Главная сайт Изумрудный город Правила Форума Выберите аватару Виртуальный клуб Изумрудный город

АвторСообщение
ЛуллаЛулла
горожанин




Пост N: 32
Зарегистрирован: 10.08.19
Рейтинг: 1

Награды: :ms35::ms17:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.08.19 01:34. Заголовок: Каким должно быть продолжение по волковскому канону - 2


Тема родилась из обсуждения "внутренний конфликт ЖД".



1 часть темы — здесь: http://izumgorod.borda.ru/?1-2-0-00000342-000-0-0

Спасибо: 1 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [см. все]


Руслан



Пост N: 1133
Зарегистрирован: 10.12.19
Рейтинг: 11

Награды: :ms99::ms84::ms31:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.22 06:52. Заголовок: Sabretooth пишет: Е..


Sabretooth пишет:

 цитата:
Если взять из книг Волкова те ценности, которые продолжают быть актуальными и сейчас, и на основе их написать что-то для взрослого читателя, дополнить "взрослыми" темами, но без цинизма, пошлости или иронии над оригиналом, то будет вполне себе "сказка для взрослых" (в хорошем смысле слова)


Потому что при этом придется резко игнорировать большую часть подчеркнуто-детской вселенной. Будет резкий переход от черно-белой простоты советского автора к чему-то современному и актуальному современному взрослому читателю. Опять же, я не знаю, какое у вас взрослое, но оно для фанатов или для просто взрослых, которые когда-то читали книгу? Потому что это совершенно разные вещи, фанаты цепляются за введение как можно большего числа элементов из полюбившихся им книг, часто в ущерб повествованию.
В случае же подростковой литературы переход будет более плавным.
Кроме того, надо понимать, что Волков использовал темы и ценности, которые были маркером детского менталитета. Он писал о захватчиках в годы, когда все дети жили памятью о войне. Их родители прошли войну, в неё играли, ей учили, к её возращению готовились. Эта была черта детских лет - массовая послевоенная память, которую Волков использовал. Когда он писал про захватчика, у ребенка срабатывал триггер, потому что захватчик в их их памяти был свежим и предельно актуальным для всех детей-читателей. Им не нужно было расставлять стороны конфликта: ИГ превращался в Москву, а любой враг - в Гитлера с немцами, опирающегося на подлых предателей
По той же причине классовый конфликт, который промывали мозги с детства. Идеологическая обработка шла постоянно, и детям не приходилось напоминать, что севергать царя хорошо, а мечтать о богатстве - плохо, потому что эта тема звучала в их жизни постоянно. Как и пришельцы - космос и инопланетяне захватил фантазии всех детей к концу шестидесятых, это был мейнстрим из мейнстримов.
Но у современного читателя нет такой единой идеи, которой от и до пронизана жизнь. Разве что одиночество в толпе, инфантилизм и нежелание взрослеть, а в случае взрослых еще - финансовые проблемы. Поэтому, например, взять некую общегосударственную тему типа экологии или мигрантов, мотивируя тем, что у Волкова тоже общие темы, приведет к совершенно разным эффектам. Экология не актуальна массово детям так, как был актуален захватчик в пятидесятых-шестидесятые. Это уже не сработает, если тема не будет близкой для всех.
И в этом плане подростки выходят идеальной целевой аудиторией. Потому что в их возрасте внутренний конфликт есть у каждого и он довольно стандартный. Проблема непонимания, противостояние семьи и попыток попробовать прежде недоступное, отношения и желание стать своим для кого-то харизматичного, страхи и максимализм - это близко всем подросткам, и на этом можно сыграть.

Спасибо: 1 
Профиль
Sabretooth
горожанин




Пост N: 3245
Зарегистрирован: 26.03.19
Рейтинг: 11

Награды: :ms35::ms17::ms15::ms24:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.22 12:04. Заголовок: Руслан пишет: Потом..


Руслан пишет:

 цитата:
Потому что при этом придется резко игнорировать большую часть подчеркнуто-детской вселенной. Будет резкий переход от черно-белой простоты советского автора к чему-то современному и актуальному современному взрослому читателю. Опять же, я не знаю, какое у вас взрослое, но оно для фанатов или для просто взрослых, которые когда-то читали книгу? Потому что это совершенно разные вещи, фанаты цепляются за введение как можно большего числа элементов из полюбившихся им книг, часто в ущерб повествованию.

Волковский канон - это не только сюжет, но и сам мир ВС, в котором происходит действие. Поэтому для многих важны именно элементы. Можно не вводить никаких новых захватчиков и не ломать голову над тем, куда деть такого большого и сильного Тилли-Вилли, который любого врага вмиг поборет, это как раз штамп, который к 6 книге может поднадоесть. В мире ВС много явлений, о которых сказано вскользь, но которые могут быть очень интересны, если их раскрыть - как, например, Бахнов раскрыл тему жизни животных и их отношений с людьми. Подчеркнуто-детские элементы, вроде малорослости местных жителей, можно вообще проигнорировать, хуже от этого не будет. Моё "взрослое" - просто более подробное описание жизни, быта, повседневности вне экстремальных ситуаций, которые лежат в основе сюжета всех книг гексалогии . Я просто решил сделать из ВС некоторое подобие идеального общества, живущего в идеальных природных условиях, и расписать, какая природа и отношения людей для меня близки к совершенству. Некая утопия, но приближенная к реальности, с недостатками и опасностями. Может быть, конечно, она уже мало имеет отношения к Волкову, скорее к Бауму.

Спасибо: 0 
Профиль
Руслан



Пост N: 1134
Зарегистрирован: 10.12.19
Рейтинг: 11

Награды: :ms99::ms84::ms31:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.22 13:04. Заголовок: Sabretooth пишет: Я..


Sabretooth пишет:

 цитата:
Я просто решил сделать из ВС некоторое подобие идеального общества, живущего в идеальных природных условиях, и расписать, какая природа и отношения людей для меня близки к совершенству. Некая утопия, но приближенная к реальности, с недостатками и опасностями. Может быть, конечно, она уже мало имеет отношения к Волкову, скорее к Бауму.


Но разве это более взрослое, актуальное для читателей? Это утопия, мечта о лучшем мире, который недостижим, потому что построен на магических принципах. Да, это скорее переходная стадия к Бауму, уход в сказку от реальных проблем. Чем это должно подхватить интерес взрослого человека, ели экскапистской литературы и так вагон - практически, каждая вторая книжка про попаданца? Только сменой личного самоутверждения персонажа на изображенный коллективно успешный мир? Но это классика утопии со времен Мора или Свифта.

Спасибо: 1 
Профиль
просточитатель





Пост N: 339
Зарегистрирован: 13.04.16
Рейтинг: 1

Награды: :ms31::ms44:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.22 17:31. Заголовок: Руслан пишет: Кроме..


Руслан пишет:

 цитата:
Кроме того, надо понимать, что Волков использовал темы и ценности, которые были маркером детского менталитета. Он писал о захватчиках в годы, когда все дети жили памятью о войне. Их родители прошли войну, в неё играли, ей учили, к её возращению готовились. Эта была черта детских лет - массовая послевоенная память, которую Волков использовал. Когда он писал про захватчика, у ребенка срабатывал триггер, потому что захватчик в их их памяти был свежим и предельно актуальным для всех

Простите но борьба против захватчиков это добрая.. Три четверти ВСЕХ книг. Что может быть менее понятно?

Спасибо: 1 
Профиль
Руслан



Пост N: 1135
Зарегистрирован: 10.12.19
Рейтинг: 11

Награды: :ms99::ms84::ms31:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.22 19:18. Заголовок: просточитатель пишет..


просточитатель пишет:

 цитата:
Простите но борьба против захватчиков это добрая.. Три четверти ВСЕХ книг. Что может быть менее понятно?


Я писал, что актуальность темы вторжения захватчика для детей в пятидесятых-шестидесятых и нынешних детей совершенно не тождественны. Тогда это была тема, которая заживо задевала любого ребенка, обеспечивая интерес, потому что играла на куче его триггеров. Сейчас - нет. Для нынешних детей это абстрактность, и попытка строить так книгу не сработает на прежнем эффекте, если не будет сцепки с чем-то актуальным для ребенка. Если пишите книгу для детей, то их интерес нужно контролировать, расставляя эмоциональные крючки, потому что сейчас не СССР, когда в своем аналоге фэнтези у Волкова не было конкурентов из-за цензуры, и выбор литературы огромный. Не зайдет - выберет того же близкого ему Поттера или множество подобных вариаций. Вторжение уже не сработает так, как работало тогда.

Спасибо: 0 
Профиль
ЛуллаЛулла
горожанин




Пост N: 1386
Зарегистрирован: 10.08.19
Рейтинг: 6

Награды: :ms35::ms17:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.22 22:15. Заголовок: Руслан, а какие темы..


Руслан, а какие темы сейчас интересны детям?

Спасибо: 0 
Профиль
просточитатель





Пост N: 340
Зарегистрирован: 13.04.16
Рейтинг: 1

Награды: :ms31::ms44:
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.22 22:39. Заголовок: Руслан пишет: Не з..


Руслан пишет:

 цитата:
Не зайдет - выберет того же близкого ему Поттера

Ага а там никакого авторжения нет.Никакого противостояния с Волдемортом. Конечно... Кстати что может быитть более чуждо ребенку чем жизнь в интернате я не знаю...

Спасибо: 1 
Профиль
Марк Кириллов





Пост N: 649
Зарегистрирован: 28.12.15
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг: 8

Награды: :ms35:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.22 02:13. Заголовок: "Гарри Поттер..


"Гарри Поттер" - это последняя массовая книга доинтернетной эпохи. После того, как Всемирная Паутина стала частью жизни большинства людей, сотворить что-то сверхоригинальное, что понравится огромной массе, практически нереально. Причём именно "понравится", а не "будет скушано". Вне зависимости от чьих-то хотелок (моих, например ) поттериана уже стала частью культурного кода. Но было ли после хоть что-то близкое? Нет. Иначе не тянули бы франшизы по старым комиксам до бесконечности, не переснимали бы старые блокбастеры с "новым политкорректным содержанием", не хватались бы в поисках оригинальности к фанфикам (история с "50 оттенками серого").

Да и что такого сверхпопулярного появилось в детской литературе в России за последние 20 лет? Да ничего. Некоторые продвинутые издательства (слушал по радио передачу с главой одного из них) активно пытаются двигать именно современную детскую литературу (за счёт доходов от учебной литературы). Но разбиваются о равнодушие книжных магазинов. Нет, такие книги они продают, и их даже покупают. Но даже лучшие из них рядом не лежат ни с советскими сказками, ни с импортными. С советскими - потому что папа и мама их любят и стараются детям передать свою любовь к ним. К импортным - потому что на их раскрутку идут огромные деньги. И тут качество роли не играет - книга в данном случае ничем не отличается от майонеза или сосисок.

Вывод. Не надо пытаться создать что-то для всех. Для начала напиши хотя бы то, что нравится тебе самому. Если напишешь искренне, от души и (главное!) талантливо, то тебя будут читать. До славы Джоан Роулинг, конечно, таким макаром не доберёшься, но это сейчас в принципе невозможно. Главное - попасть в адресную аудиторию, которая может быть сформирована по самому странному принципу. А дальше пойдёт принцип "сарафанного радио", которое является самой лучшей рекламой.

Нет, конечно, если ставить задачу не "написать хорошую вещь", а "сварганить хорошо продаваемый товар", то тут вступают в действие совсем другие законы - законы маркетинга. А при этом раскладе понятие "качество продукта" вообще никакого значения не имеет. И литературные премии тут не помогут. Стали ли произведениями искусства бездарные опусы господ Проханова ("Господин Гексоген") и Терехова ("Каменный мост") от того, что им вручили приз "Национальный бестселлер"?

Возвращаясь к Волкову. Повторить его успех на его же собственной платформе, конечно, никому уже не удастся. Но написать произведение, достойное его мира, вполне возможно. "Лазурная фея" - типичный тому пример. Не знаю, какова статистика её прочтений, но думаю, что не самая маленькая. Наверняка, больше 10 тысяч. Если учесть, что сейчас бумажные книги издаются куда меньшими тиражами, это можно признать успехом.

Спасибо: 2 
Профиль
просточитатель





Пост N: 341
Зарегистрирован: 13.04.16
Рейтинг: 1

Награды: :ms31::ms44:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.22 10:17. Заголовок: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 цитата:
Но было ли после хоть что-то близкое? Нет

простите а ДО? Все таки гарри Потер явление уникальное. до него был. Властелин Колец с ТАКОЙ же популярностью всем остальным до них...

Спасибо: 0 
Профиль
Sabretooth
горожанин




Пост N: 3248
Зарегистрирован: 26.03.19
Рейтинг: 11

Награды: :ms35::ms17::ms15::ms24:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.22 11:38. Заголовок: просточитатель пишет..


просточитатель пишет:

 цитата:
простите а ДО? Все таки гарри Потер явление уникальное. до него был. Властелин Колец с ТАКОЙ же популярностью всем остальным до них...

Хотя бы тот же "Волшебник страны Оз", а также "Алиса в Стране Чудес" оказали на мировую культуру в целом и на жанры фэнтези/сказки влияние гораздо бо́льшее.

Спасибо: 0 
Профиль
просточитатель





Пост N: 342
Зарегистрирован: 13.04.16
Рейтинг: 1

Награды: :ms31::ms44:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.22 12:04. Заголовок: Sabretooth пишет: Х..


Sabretooth пишет:

 цитата:
Хотя бы тот же "Волшебник страны Оз", а также "Алиса в Стране Чудес" оказали на мировую культуру в целом и на жанры фэнтези/сказки влияние гораздо бо́льшее.

Эм они были раньше ВК))

Спасибо: 2 
Профиль
Руслан



Пост N: 1136
Зарегистрирован: 10.12.19
Рейтинг: 11

Награды: :ms99::ms84::ms31:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.22 15:54. Заголовок: ЛуллаЛулла пишет: Р..


ЛуллаЛулла пишет:

 цитата:
Руслан, а какие темы сейчас интересны детям?


Как мне кажется, первая из универсальных тем - это нехватка стабильных отношений. То есть дети сейчас окружены куда большей любовью, чем век назад, но по факту родители целый день на работе, место друзей занимают мультики и гаджеты, переписка создает безликие ритуализированные отношения (поставить лайк, переслать, послать смайлик). То есть нет вот этого ощущения неотъемлемого места в жизни родителей, настоящего друга, а не толпы приятелей. Это первое, на чем можно сыграть в продолжении, чтобы зацепить.
Второе - это потеря ощущения рамок. Можно все, но при этом где пролегают границы, и вообще когда надо останавливаться, исчезает. Понятия хорошо-плохо в такой системе размываются, мораль становится зыбкой, и ребенок хочет подспудно найти ответы, что же все-таки правильно и чего от него ждут, чтобы оценить себя как хорошего.
Третье - это нехватка свободного времени. Как ни парадоксально, но его стало меньше в связи с занятостью во множестве кружков.
Четвертое - неопределенные страхи. Взрослые в целом нервозные, но ребенок не сильно понимает, что их тревожит, потому что нынешние страхи складываются из множества проблем. И дети чувствуют, что что-то не так, но редко могут понять, что же беспокоит их близких, отчего становятся сами нервными.
Это вот первое, что в голову пришло как основа для новых конфликтов в детской (не подростковой,а именно детской) книге.

Спасибо: 1 
Профиль
просточитатель





Пост N: 343
Зарегистрирован: 13.04.16
Рейтинг: 1

Награды: :ms31::ms44:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.22 17:03. Заголовок: Руслан пишет: й. То..


Руслан пишет:

 цитата:
й. То есть дети сейчас окружены куда большей любовью, чем век назад, но по факту родители целый день на работе, место друзей занимают мультики и гаджеты, переписка создает безликие ритуализированные отношения (поставить лайк, переслать, послать смайлик). То есть нет вот этого ощущения неотъемлемого места в жизни родителей, настоящего друга, а не толпы приятелей. Это первое, на чем можно сыграть в продолжении, чтобы зацепить.

простите но это наоборот. это раньше родители могли круглосуточно работать а сейчас обязательно с детьми.

Спасибо: 0 
Профиль
просточитатель





Пост N: 344
Зарегистрирован: 13.04.16
Рейтинг: 1

Награды: :ms31::ms44:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.22 17:06. Заголовок: Руслан пишет: то во..


Руслан пишет:

 цитата:
то вот первое, что в голову пришло как основа для новых конфликтов в детской (не подростковой,а именно детской) книге.

Какая скукота... Детям СКАЗКИ интересны и СЮРПРИЗ чем дальше от скучной обычной жизни тем лучше.

Спасибо: 2 
Профиль
Чарли Блек
Великан из-за гор




Пост N: 8610
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 36

Награды: :ms12::ms100::ms97::ms33::ms24::ms24:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.22 13:41. Заголовок: Марк Кириллов пишет:..


Марк Кириллов пишет:

 цитата:
Но написать произведение, достойное его мира, вполне возможно. "Лазурная фея" - типичный тому пример.

Спасибо за столь высокую оценку

Марк Кириллов пишет:

 цитата:
Не знаю, какова статистика её прочтений, но думаю, что не самая маленькая. Наверняка, больше 10 тысяч.

Объективно, думаю, на два порядка меньше Конечно, все прочтения в интернете отследить невозможно, но кой-какая статистика у меня есть:

Число покупок на Литресе (за 14 месяцев с момента выкладки текста) - ровно 50.
Аудиокнигу на рутрекере за 10 неполных месяцев скачали 208 раз.
Комплект иллюстрированных макетов "гексалогия Волкова + Лазурная фея" за 8 месяцев скачан 448 раз.
Через личку текст рассылался читателям за 8 лет 52 раза.

Притом понятно, что число закачек не равно числу прочтений. Хорошо если сказку прочли/прослушали хотя бы треть из тех, кто её скачал.

Спасибо: 0 
Профиль
просточитатель





Пост N: 346
Зарегистрирован: 13.04.16
Рейтинг: 1

Награды: :ms31::ms44:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.22 15:11. Заголовок: Чарли Блек пишет: П..


Чарли Блек пишет:

 цитата:
Притом понятно, что число закачек не равно числу прочтений. Хорошо если сказку прочли/прослушали хотя бы треть из тех, кто её скачал

Однако одну закачку читают бывает два три более человек смотря сколько в семье людей))))

Спасибо: 0 
Профиль
ЛуллаЛулла
горожанин




Пост N: 1393
Зарегистрирован: 10.08.19
Рейтинг: 6

Награды: :ms35::ms17:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.22 18:55. Заголовок: Руслан пишет: У Вол..


Руслан пишет:

 цитата:
У Волкова же персонажи-символы, как верно подмечает ЛуллаЛулла



Персонажи-символы.

Ну я думала только о двух самых ярких символах: персонаж-"мозги" и персонаж-"сердце".
А ведь список можно продолжить. У Волкова есть герои, олицетворяющие черты характера, герои-метафоры. Речь идет не о внешних атрибутах вроде цвета, мимичеспих привычках, а именно о характере.
Как в баснях, лиса олицетворяет хитрость, осел глупость, заяц трусость. В общем-то для сказки, как жанра это нормально.
Мигуны олицетворяют идеал коллективизма и трудолюбия, народ-муравейник. Марраны хозяйственную отсталость, родо-племенной уклад. В ОБМ их познакомили с цивилизацией, но в ЖТ они по-прежнему одеты в шкуры и прогоняют Арахну камнями. Менвиты - народ хищник.

У Волкова персонажи эпохи советского модерна: инженеры, изобретатели, правители в союзе с народом, народы.

Это особенность его цикла. Коллективный персонаж, народ, выступающий как самостоятельное действующее лицо.
Мигуны, рудокопы, марраны, арзаки, менвиты.

Ни у Сухинова, ни у Бахнова таких персонажей нет.

Тренд остроумно подхвачен командой Чарли в ЛФ.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
Профиль
Алингира





Пост N: 1200
Зарегистрирован: 12.11.20
Рейтинг: 4

Награды: :ms19::ms20::ms31::ms43:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.03.22 00:08. Заголовок: Руслан у вас какие-т..


Руслан у вас какие-то странные представления о детях. Им не нужны триггеры узнавания и что-то близкое к действительности. Книга для ребенка должна быть написана лёгким и простым языком+хорошо иллюстрированна.

You little wrong. Спасибо: 1 
Профиль
Алена 25
горожанин




Пост N: 8110
Зарегистрирован: 09.03.17
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4

Награды: :ms35::ms42::ms20:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.22 18:23. Заголовок: Если идти " как ..


Если идти " как бы по теме " ,и думать о продолжении,то мне вот интересно: а что будут дальше с замком Людоеда и замком Гуррикаппа?
Так и будут они стоять ,или,мб, там кто то жить будет?

считать все написанное тут мною- ИМХО!
А Рамерийцы-люди. Такие же,как и мы))))))
Отличаются от наших лишь тем, что менвиты владеют гипнозом...
И дольшей продолжительностью жизни....
Спасибо: 0 
Профиль
ЛуллаЛулла
горожанин




Пост N: 1413
Зарегистрирован: 10.08.19
Рейтинг: 6

Награды: :ms35::ms17:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.22 20:39. Заголовок: Про замок людоеда во..


Про замок людоеда вопрос, конечно, интересный. Страшила человек хозяйственный. И дуболомов сберег в качестве чернорабочих, и дорогу из желтого кирпича облагоустроил, и проход через тигровый лес и маковое поле обезопасил. А тут стоит дорогостоящая недвижимость, представляющая для Голубой страны экономическую и культурную ценность. Можно сказать, выморочное имущество.
И все вот так будет мокнуть под дождями, пылью покрываться? Деревянные полы, ставни, двери могут гнить от времени, даже если они с пропиткой или особых пород.

Я бы добавила еще пару интересных вопросов. А что стало с пещерой Гингемы и домиком Элли? Первое, что
у меня напрашивается при мысли о Страшиле - это музей Гингемы.

Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All [см. все]
Тему читают:
- дома
- никого нет дома
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 31
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Мир Волкова Изумрудная страна Заколдованное королевство - Tin Man Хроники Изумрудного города и его окрестностей Изумрудный город Миры Изумрудного города Изумрудная страна|Магвайр,Баум,Сухинов,Волков Типичный Урфин Джюс *NO SLASH!* Tin Man | «Заколдованное королевство» Друзья Изумрудного города

*запрещенная на территории РФ социальная сеть