Пост N: 2584
Зарегистрирован: 04.03.12
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг:
10
Награды:
Отправлено: 12.10.14 08:23. Заголовок: Вместе. Пути и Дороги
Название: Вместе. Пути и Дороги Автор: Annie Тест-читатель: dumalka Размер: макси, ок. 121 500 слов Таймлайн: постканон, сразу после финала декалогии. Персонажи: многие канонические и немного оригинальных. Категория: джен, гет Жанр: фэнтези, приключения, элементы AU и кроссовера Рейтинг: G – PG-13 Примечание: Данный фанфик является логическим продолжением на несколько других фанфиков автора, а именно: «Волшебные страны», «Принцесса Подземного царства», «Сила слова», «Пленники Теней», «Неправильная мечта», «Вместе». Кроме того, в ту же линию фанона входят фанфики и идеи других авторов, в частности dumalka: «Работа над ошибками», «Сон», «Мама…» и других.
Благодарности: dumalka, тебе, как тест-читателю, соответственно – за вычитку и полезные советы, среди которых ни один не был отринут. И за те твои фанфики, которые тоже вошли в мой фанон. Donald, и тебе тоже – за моральную поддержку. В частности, за вопросы в стиле «ну когда выкладка-то?!», а также случайную фразу «Да я лучше Аню Зимину буду читать, чем Сухинова» и подобные, которые не раз меня воодушевляли в процессе этой работы… Felis caracal и Ejewichka, вам тоже – за фанфики о детстве Аларма, которые я так и не смогла забыть. И конечно, не могу не вспомнить всех, кто волей или неволей участвовал в фандомных ситуациях, не всегда приятных, но всегда поучительных, с которых я и списала несколько сценок.
От автора Честно предупреждаю читателей: я совершенно не разбираюсь в политике, медицине, фехтовании, тактике и стратегии, мореходстве и судостроении, плохо ориентируюсь во всяких точных науках типа химии и физики, и даже о романтической любви только в книжках читала. Поэтому всё тут сочинялось просто «как хочется», и по максимуму обходились все острые моменты. Также заверяю всех, что ни один персонаж не имел реального прототипа, а если что-то и имел, то собирательно и частично. Все совпадения, хотя и не всегда случайны, но ни к чему не обязывают и служат только для сюжета.
P.S, в связи с уже прошедшей дискуссией. Критика, если она разумная и корректная, с доброжелательными целями, принимается. Автор не требует, чтоб ему непрерывно пели дифирамбы, но предпочитает беседовать по теме и дружеским тоном.
Убери код «жирный», в ВВ-кодах в «название» ссылки нельзя никаких кодов вставлять, иначе она не работает.
По тексту. Дочитала до половины. Посмеялась местами, иногда из-за диалогов, иногда из-за узнавания, в одном месте даже узнала себя. Не была уверена в свободном времени (и так оно и получилось), потому в тест-читатели не набивалась. Немного наловила блох в виде опечаток, пропущенных точек и запятых. Общее впечатление - мне очень нравится Ланга. Больше всех прочих. Уточню: в данном конкретном тексте нравится. (Не значит, что нравится у Сухинова или кого-нибудь еще.) Следом за Лангой идут Дональд и Аларм. Главный минус текста - его не смогут читать посторонние люди. Те, кто не знает ничего о мире Сухинова или хотя бы Волкова. Многое подается «как есть», без объяснений, откуда взялось. Не мешало бы сделать то, что у Волкова повторялось в каждой книге: «В предыдущих сериях...» Особенности моего восприятия - читаю вообще не как о ВС, а как о каком-то совершенно ином мире, оторванном и от Баума, и от Волкова... К чему бы это?
Не мешало бы сделать то, что у Волкова повторялось в каждой книге: «В предыдущих сериях...»
Вот хотела же я пролог написать с кратким пересказом всего...
Асса Радонич пишет:
цитата:
в одном месте даже узнала себя.
Ага... ты там была... Правда, тоже собирательно. Кстати, там не одна ситуация "с тебя". Хотя остальные более завуалированные.
Асса Радонич пишет:
цитата:
Немного наловила блох в виде опечаток, пропущенных точек и запятых.
Ну вот... вроде я так вычитывала, и как всегда. А потом как-нибудь не сможешь отметить, где они там были?
Асса Радонич пишет:
цитата:
читаю вообще не как о ВС, а как о каком-то совершенно ином мире, оторванном и от Баума, и от Волкова... К чему бы это?
А это в плюс или минус?
Ланга... она, наверное, просто проработанная получилась лучше многих - из-за своей предыстории. А насчёт Дональда не ожидала... Кстати, а чем именно? Все эти трое. Наверное, впечатление о многом и многих обратное от Сухинова?
Пост N: 1001
Зарегистрирован: 17.11.11
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
11
Отправлено: 12.10.14 22:35. Заголовок: Annie пишет: Вот хо..
Annie пишет:
цитата:
Вот хотела же я пролог написать с кратким пересказом всего...
Никогда не поздно воплотить намерение в жизнь. Ну или прямо в тексте давать краткие указания. Annie пишет:
цитата:
А потом как-нибудь не сможешь отметить, где они там были?
Конечно. Потому и читаю так медленно, что попутно отмечаю. Annie пишет:
цитата:
А это в плюс или минус?
Это - в факты. Здесь, как в категории цвета, не может быть «правильно» или «неправильно». Annie пишет:
цитата:
Наверное, впечатление о многом и многих обратное от Сухинова?
Да. Но и от Волкова тоже - потому воспринимается как совершенно отдельный мир. От Волкова - в основном за счет того, что слишком много магии, которая у него не являлась определяющей и пронизывающей всех, все и вся. Посмотри тему «Как мы представляем Волшебную страну», я там этого касалась в последних сообщениях. От Сухинова - потому что нет морализаторства, лемуров и прочей, простите, поклонники, «мути», набросанной в текст как попало. Annie пишет:
цитата:
А насчёт Дональда не ожидала... Кстати, а чем именно? Все эти трое.
Насчет Ланги - мне понравились ее внутренние борения. Аларм и Дональд - понравилось то, что они не расходятся с авторскими описаниями, характеристиками - бывает так, что автор пишет одно, а действия героя говорят об обратном. Аларм = «сказал-сделал». А Дональд действительно - ничем не примечательная тряпка, которая вытягивается в струнку в ту сторону, откуда ветер дует. Он мне не понравился положительностью, он мне понравился именно за счет того, что хорошо выписана его серость. Или, точнее, показался удачным персонажем. И еще понравилось, как ты тянешь несколько сюжетных линий.
Вообще-то, ты можешь читать и ещё медленнее... я была бы рада... *это такой робкий намёк, да*
Асса Радонич пишет:
цитата:
От Сухинова - потому что нет морализаторства, лемуров и прочей, простите, поклонники, «мути», набросанной в текст как попало.
Тут я шла "от обратного": "Лишь бы не как у Сухинова!". Потому что, начитавшись по фандому "о сухиновцах" в не особо благоговейной и уважительной интонации (никого за это, впрочем, не осуждаю), решила, что не хочу, чтобы потом в том же тоне говорили о "зиминовцах", "стрижовцах" или как-нибудь ещё) Короче, о моих читателях (я мечтатель, но тем не менее). Поэтому - не знаю, насколько оно получилось, но хотелось сделать что-то хотя бы читаемое. Ну и, разумеется, я вроде бы и не стремлюсь к лемурам и прочей мути по жизни... насчёт морализаторства пока утверждать не буду. То же относится и к описаниям персонажей, и к сюжетным линиям. Их пришлось тянуть потому, что если бы я каждую выписывала отдельно, то неизбежно запуталась бы в хронологии (и так пришлось конспект-план составлять...), и если б только, а это чревато. Как-то не хочется брать пример с Сухинова ещё и в этом.
Дочитала. Отправила на почту файл с правками. Еще из впечатлений. Начинается не очень живенько, сюжет размыт, но под конец не могла оторваться. Ланга так и осталась моей фавориткой. Была приятно удивлена, что «темные» ведут себя вполне естественно. ИМХО – не очень понравились намеки на свободные нравы и рассуждения о них же. Показались лишними, утяжеляющими текст и далеко не везде смотрелись естественно в контексте диалога, что шел перед этим. Я бы посоветовала часть их выкинуть без сожалений, текст только выиграет. Некоторые фразы просто хочется утащить на цитаты. Особенно пассаж про Кащея как покровителя матримониальных интересов Парцелиуса. От глав 95-96 чем-то отчетливо волковским повеяло. Это комплимент. Энни... тут в меня полетят тапки. Если бы у Энни не было опыта жизни в БМ, то все смотрелось бы нормально. Но Энни уже раз прожила жизнь и ее ребячливость, пристрастие к сладкому и прочее порой выглядят чрезмерными. Или придумать что-то вроде того, что заклятие «вечной юности» как бы размывало предыдущую жизнь, делало ее нечеткой и туманной – ну, словом, что-нибудь, что позволило бы оправдать такое поведение. Не в тему: Спасибо. Ну, должно же это было когда-нибудь случиться...
Уже?! Вот это скорость. Ты первая... Асса Радонич пишет:
цитата:
Начинается не очень живенько, сюжет размыт,
Да, это ощущение меня тоже преследует. Первые несколько глав писались... скажем так, не в том настроении. А потом я увлеклась. Асса Радонич пишет:
цитата:
Я бы посоветовала часть их выкинуть без сожалений, текст только выиграет.
Я тоже об этом думала. Даже хотела сделать это в последний момент, но в итоге решила пока оставить. Просто во всём тексте часто случалось, что мои личные эмоции переклинивали и высказывались подчас в ущерб сюжету. Но надо же их было куда-то сунуть. Асса Радонич пишет:
цитата:
От глав 95-96 чем-то отчетливо волковским повеяло.
Никак не ожидала, что именно от них... Асса Радонич пишет:
цитата:
Энни... тут в меня полетят тапки.
Не полетят, потому что замечание верное - но всё же попробую объяснить. Во-первых, у Энни с Элли большая разница. Если Элли была практически одинокой интеллигентной дамой (несмотря на факт замужества, скорее всего, фиктивного, по характеру я вижу её именно такой), и у неё была куча времени для размышлений и, скажем так, духовного самосовершенствования и работы над собой, - то у Энни была семья, муж, дети, внуки, правнуки, которым она всю жизнь и посвятила. С ними времени на "умнение" и "взросление" не особо оставалось. Опыт жизни да, но это просто бытовой опыт, а серьёзности, боюсь, она так и не накопила. Потом, я заметила, что с годами пристрастие к тем же сладостям зачастую только увеличивается... А во-вторых, да - заклятие вечной юности сработало именно так. Надо было, наверное, это объяснить в тексте...
P.S. Посмотрела правки. Ой. Впрочем, я же предупреждала... Пока хочу объяснить только один момент (наверняка ещё не раз спросят):
цитата:
А как же наряд, в котором Элли была в третьей, ЕМНИП, книге и не хотела представать перед Дональдом?
Понимаешь, учитывая моё негативное отношение к женским брюкам, я тут сделала то же самое, что и с переселением душ, и с друидами, и со смертью Тома, и со многим другим. То есть сделала вид, что этого не было. Нафанонила очень сильно. Мелочь, но всё же.
Если Элли была практически одинокой интеллигентной дамой (несмотря на факт замужества, скорее всего, фиктивного
На каких основаниях сделан вывод о фиктивности замужества Элли?
Annie пишет:
цитата:
и у неё была куча времени для размышлений и, скажем так, духовного самосовершенствования и работы над собой
Представляете ли вы работу школьного учителя хотя бы отдаленно, и если да, то откуда у учителя "куча времени для размышлений и, скажем так, духовного самосовершенствования и работы над собой"? А если не представляете - в дополнение к тому, о чем написали в шапке, - то зачем говорить о том, о чем не имеете представления?
Annie пишет:
цитата:
то у Энни была семья, муж, дети, внуки, правнуки, которым она всю жизнь и посвятила. С ними времени на "умнение" и "взросление" не особо оставалось. Опыт жизни да, но это просто бытовой опыт, а серьёзности, боюсь, она так и не накопила.
Правильно ли я понимаю, что, по-вашему, если у женщины есть семья, то она так и остается не повзрослевшей, не умной, не образованной, не интеллигентной курицей, занятой лишь бытом? И это - Энни, ваша любимая героиня? Я боюсь спрашивать, чей опыт вы использовали при создании образа этой Энни, но если вы ответите, буду очень вам признательна. Мне искренне хочется понять.
На каких основаниях сделан вывод о фиктивности замужества Элли?
На основатии того, что у неё не было от этого брака детей. tiger_black пишет:
цитата:
Представляете ли вы работу школьного учителя хотя бы отдаленно, и если да, то откуда у учителя "куча времени для размышлений
Вполне. У меня мама - учитель. Правда, музыки, но занятости не меньше. Было. Так вот, объясняю. Элли была учителем истории. В истории человечества хватало поучительных примеров. Если над ними задуматься. А потом пенсия. А ещё каникулы. Элли человек вдумчивый, увлечённый своим предметом... Я вообще взрослую Элли представляю во многом похожую на мою маму. А уж моей маме в духовном самосовершенствовании не откажешь. tiger_black пишет:
цитата:
Правильно ли я понимаю, что, по-вашему, если у женщины есть семья, то она так и остается не повзрослевшей, не умной, не образованной, не интеллигентной курицей, занятой лишь бытом? И это - Энни, ваша любимая героиня?
Нет, не совсем правильно. Зависит от конкретной женщины. От возраста вступления в брак, от количества человек в семье, от их воспитания и поведения, от личных характеров, общества, места жительства, времени, нравов и кучи всего остального. Вообще, тут всё очень конкретно, сказать "вообще" нельзя. Я не могу сказать, что Энни не интеллигентна. Но она не так вдумчиво относится к жизни, как Элли. Не говорю, что совсем не вдумчиво - только не в той степени, как Элли. Если бы я сделала Энни умнее Элли, то это был бы в моём понятии ООС. Элли, кстати, у меня не намного менее любимая героиня, чем Энни. И свои размышления и взгляды на жизнь между сестричками я распределяю примерно поровну. Но Элли достаются более глубокие размышления. А использовала я опыт своей семьи. Повторяю, истина всегда конкретна и все ситуации нельзя объяснить "вообще". Я решила, что Энни будет такая. Весёлая, наивная девчонка, у которой есть умная старшая сестра и к ней можно прислониться в случае чего. Часть тут есть, безусловно, от меня лично (взаимоотношения Энни и Элли - почти такие же, как у меня и моей мамы). Часть - от бабушки (это касается замечания о детях и внуках). Бабушка у меня сейчас как раз в реальном возрасте Энни. Только разве что не вечно юная. Зато ведёт себя примерно так же. И, конечно, говорить о "опыте при создании образа" трудно. С кого можно реально списать девочку, которой на самом деле восемьдесят лет, но при этом ей вроде бы как 12?.. Такого ведь в жизни не бывает.
Надеюсь, я вполне прояснила ваше недоумение... И да, ещё примечание. Не забывайте, что в этом фанфике не сухиновские и волковские персонажи, а уже мои. И судить их можно только как моих, на основании моего произведения (если вы, конечно, успели его прочитать), - а я имею право сделать их такими, какими мне видится нужным. Здесь много фанона, как и всегда в моих фанфиках. И это прежде всего надо иметь в виду.
Пост N: 1003
Зарегистрирован: 17.11.11
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
11
Отправлено: 13.10.14 13:54. Заголовок: Annie пишет: Если Э..
Annie пишет:
цитата:
Если Элли была практически одинокой интеллигентной дамой (несмотря на факт замужества, скорее всего, фиктивного, по характеру я вижу её именно такой), и у неё была куча времени для размышлений и, скажем так, духовного самосовершенствования и работы над собой, - то у Энни была семья, муж, дети, внуки, правнуки, которым она всю жизнь и посвятила. С ними времени на "умнение" и "взросление" не особо оставалось.
Вот тут вижу серьезный недочет. Мудрость и жизненный опыт приобретаются именно в столкновениях с людьми. Причем разными. У Элли накапливался опыт разрешения проблем, поведения и т.д. в классе. У Энни - и в школе, и в семье. Это отнюдь не значит, что у нее не оставалось времени читать, развиваться, обсуждать философские проблемы (хоть бы с теми же детьми, деточки порой та-акие вопросы задают, что, будучи необразованной курицей, на них не ответишь). О взрослении - да, дети часто втягивают бабушек в свои игры, и те не без удовольствия порой «впадают в детство» - но что им мешало делать то же с приехавшей тетей/двоюродной бабушкой/прабабушкой? Annie пишет:
цитата:
Но надо же их было куда-то сунуть.
Не-а. Эмоции - в дневник/в песок, текст - отдельно от эмоций. Annie пишет:
цитата:
Понимаешь, учитывая моё негативное отношение к женским брюкам, я тут сделала то же самое, что и с переселением душ, и с друидами, и со смертью Тома, и со многим другим.
Ясно. Хотя зимой/в холодных местах брюки - самое то. Юбка все же не прилегает плотно и потому легче отдает тепло. Да и верхом в брюках, если придется, намного комфортнее. Ничего личного, чистая функциональность. Annie пишет:
цитата:
Бабушка у меня сейчас как раз в реальном возрасте Энни.
Вот, кстати. По поводу возраста. Если Энни в районе 80-ти, то эпизод «угомонить разбушевавшийся класс» вряд ли был 50 лет назад. Скорее - 60. Или не надо писать про «совсем молодую и неопытную учительницу».
На каких основаниях сделан вывод о фиктивности замужества Элли?
*ехидно* Вообще-то это привет Сухинову, который непонятно для чего это замужество впихнул... И примерно так и написано было, - что не супружеская жизнь, а совместное дружеское проживание без особой любви.
У Энни - и в школе, и в семье. Это отнюдь не значит, что у нее не оставалось времени читать, развиваться, обсуждать философские проблемы
Не значит, но, возможно, желания не было... Энни, как младшая в семье, как с детства привыкшая к тому, что у неё есть старшие/защитники (вроде Тима, например) могла просто воспринимать это как "а, ладно, я буду просто жить, а философские проблемы пускай старшие решают". Я же не говорю, что Энни глупая. Она, скажем так, более поверхностная и жизнерадостная. Видел бы кто-нибудь меня в некоторые моменты моей жизни - понял бы. Я ведь тоже могу себя вести как ребёнок, и это не значит, что я глупая. Может, Энни решила, что раз она получила вечную юность, значит, теперь можно ни о чём не заботиться. Как-то так. Асса Радонич пишет:
цитата:
да, дети часто втягивают бабушек в свои игры, и те не без удовольствия порой «впадают в детство» - но что им мешало делать то же с приехавшей тетей/двоюродной бабушкой/прабабушкой?
Личные привязанности? К тому же тётя/двоюродная бабушка только приезжает, а родная мама/бабушка всегда рядом. Асса Радонич пишет:
цитата:
Эмоции - в дневник/в песок, текст - отдельно от эмоций.
*со смешком* Ты не представляешь, насколько легче становится, когда именно в текст. Впрочем, это особенности личного восприятия. Асса Радонич пишет:
цитата:
Да и верхом в брюках, если придется, намного комфортнее.
Я думаю, Энни не придётся. Максимум Анни, но это если и когда она ещё вырастет... Да и то вряд ли. Асса Радонич пишет:
цитата:
Если Энни в районе 80-ти, то эпизод «угомонить разбушевавшийся класс» вряд ли был 50 лет назад. Скорее - 60.
Тут очень запутанный вопрос. Я, если честно, и сама не знаю, сколько сестричкам может быть лет в этом фанфике, потому что либо Сухинов в логику не укладывается, либо мои желания не укладываются в "логику" Сухинова. А заодно и Волкова (впрочем, об этом я когда-то писала уже). Так что тут всё очень размыто. Впрочем, в этом моменте допускаю, что я наляпала, не продумав как следует...
*ехидно* Вообще-то это привет Сухинову, который непонятно для чего это замужество впихнул... И примерно так и написано было, - что не супружеская жизнь, а совместное дружеское проживание без особой любви.
а что в этом фиктивного? "Дружеское проживание"? Фиктивность вообще-то заключается в целях, которые к браку и жизни вдвоем вообще отношения не имеют. Здесь такие цели имелись?
Асса Радонич понимаешь... само сочетание понятия "фиктивный брак" и Элли... ну я не знаю, как можно не видеть, что они не сочетаются от слова "совсем".
tiger_black, понимаешь, у меня вот понятия «Сухинов» и «логика» не монтируются от слова «совсем». Я вообще не вижу в упор описанную им ситуацию, и у меня она вызывает только стойкое «не верю». tiger_black пишет:
цитата:
а что в этом фиктивного? "Дружеское проживание"?
Одинокая очень старая дева на кой-то леший выходит замуж за человека, к которому вообще ничего не испытывает - это как называется? В общем, мне вариант Кузнецова кажется более логичным.
это еще не фиктивность. Детей могут не заводить по разным причинам.
Это понятно. Но я там вижу даже не то, что дружеское проживание, а "от безысходности": она уже в возрасте, у сестры своя семья. У жениха, возможно, то же самое. Чтоб не сойти с ума от одиночества (хотя Элли вряд ли сошла бы, но всё равно неуютно одной...), просто жили вместе, не заводя детей. А возможно, что просто уже физически не могли.
Асса Радонич пишет:
цитата:
В общем, мне вариант Кузнецова кажется более логичным.
Возможно... Но я его не взяла, потому что мне как-то хотелось, чтобы у Элли именно с Алармом была не только "первая любовь", но и первая настоящая семья. Как бы "один раз и на всю жизнь". У Кузнецова Элли в ВС не возвращалась, поэтому спокойно жила с мужем и ребёнком (детьми) в Большом мире. А тут их куда девать? Я, если честно, даже не помню точно, говорилось ли что-либо у Сухинова о возрасте, в каком Элли вышла замуж - может быть, она и не была такая уж "старая дева", а просто не было детей. Это я уже уточнила. Но, подчёркиваю - не помню...
понимаешь, у меня вот понятия «Сухинов» и «логика» не монтируются от слова «совсем».
но фик-то не Сухинова. И сказал про фиктивный брак не Сухинов...
Асса Радонич пишет:
цитата:
Одинокая очень старая дева на кой-то леший выходит замуж за человека, к которому вообще ничего не испытывает - это как называется?
это так и называется: выйти замуж, чтобы прожить оставшееся время вместе. Ничего в этом странного нет и фиктивного тоже. Может не быть любви, может быть привязанность, и отнюдь не фиктивная. И в твоем же комменте не сказано, что не испытывает ничего. Дружба - это не "ничего". Если замуж выходят в возрасте, может не быть влюбленности и страсти, но это не значит, что нет совсем никаких чувств. Я думаю, что если бы не было совсем ничего, то и замужества бы этого не было. И я не помню или просто не дочитала до этого, но разве у Сухинова были такие подробности? Мне казалось, что у него сказано только то, что Элли была замужем и детей у них не было. И что в старости она осталась одна.
Асса Радонич пишет:
цитата:
В общем, мне вариант Кузнецова кажется более логичным.
это так и называется: выйти замуж, чтобы прожить оставшееся время вместе. Ничего в этом странного нет и фиктивного тоже.
Извини, но в контексте Сухинова это не просто выглядело странно, а еще и местами аморально... Потому что где-то к концу многотомной эпопеи, 9 или 10 книга, таки мелькала фраза, что к мужу Элли не испытывала ничего, и что влюбилась в первый раз уже в ВС, и что-то еще. За точность не поручусь, это не ТЗЗ, прочитанная вдоль, поперек и по диагонали.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 463
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет