Ну так и "марраны" - вроде название испанских крещёных евреев)
Но я думаю, что Волков ничего такого не имел в виду, разумеется.
Лично я подозреваю, что это скорее от английского morons - идиоты, но совпадение с испанскими марранами (которых так тоже называли не из-за особого почтения))) всегда меня веселило))) А так - у марранов явный культ огня, какие крещёные евреи))) они, как и многие примитивные народы, поклоняются духам...
Не в тему: а вообще ловлю себя на мысли, что всех наивных обывателей, готовых пойти за какой угодно фигнёй, мысленно стала называть марранами)))
Во-первых, профессия. В Америке первой половины 20 в организацией развлекательных мероприятий часто занимались именно евреи, последующее открытие бакалейной лавочки тоже очень сходится. Во-вторых, его род занятий с определённой долей вероятностью показывает, что он - не коренной житель Канзаса (они, обычно, занмались фермерством как семья Элли), а иммигрант или сын иммигранта. А в нач. 20 в. в США очень активно ехали именно евреи (ещё итальянцы, но фамилия у него явно не итальянская). В-третьих, собственно, о фамилии. По опыту как личного знакомства так и информации об известных людях могу сказать, что среди евреев весьма популярны двусложные фамилии, оканчивающиеся на -ин. В-четвёртых, некоторые особенности характера: предприимчивость, вместе с тем осторожность, стремление не идти напролом, а искать нестандартные решения.
Ну вот, собственно)) Все четыре пункта, правда, носят вероятностный характер, но их сочетание делает вероятность не столь уж малой.
Чарли Блек пишет:
цитата:
Тогда это отразилось бы на порядках, которые он установил в ИГ.
Совсем не обязательно. Если Гудвин и исповедовал иудаизм (или любую другую религию), то, скорее всего, лишь в той же степени, как Элли - протестанство, а большинство россиян - православие)))
Чарли Блек пишет:
цитата:
Но я думаю, что Волков ничего такого не имел в виду, разумеется.
Я тоже так думаю. Вряд ли Волков задавался этим вопросом. Но это никак не отменяет того, что описанный им герой вполне может подходит под определённый типаж своего времени.
Смиты и Каннинги - думаю, скорее всего, протестанты
В моём фаноне, Анна Смит - католичка, перешедшая в англиканство, Чарли Блэк - католик, а Элли - сама себе секта. Остальные - англикане. Но мормонов среди них нет, определённо.
Лично я подозреваю, что это скорее от английского morons - идиоты, но совпадение с испанскими марранами (которых так тоже называли не из-за особого почтения))) всегда меня веселило)))
Ну, судя по тому, что они поверили Урфину в четвертой книге, это им очень даже подходит))
Ни в одном штате не могут быть все жители - одной профессии.
А кто ж такое утверждает? Тем не менее, коренные жители с гораздо большей вероятностью занимались фермерством и иными традиционными видами деятельности, в "свободные" же профессии активно шли именно приезжие.
Пост N: 12
Зарегистрирован: 17.09.13
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг:
1
Отправлено: 19.09.13 02:02. Заголовок: Религия в Волшебной стране
Сочиняя фанфик, дошла в нем до такого момента:
>Урфин на мгновение задумался, впервые осознав, что в положении атеиста, объявившего себя богом, заключено некое противоречие.
И тоже задумалась. А что у них в ВС вообще с религией? Представление о богах, очевидно, есть - но самих богов нет. У марранов - политеизм (помимо Огненного бога, верят в верховного бога Солнце) и есть жрецы. Более цивилизованные народы, похоже, никакой особой религии не имеют. А есть ли у них какие-то представления о душе? О посмертном существовании? Возможно ли, хотя бы теоретически, в этом мире воскресение или возвращение из мертвых? Где у них проходит грань между суеверием и легковерием (как у марранов и отчасти у жевунов) - и реалистичным отношением к волшебному миру, полному чудес? Понятно, что Волков, работая в СССР, не мог уделять этим вопросам особого внимания - но мы-то можем.
Пост N: 4373
Зарегистрирован: 24.08.12
Откуда: Россия, Химки
Рейтинг:
15
Награды:
Отправлено: 19.09.13 17:28. Заголовок: Kelemrinda Le Fay пи..
Kelemrinda Le Fay пишет:
цитата:
что у них в ВС вообще с религией?
Судя по тому, что Гудвин представлялся "другом Солнца", что-то типа культа Солнца могло быть в ВС в древние времена и остатки этого сохранились дол наших дней.
Kelemrinda Le Fay пишет:
цитата:
есть ли у них какие-то представления о душе? О посмертном существовании? Возможно ли, хотя бы теоретически, в этом мире воскресение или возвращение из мертвых?
Представления о душе скорее всего есть, и связаны они с живительным порошком и существами вроде Страшилы и Дровосека. А вот если у них вера в загробный мир - сказать сложно.
Отсутствием информации о религии, душе и сотворении мира в ВС, пользовались как минимум двое авторов - интерпретаторов Баума и Волкова и наших современников - Магвайр и Сухинов. Как ответил на вопрос сам Волков, сказать сложно. Вряд ли он верил в Бога, и тем более вряд ли он считал что религиозным вопросам место в сказке.
Пост N: 32
Зарегистрирован: 08.03.13
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
3
Награды:
Отправлено: 19.09.13 21:17. Заголовок: Donald пишет: Вряд..
Donald пишет:
цитата:
Вряд ли он верил в Бога, и тем более вряд ли он считал что религиозным вопросам место в сказке.
Кстати, верное замечание. СССР - ладно, но что-то я не припомню, чтобы в других странахъ того же времени сказочники бы уделяли внимание религиозному вопросу (Муми-Троли и Толкиен тому подтверждение). Следовательно, ограничения были не только идеологические, но и чисто этические.
что-то я не припомню, чтобы в других странахъ того же времени сказочники бы уделяли внимание религиозному вопросу (Муми-Троли и Толкиен тому подтверждение).
У Толкиена были какие-то намёки на религию, но во "Властелине Колец" их мало, в основном в "Сильмариллионе". В "Хоббите" же, наиболее детском произведении, нет вовсе. Клайв Льюис, автор "Нарнии" много аллюзий на Библейские сюжеты имел в своих книгах. Но действительно, не было такой традиции - чтобы в сказках о религии говорилось. Единственное, загробный мир в "Братьях Львиное сердце" Астрид Линдгрен. Вот и Волков тоже религиозные темы не поднимал.
Пост N: 33
Зарегистрирован: 08.03.13
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
3
Награды:
Отправлено: 19.09.13 21:36. Заголовок: Donald пишет: Судя..
Donald пишет:
цитата:
Судя по тому, что Гудвин представлялся "другом Солнца", что-то типа культа Солнца могло быть в ВС в древние времена и остатки этого сохранились дол наших дней.
Про Солнце ещё и Урфин говорил:
цитата:
Глашатай Эот Линг объявил Прыгунам, что предметы, которыми будет работать их повелитель, священны. Их прислал великому Урфину владыка небес Солнце, и дотрагиваться до них без разрешения бога — большой грех.
А вообще пришла мне в голову одна мысль. Не стоит забывать, что в ВС абсолютно у всех было мало возможностей для изучения собственно географии) Для них весь мир был как бы заключен в коробку: окружен горами.
А если учесть собственный, земной опыт жителей ВС, для них должно было быть естественным, что там наверху тоже кто-то "творит чудеса" хотя бы в плане зажигания звёзд и прочего) Не, ну а как им ещё было объяснять небесные явления?
Так что в таинственный "мир наверху" они точно верили почти все, и прыгуны, и изумрудоградцы.
Пост N: 4376
Зарегистрирован: 24.08.12
Откуда: Россия, Химки
Рейтинг:
15
Награды:
Отправлено: 19.09.13 21:40. Заголовок: Гроза пишет: в ВС ..
Гроза пишет:
цитата:
в ВС абсолютно у всех было мало возможностей для изучения собственно географии)
Мне как-то приходило в голову, что в ВС до Гудвина думали, что Земля плоская, и что Солнце вращается вокруг Земли. Им неоткуда было взять научные знания. В ВС не было астрономов.
Гроза пишет:
цитата:
а как им ещё было объяснять небесные явления?
Так они всё привыкли чудом объяснять. Вот и верили в "Бога Солнце" или "волшебника Солнце".
Пост N: 34
Зарегистрирован: 08.03.13
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
3
Награды:
Отправлено: 19.09.13 21:57. Заголовок: Donald пишет: Мне к..
Donald пишет:
цитата:
Мне как-то приходило в голову, что в ВС до Гудвина думали, что Земля плоская, и что Солнце вращается вокруг Земли. Им неоткуда было взять научные знания. В ВС не было астрономов.
Это уж наверняка. Да и после Гудвина вряд ли что изменилось.
Кстати, интересно, во 2-й книге Урфин испытывает прям-таки суеверный страх перед Гудвиным (даже боялся своих мыслей про него), но в 4-й ему и в голову не приходит, что у него могут появится реальные "конкуренты", которым не всё равно кому марраны поклоняются. То есть относительно богов он был совершенным скептиком, хотя насчет волшебников - нет....
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 258
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет