Главная сайт Изумрудный город Правила Форума Выберите аватару Виртуальный клуб Изумрудный город

В издательстве «Шико-Севастополь» вышел восьмитомник серии «СОБЕРИ РАДУГУ» Ю.Н. Кузнецова. Твёрдый цветной переплёт, прошитый чёрно-белый блок, 400 иллюстраций О. Бороздиной, И. Буньковой, В. Коновалова, D. Anfuso.
Цена 200 руб. за том.

Заказать у автора: e-mail | vkontakte | facebook

 
Даниил Алексеев «Приключения Оли и Пирата»
Образцом при написании и оформлении были книги А. М. Волкова. Девочка Оля похожа на Элли и Энни Смит, а также Алису Селезнёву, только она наша соотечественница и современница. В истории «Серебряные башмачки» тайный враг подсунул Оле туфельки Гингемы. Девочка решила поиграть в Элли... и оказалась в Голубой стране. Там она встретит Виллину, Кагги-Карр, Элли, Тотошку, побывает в пещере Гингемы и столкнётся с Урфином Джюсом и филином Гуамоко.
Цена 500 руб.
(включая стоимость пересылки)

Заказать у автора: e-mail



АвторСообщение
Принцесса Изумрудного города




Пост N: 1345
Зарегистрирован: 04.03.12
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг: 4

Награды: :ms17::ms35::ms19::ms21::ms24::ms43::ms85:
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.12 18:52. Заголовок: Писательский вопрос: вы и ваши герои


Вот у нас такой живой форум. Много фанфиков пишется. Значит, много талантливых творческих людей здесь стараются, пишут, сочиняют, придумывают. Другие их читают, обсуждают, ставят какие-то оценки творчеству. Вот такой вопрос меня заинтересовал...

Писатель ли должен управлять сюжетом или сюжет – писателем? Как-то на другом фэндоме я долго дискутировала с одной своей собеседницей, очень творческой личностью, для которой к тому же писательство, похоже, было профессией, по этому вопросу. К согласию мы так и не пришли, а больше никто с нами об этом не разговаривал. А мне интересно стало узнать, кто что думает. Мне говорили, что герои существуют сами по себе, отдельно от писателя, они действуют сами, а писатель только задаёт им условия. Я с этим не согласилась, потому что считаю, что всё-таки писатель придумывает героев и пишет о них, создавая сюжет, и не могут сюжет и герои создавать сами себя и сами действовать, а писатель только записывать. Не могут герои диктовать условия писателю. Не может писатель не знать, что герои сделают в следующий момент. Мне говорили, что герои иногда становятся неуправляемыми и писатель вынужден писать то, что он не хочет, потому что герои стали такими. Я возражала, что герои не могли стать такими, какими автор не хотел их видеть. Мне сказали, что когда я буду писать самостоятельно – то пойму, если же я уже пишу и не вижу этого, т. е. самостоятельности и независимости от меня героев, значит, плохо пишу. Я не знаю, в равной ли степени это относится к фанфикам и к собственным произведением, потому что пока пишу только фанфики. Но тем не менее я вижу, что мои герои никаких неожиданных для меня поступков не совершают и ведут себя по моей указке, а не наоборот, и сюжет идёт так, как я хочу, не заворачивая в неведомую мне сторону. Не знаю, как у вас.
Что вы по этому поводу думаете и как в вашем понимании ведут себя ваши герои и ваш сюжет? Что вы считаете правильным?

Ты назовёшь меня сказочной странницей, сказочной пленницей все назовут... (с) Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 86 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]







Пост N: 15
Зарегистрирован: 15.04.16
Откуда: Рамерия, Бассания
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.09.17 14:32. Заголовок: Эх, больная тема для..


Эх, больная тема для меня, ибо не выходит из меня писателя. Желание есть, но с вот талантом всё намного хуже.
Когда-то давно, в школе ещё, я развлекался тем, что сочинял короткие рассказы (как раз на тему Рамерии и рамерийцев) на вырванных из школьных тетрадок листах. Затем дарил эти листочки "на память" своим приятелям-одноклассникам, ибо мы вместе играли в ролевую игру "про космос", по мотивам ТЗЗ.
Когда же школа закончилась, исчез повод встречаться и общаться каждый день, и наша тусовка рассыпалась, то я как-то забыл про всё это, утонув с головой во "взрослых" делах и проблемах.

Некоторое же время назад, у меня вдруг появилось желание попробовать себя в "большой форме" - сочинить многотомный роман в жанре боевой фантастики про космос, Великую Рамерию и её дружбы/войны с другими галактическими государствами, где повествование шло бы от лица рядовых рамерийцев, втянутых своим бессменным правителем во всю эту безжалостную бойню под лозунгами "Альдебаран наш!", "Мы - лучшие во Вселенной, и это не обсуждается!", "Одна Рамерия, один народ, один вождь!"

Это был бы роман по мотивам нашей старой детской игры, выросшей из ТЗЗ, где у нас всё примерно так и происходило - мы поделили на части атлас звёздного неба, разметив владения разных галактических держав, на миллиметровой бумаге расчертили карты космических секторов для ведения войны, бросали кубики и двигали по этим картам фишки, изображавшие разные типы космических кораблей (линкоры, крейсера, фрегаты, эсминцы, корабли-носители, боевые космолёты, транспорты с десантом), воевали, заключали союзы и вели дипломатические переговоры.
И, в общем-то, тоталитарной Рамерии - которая, как известно из книги Волкова, находится в созвездии Ориона - под моим верховным руководством удалось таки захватить у соседей-демократов созвездие Тельца и ещё кое-что по мелочи. Правда, ценой огромных потерь. Но когда речь идёт о "великой судьбе великого государства", то кто эти потери будет считать? Десять миллиардов туда, десять миллиардов сюда - какая разница для истории?

Такое вот эпохальное произведение мною было задумано, по образцу фантастического трёхтомника А. Зорича "Завтра война" - собственно, идея у меня и сложилась в готовом виде после того, как я этот трёхтомник прочитал. Только с основным упором не на ура-патриотизм и шовинизм, присущий роману Зорича, а, скорее, на сожаление о том, что в общем-то неглупые люди (точнее, инопланетяне), достойные лучшего будущего, позволяют править собою агрессивным, упрямым и недалёким вождям и безропотно идут на смерть и лишения ради пустой великодержавной идеи, которая не способна ни накормить, ни вылечить, ни обогреть.
Затем я планировал разослать копии произведения на электронную почту своих бывших одноклассников - участников нашей школьной игры - и насладиться их реакцией.

Однако, как нетрудно догадаться, ничего у меня не вышло. Неожиданно выяснилось, что работа над большим и серьёзным текстом, если я хочу добиться хотя бы мало-мальской его читабельности, требует большого количества времени, максимальной сосредоточенности, терпения и трудолюбия. А я человек крайне неусидчивый, легко отвлекающийся, быстро загорающийся новой идеей, но столь же быстро и остывающий после первых неудач. Для того, чтобы писать коротенькие рассказы на листочках из тетрадок, минутного прилива вдохновения мне было вполне достаточно. Для длинного и структурированного текста этого уже не хватает, требуется определённый навык писательства.
И вот я начал думать - а как же подобные вещи пишутся? Как работают "нормальные" писатели?

(Правда, считается, что от подобных рассуждений толку никакого нет, ибо единственный реальный способ научиться хорошо писать - это пробовать писать. Снова, снова и снова. Рано или поздно начнёт получаться - скорее, поздно, конечно, чем рано. Дескать, это как с тяжёлой штангой - чтобы научиться её поднимать, нужно подходить и пробовать. До бесконечности, до изнеможения. Рано или поздно поднимешь. А если просто смотреть со стороны и рассуждать в теории о том, каким способом её лучше поднимать, то поднять никогда и не сможешь.
Но я люблю фантазировать).

Действительно, немало известных писателей работают, отталкиваясь от героя, а сюжет приходит сам собой. Польский писатель-фантаст Станислав Лем, говоря о своём романе "Солярис", упоминал:

"...Все романы типа «Солярис» написаны одним и тем же способом, который я сам не могу объяснить… Я и теперь ещё могу показать те места в «Солярис» или «Возвращении со звёзд», где я во время писания оказался по сути в роли читателя. Когда Кельвин прибывает на станцию Солярис и не встречает там никого, когда он отправляется на поиски кого-нибудь из персонала станции и встречает Снаута, а тот его явно боится, я и понятия не имел, почему никто не встретил посланца с Земли и чего так боится Снаут. Да, я решительно ничего не знал о каком-то там «живом Океане», покрывающем планету. Всё это открылось мне позже, так же, как читателю во время чтения, с той лишь разницей, что только я сам мог привести всё в порядок.

… «Солярис» я считаю удачным романом…" (С. Лем. «Моя жизнь»).

Уже упоминавшийся в этом топике Дж. Р.Р. Толкиен, пересылая своему сыну Кристоферу свеженаписанные главы из "Властелина Колец", по-детски восторгался - мол, ты только посмотри, что учудил мой персонаж, и это он сам, сам, я от него этого совсем не ждал.
Дж. Р.Р. Мартин рассказывал о том, что идея начать работу над циклом "Песнь Льда и Огня" пришла к нему совершенно случайно. Дескать, он трудился над романом "Авалон", и неожиданно придумал сценку, в которой мальчик по имени Бран становится свидетелем обезглавливания, а затем находит в снегу щенков лютоволка. Поскольку в контекст "Авалона" данная сцена не вписывалась никаким боком, то Мартин решил вынести её в самостоятельное произведение - причём, поначалу он и сам не знал, будет ли это короткий рассказ, или нечто большее. И в итоге насочинял на семь томов. Или уже восемь?

Так вот и я поначалу решили действовать сходным образом, по наитию - создать персонажа и отталкиваться от него. Но ничего не вышло. Предоставленный самому себе, мой персонаж, вместо того, чтобы двигать сюжет и пытаться заинтересовать воображаемого читателя, предпочитал бесконечно ходить кругами и общаться с другими персонажами. К тому же, когда я пытаюсь сочинять отдельными творческими всплесками, то появляется проблема. Я её называю: "чем заполнить пустоты?"
То есть, пришла мне на ум интересная, забавная, или важная для понимания сюжета сценка, связанная с моим персонажем, затем - другая сценка, происходящая уже в другое время и на другой планете, затем - третья, никак не связанная с первыми двумя. Ну а между ними-то что? Глухо. Не удаётся мне с налёту придумать какой-то удобоваримый текст, которым можно было бы "заполнить пустоты" - который бы связывал между собой такие вот отдельные сценки в связное, логичное и последовательное повествование.

Поэтому сейчас я думаю над тем, чтобы обратиться к другому подходу, который всё же больше соответствует моему инженерно-техническому образованию: отталкиваться от сюжета. И придумывать и вводить персонажей именно по сюжетной потребности. Ведь было немало и таких писателей, которые вначале разрабатывали основу, канву будущего произведения. В отдельный блокнот выписывали общий ход и ключевые повороты сюжета, порядок глав, поимённый список появляющихся в романе персонажей и краткую историю каждого из них. А затем уже, отталкиваясь от этой черновой схемы, излагали всё происходящее в художественной форме.

Здесь я тоже вижу потенциальную проблему под названием "как нарастить мясо?" То есть, общий костяк, "скелет" произведения придумать несложно, по принципу "они пошли туда, сделали то-то, затем пошли сюда, сделали то-то, затем отправились вон туда и сделали то-то и то-то, что привело к таким-то последствиям", но появится проблема наращивания на этот "скелет" "мяса" - художественных описаний, диалогов, различных мелких бытовых подробностей из жизни персонажей (а ведь дьявол кроется в мелочах), дабы привести сухое описание сюжета в удобочитаемую литературную форму.
Но, возможно, это мне удастся лучше. А, возможно, и нет. Хотя, да, наличие свободного времени, терпения и трудолюбия всё равно необходимо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Великан из-за гор




Пост N: 6610
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 28

Награды: :ms13::ms24:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.17 16:39. Заголовок: Великий Диктатор пиш..


Великий Диктатор пишет:

 цитата:
Некоторое же время назад, у меня вдруг появилось желание попробовать себя в "большой форме" - сочинить многотомный роман

Знакомое желание)) Меня такое тоже посещало не раз)
Но я в итоге пришёл к выводу, что лучше начать с малых форм - рассказов и коротких сказок. Уже не школьного уровня, а таких, которые могли бы всерьёз публиковаться хотя бы в литературных журналах. А там уже, если дело пойдёт, можно перейти и к романам...)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Хранитель дворцовых тайн




Пост N: 531
Зарегистрирован: 24.01.14
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.18 22:57. Заголовок: сюда бесполезно что-..


сюда бесполезно что-то постить...
Но ссылочку про Урфина дать могу: https://zen.yandex.ru/media/kuznetsov_dryagin/pochemu-urfin-djus-proigral-obe-zahvatnicheskie-voiny-5bab71169e3da200a98ec868?&from=feed

Обитатель дворцовой кухни.

Даже маленькая мышь имеет право на ярость.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
горожанин




Пост N: 3785
Зарегистрирован: 09.03.17
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 0

Замечания: За неоднократное упоминание тем и обсуждений закрытого раздела в общедоступныхЗа рекламу высокорейтингового фанфика в общедоступном разделеНеоднократный оффтоп и флуд!За провокации рейтинговых обсуждений в несоответствующих разделах.За мат в открытом разделе.
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.18 19:03. Заголовок: почему то мне ране в..


почему то мне ране всегда казалось, что писать за противоположный пол ( мужчинам за женщин, а женщинам за мужчин) для писателя самое трудное. оказалось, что вовсе нет
сложнее всего , оказывается ,придумать сам сюжет))))))

алена Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
админко




Пост N: 10171
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: РФ, Emerald city
Рейтинг: 26

Награды: :ms13::ms24:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.18 20:07. Заголовок: Алена 25 пишет: сло..


Алена 25 пишет:

 цитата:
сложнее всего , оказывается ,придумать сам сюжет


Может потому что сюжет требует аргументации (обоснуя)? Которую ты не любишь. Если понимать цели и желания персонажей, к чему они стремятся, законы мира (которые им мешают или помогают), то может и сюжет будет приходить сам (ну по крайней мере какая-то основа будет для опоры).

Храните мозги в сберегательной банке! Если конечно они у вас есть.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
горожанин




Пост N: 6097
Зарегистрирован: 01.06.12
Рейтинг: 19

Награды: :ms17::ms35::ms19::ms34::ms84::ms24::ms43:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.18 20:16. Заголовок: Алена 25 пишет: поч..


Алена 25 пишет:

 цитата:
почему то мне ране всегда казалось, что писать за противоположный пол ( мужчинам за женщин, а женщинам за мужчин) для писателя самое трудное. оказалось, что вовсе нет
сложнее всего , оказывается ,придумать сам сюжет)


вообще-то трудное у каждого свое. для меня, например, сюжет не проблема.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 86 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- дома
- никого нет дома
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 88
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Мир Волкова Изумрудная страна Заколдованное королевство - Tin Man Хроники Изумрудного города и его окрестностей Изумрудный город Миры Изумрудного города Изумрудная страна|Магвайр,Баум,Сухинов,Волков Типичный Урфин Джюс *NO SLASH!* Tin Man | «Заколдованное королевство» Друзья Изумрудного города