Заголовок: А вот умрет Гван-ло,..
А вот умрет Гван-ло, допустим, и что дальше то будет? он кому то власть свою передаст, или что? ведь кто тоже будет за него править. Или, что тогда все арзаки и менвиты от менвитского гипноза ( колдовства) обводятся сразу же , что ли? если Гван-ло не будет
Отправлено: 17.10.21 20:54. Заголовок: Annie пишет: Ну я т..
Annie пишет:
цитата:
Ну я тоже убиваю в основном тех, кого не жалко )) Но легче от этого не становится почему-то...
Я закалена Толкиеном и ролевыми играми, так что мне проще в плане убийств. И обычно (кроме пары исключений, ИГ, например) я болею за Тёмный блок, так что...
У меня мотивацией может быть только поделиться этим кино с кем-то. Но обычно проще просто так рассказать)
У меня просто немного иначе работает. Пока я не запишу "кино" у меня крутится на повторе с изменениями и избавиться я от него не могу, пока не запишу. Потом ещё мне действительно хочется рассказать. Написать так, чтобы было интересно, чтобы увидеть реакцию читателя. Именно поэтому я так страдаю по отзывам( Просто записать я могу и в стол. А хочется ответа...
Именно поэтому я так страдаю по отзывам( Просто записать я могу и в стол. А хочется ответа...
Ооо, отзывы - это всегда больная тема. Меня гнетёт даже не столько отсутствие/малое количество отзывов у работы, которая вся написана кровью сердца и слезами души, а то, что у другой моей же работы, сляпанной за пару часов на коленке, в разы больше фидбека. Вот это прямо печаль-тоска-огорчение.
Ооо, отзывы - это всегда больная тема. Меня гнетёт даже не столько отсутствие/малое количество отзывов у работы, которая вся написана кровью сердца и слезами души, а то, что у другой моей же работы, сляпанной за пару часов на коленке, в разы больше фидбека. Вот это прямо печаль-тоска-огорчение.
Непропорциональность затрат и ответа порой очень расстраивает... Это скорее не трудности написания, а оценка результата. Если недоволен отзывами, скорее всего, что-то не так написано. Надо вычислить, что и где написано плохо и сделать хорошо...
Пост N: 5426
Зарегистрирован: 04.03.12
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг:
20
Замечания: Награды:
Отправлено: 17.10.21 22:10. Заголовок: Zo-Rin пишет: то, ч..
Zo-Rin пишет:
цитата:
то, что у другой моей же работы, сляпанной за пару часов на коленке, в разы больше фидбека
У меня тоже так бывает. Хотя скорее не отзывов, а лайков на фикбуке: отзывы я сужу немножко не так (не то чтобы я к ним совсем равнодушна, но предпочитаю, чтобы их писали только в том случае, если моё творчество понравилось. А если не нравится, то я всегда думаю - чего ради грызть кактус, проще нажать на крестик в углу и пойти искать то, что нравится - на вкус и цвет, как говорится...). Ну мне их и пишут немного. Так что по лайкам оценивать проще. И вот когда какая-то ерунда, оказывается, людям нравится больше, чем что-то с твоей точки зрения серьёзное и во что ты душу вложил - это немножко грустно. Но немножко. В конце концов, я же не могу на это повлиять, остаётся только смириться с этим))
Отправлено: 17.10.21 22:14. Заголовок: dumalka, нет, дело н..
dumalka, нет, дело не в том, что отзывы плохие, а в том, что их меньше, чем у других работ. На качество после прекрасного и подробного отзыва на 10 страниц в личных сообщениях я жаловаться не могу.
Согласна, что качество текста играет роль, но ещё есть куча других факторов: жанр, размер и т.д.
Отправлено: 17.10.21 22:22. Заголовок: Annie пишет: У меня..
Annie пишет:
цитата:
У меня тоже так бывает. Хотя скорее не отзывов, а лайков на фикбуке: отзывы я сужу немножко не так (не то чтобы я к ним совсем равнодушна, но предпочитаю, чтобы их писали только в том случае, если моё творчество понравилось. А если не нравится, то я всегда думаю - чего ради грызть кактус, проще нажать на крестик в углу и пойти искать то, что нравится - на вкус и цвет, как говорится...). Ну мне их и пишут немного. Так что по лайкам оценивать проще.
Ну да, лайков и отзывов в совокупности. Отзывы на том же фикбуке видно не все - кто-то предпочитает писать напрямую в личку. По поводу негативных отзывов - согласна, не нравится - не читай. Есть, правда, одна-единственная работа, автору которой хотелось бы высказать, но я сдержалась и всё ещё сдерживаюсь. Ну, просто автор не поставил предупреждений и покусился на святое, поэтому я прочла и получила тонну душевной боли (а было бы предупреждение - бросила бы, или вообще не стала бы читать).
Annie пишет:
цитата:
И вот когда какая-то ерунда, оказывается, людям нравится больше, чем что-то с твоей точки зрения серьёзное и во что ты душу вложил - это немножко грустно. Но немножко. В конце концов, я же не могу на это повлиять, остаётся только смириться с этим))
Пост N: 622
Зарегистрирован: 15.03.13
Откуда: Россия, Н. Новгород
Рейтинг:
11
Награды:
Отправлено: 17.10.21 22:24. Заголовок: Zo-Rin пишет: но ещ..
Zo-Rin пишет:
цитата:
но ещё есть куча других факторов: жанр, размер и т.д.
А также пейринг, персонажи, фандом... Но это скорее про лайки. Скрытый текст
(У меня работы по Сухинову редко переходят десяток лайков. Если добавить канон Волкова, сразу становится больше. Если по Доктору Кто, даже не самую популярную классику и без пейрингов, то сразу за два десятка улетает...)
Отправлено: 17.10.21 22:30. Заголовок: dumalka пишет: А та..
dumalka пишет:
цитата:
А также пейринг, персонажи, фандом... Но это скорее про лайки.
...а также острота и актуальность конфликта в произведении. Ну, отзывы тоже бывают из разряда лайков - "прочитал, понравилось", так что тут сложно разграничить; развёрнутые - они, конечно, имеют совсем другую ценность.
Пост N: 623
Зарегистрирован: 15.03.13
Откуда: Россия, Н. Новгород
Рейтинг:
11
Награды:
Отправлено: 17.10.21 22:34. Заголовок: Zo-Rin пишет: По по..
Zo-Rin пишет:
цитата:
По поводу негативных отзывов - согласна, не нравится - не читай. Есть, правда, одна-единственная работа, автору которой хотелось бы высказать, но я сдержалась и всё ещё сдерживаюсь.
Если бы это была моя работа, я предпочла бы, чтобы высказались. Хотя бы буду знать, что не так. И отрицательные отзывы бывают разные. Одни объективно скажут "стиль корявый здесь, здесь и здесь, здесь есть вопросы, здесь сюжет провисает, здесь дыра, здесь не интересно читается" и вот с этим можно уже работать. А уж указания на косяки по матчасти вообще на вес золота. А всякие "Скучно, дочитывать не буду", "полное г..." (без объяснений), "это юмор/флафф/драма/дарк (нужное подчеркнуть), а оно мне не нравится" и "не тот канон/жанр/пейринг"... Вот они бесполезные. А порой и обидно бывает...
Если бы это была моя работа, я предпочла бы, чтобы высказались. Хотя бы буду знать, что не так. И отрицательные отзывы бывают разные. Одни объективно скажут "стиль корявый здесь, здесь и здесь, здесь есть вопросы, здесь сюжет провисает, здесь дыра, здесь не интересно читается" и вот с этим можно уже работать. А уж указания на косяки по матчасти вообще на вес золота.
Нет, в плане литературности у меня нет к тому тексту претензий; вопрос в том, что автор сделал с героями (а предупреждения даже в виде "частичный ООС" нет!). И да, в чём ООСность я могла бы разобрать с цитатами из канона. Основная претензия именно к образам героев и их развитию. И понимание "счастливого финала" у нас с автором очень разное. И вообще целиком этическая система - по тексту же часто видно, кого из героев автор одобряет.
dumalka пишет:
цитата:
А всякие "Скучно, дочитывать не буду", "полное г..." (без объяснений), "это юмор/флафф/драма/дарк (нужное подчеркнуть), а оно мне не нравится" и "не тот канон/жанр/пейринг"... Вот они бесполезные. А порой и обидно бывает...