Пост N: 4675
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг:
14
Награды:
Отправлено: 08.03.13 11:27. Заголовок: Urfin Juice пишет: ..
Urfin Juice пишет:
цитата:
Грешники? Праведники? Какой высокий штиль! Кто такой Урфин в начале и по сути? Типичный бандит. Планы, конечно, наполеоновские. Обиды - на весь мир хватит. Стальная воля - как зубы у волкодава. Но - направленная на злые дела. На новое сил не хватает. Вырезает игрушки с оскаленными мордами - но для кого? Кого ими пугать? Значит, для себя. Тренируется. На прочность себя пробует. Считает себя лучше Страшилы. А почему? Потому что тот - "соломенный". Типичный расизм первобытных времен. Единственный способ для захвата власти, который приходит Урфину в голову - война. Тоже прием первобытных времен. Вербовать войско не из кого - подворачивается волшебный порошок. Чудо, улыбка судьбы, удача, попадание "в десятку"! Ведь послушание - вот все что нужно этому полуфеодальному властелину от своих подданных. Но в Изумрудном городе он его не находит. Видимо, Страшила все-таки и впрямь был Мудрым. И справедливым. Или бандит разозлил жителей своими погромами. Дровосек и Страшила - в тюрьме, ибо не выполнили команду "сидеть". Движимая коммунистическими идеями (дружба народов, бескорыстная самоотверженность воимя других людей) Элли и Чарли Блек спешат на помощь. Бандит свергнут. Из гуманных побуждений его отпускают. Но он продолжает бандитствовать, прикрываясь на сей раз божественной идеей. Обезвреженный во второй раз, бандит снова отпущен. Прощение неправдоподобно пробуждает в его сердце трепетно-робкую любовь к родине (землякам). Но тем самым бандит дает слабину своей стальной бандитской воли! Значит, бандит уже не тот, что прежде. Отчего слабина? Два раза крупно получил по наглой бандитской морде от мудрых и сильных, законных и любимых народом, технически подкованных правителей и их преданных друзей. И потом - стар стал бандит, а дураков в стране не осталось, так что для создания новых деревянных головорезов бандиту в Волшебной стране нужна была большая физическая сила. Бандит Урфин оказался крайне туп в денежных вопросах, потому во второй раз за свою бандитскую карьеру не запас денег и сокровищ на черный день. Пришлось на старости лет опять рыться в огороде, в то время, как Страшила с придворными купается в лучах изумрудов в Изумрудном городе. Единственное утешение бывшему бандиту - игрушки с добрыми лицами: само-психотерапия на пути возвращения к нормальной жизни (глаз бандитский потускнел, бицуха не та: значит, и психически тренироваться ни к чему). Моральные устои бывшего бандита частично восстанавливаются: помогает феодально угнетенным гномам избежать гнева колдуньи, не врет перед ней из страха расправы, не убегает от нее. Ну или принцип - "Дедушка старенький - ему все равно." Бывший бандит живет уединенно, от скуки перетирая с филином всякую байду. Бывший бандит не глуп, потому ему в голову приходят разные прикольные вещи, вроде борьбы с Желтым туманом путем разжигания костров. Бывший бандит готов помочь советом жителям дважды разграбленной и разоренной им страны, он не скрытен и не злостный копираст. Бывший бандит Урфин решает изучать астрономию (и, наверное, другие умные науки). Он заводит хитрые приборы и его мечтательный бандитский глаз бороздит ночные просторы Вселенной. Бывший бандит помогает в борьбе с пришельцами, используя свою крайнюю лживость, которой привержен, видимо, от рождения. Бывший бандит угощает людей вкусными плодами своего обильного огорода (бандитские силы на старости лет все-таки оказались могучи, урожая хватает на всех). Постарел наш бандит, смягчился на старости лет, сила воли уже не та... К людЯм потянуло... Глядишь, и сядут когда-нибудь они с рядом на завалинке Премом Кокусом, перетрут научные новости. Только вот деньжат бы сперва бывшему бандиту подкопить, а то ведь спихнут нищеброда с крыльца. Так ведь туп бандит в вопросах экономики, нет чтобы плоды труда своего продавать, а он их даром раздает. Зато на далекой звезде бывшего бандита победившие арзаки всегда будут вспоминать с любовью и необыкновенной теплотой за подаренные им в припадке старческого маразма подтибренные перед этим по принципу "грабь награбленное" изумруды.
Грешники? Праведники? Какой высокий штиль! Кто такой Урфин в начале и по сути? Типичный бандит. Планы, конечно, наполеоновские. Обиды - на весь мир хватит. Стальная воля - как зубы у волкодава. Но - направленная на злые дела. На новое сил не хватает. Вырезает игрушки с оскаленными мордами - но для кого? Кого ими пугать? Значит, для себя. Тренируется. На прочность себя пробует. Считает себя лучше Страшилы. А почему? Потому что тот - "соломенный". Типичный расизм первобытных времен. Единственный способ для захвата власти, который приходит Урфину в голову - война. Тоже прием первобытных времен. Вербовать войско не из кого - подворачивается волшебный порошок. Чудо, улыбка судьбы, удача, попадание "в десятку"! Ведь послушание - вот все что нужно этому полуфеодальному властелину от своих подданных. Но в Изумрудном городе он его не находит. Видимо, Страшила все-таки и впрямь был Мудрым. И справедливым. Или бандит разозлил жителей своими погромами. Дровосек и Страшила - в тюрьме, ибо не выполнили команду "сидеть". Движимая коммунистическими идеями (дружба народов, бескорыстная самоотверженность воимя других людей) Элли и Чарли Блек спешат на помощь. Бандит свергнут. Из гуманных побуждений его отпускают. Но он продолжает бандитствовать, прикрываясь на сей раз божественной идеей. Обезвреженный во второй раз, бандит снова отпущен. Прощение неправдоподобно пробуждает в его сердце трепетно-робкую любовь к родине (землякам). Но тем самым бандит дает слабину своей стальной бандитской воли! Значит, бандит уже не тот, что прежде. Отчего слабина? Два раза крупно получил по наглой бандитской морде от мудрых и сильных, законных и любимых народом, технически подкованных правителей и их преданных друзей. И потом - стар стал бандит, а дураков в стране не осталось, так что для создания новых деревянных головорезов бандиту в Волшебной стране нужна была большая физическая сила. Бандит Урфин оказался крайне туп в денежных вопросах, потому во второй раз за свою бандитскую карьеру не запас денег и сокровищ на черный день. Пришлось на старости лет опять рыться в огороде, в то время, как Страшила с придворными купается в лучах изумрудов в Изумрудном городе. Единственное утешение бывшему бандиту - игрушки с добрыми лицами: само-психотерапия на пути возвращения к нормальной жизни (глаз бандитский потускнел, бицуха не та: значит, и психически тренироваться ни к чему). Моральные устои бывшего бандита частично восстанавливаются: помогает феодально угнетенным гномам избежать гнева колдуньи, не врет перед ней из страха расправы, не убегает от нее. Ну или принцип - "Дедушка старенький - ему все равно." Бывший бандит живет уединенно, от скуки перетирая с филином всякую байду. Бывший бандит не глуп, потому ему в голову приходят разные прикольные вещи, вроде борьбы с Желтым туманом путем разжигания костров. Бывший бандит готов помочь советом жителям дважды разграбленной и разоренной им страны, он не скрытен и не злостный копираст. Бывший бандит Урфин решает изучать астрономию (и, наверное, другие умные науки). Он заводит хитрые приборы и его мечтательный бандитский глаз бороздит ночные просторы Вселенной. Бывший бандит помогает в борьбе с пришельцами, используя свою крайнюю лживость, которой привержен, видимо, от рождения. Бывший бандит угощает людей вкусными плодами своего обильного огорода (бандитские силы на старости лет все-таки оказались могучи, урожая хватает на всех). Постарел наш бандит, смягчился на старости лет, сила воли уже не та... К людЯм потянуло... Глядишь, и сядут когда-нибудь они с рядом на завалинке Премом Кокусом, перетрут научные новости. Только вот деньжат бы сперва бывшему бандиту подкопить, а то ведь спихнут нищеброда с крыльца. Так ведь туп бандит в вопросах экономики, нет чтобы плоды труда своего продавать, а он их даром раздает. Зато на далекой звезде бывшего бандита победившие арзаки всегда будут вспоминать с любовью и необыкновенной теплотой за подаренные им в припадке старческого маразма подтибренные перед этим по принципу "грабь награбленное" изумруды.
При том, что уже давно дискуссия свернула с Урфина на чисто теологические вопросы - непонятно, к чем был этот словесный выплеск...
саль пишет:
цитата:
И потому вызовет не восторг , а лишь вздох облегчения утомленного человека. (наконец-то этот дурак одумался).
У праведника или у просто человека? Если у праведника, то таки радость - «Еще один человек пришел к тому же, что и я». саль пишет:
цитата:
А в идеальном (в мечтах и помыслах) грешнику нет места вообще. Даже раскаявшемуся
В идеальном? У праведника? Неприятие раскаявшихся? Все. Фейспалм был лют, а стол ближайший - тверд. Дальнейшую дискуссию из-за разности мировосприятия считаю невозможной. Ответ не требуется. Потому как я сейчас пытаюсь говорить с точки зрения человека, пребывающего более-менее внутри церкви, а мне в ответ действия людей, которые ушли туда глубоко, комментируют люди, явно стоящие за церковной оградой. Это все равно что пытаться докричаться до человека, находящегося в надире. Причем с обеих сторон.
Пост N: 536
Зарегистрирован: 17.11.11
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
5
Отправлено: 08.03.13 15:25. Заголовок: Ярослав, зато мне не..
Не в тему: Ярослав, зато мне не очень интересно вести дискуссию не по теме, когда народ уже не помнит, с чего все началось. И, в общем-то, когда к церкви пытаются подходить с чисто светским мировосприятием, там все кажется поставленным с ног на голову и вызывает отторжение. И хорошо еще, когда по сети ругаются, а не в жизни выливают на тебя ведро помоев. Зато цель достигнута - проверку на джюсоустойчивость тема не выдержала, "слилась" на второй странице. И, если посмотреть, очень многие темы именно на ней уходят в ту самую сторону...
И, в общем-то, когда к церкви пытаются подходить с чисто светским мировосприятием...
я хотела написать, но не стала. Но вообще-то, если и с чисто светским мировосприятием подходить... Можно, наверное, из двоих - кто ошибся и исправился и кто никогда не ошибался, - предпочесть второго. Хотя "за одного битого двух небитых дают" - это тоже светское, вроде бы)) Но из другой пары - кто ошибся и исправился и кто ошибся, но и не думает исправляться - однозначно предпочту первого. И, наверное, не только я.
, в общем-то, когда к церкви пытаются подходить с чисто светским мировосприятием, там все кажется поставленным с ног на голову и вызывает отторжение.
- Асса, тут, в обсуждении данной темы еще одна проблема. Просто со светской позиции понятие "раскаяние" оно бледно выглядит. А вот как доступно объяснить, что раскаяние, это процесс глубокий и переворачивающий душу, а а не просто "пришел поплакался, чтобы простили и не били больно"?Не в тему: Вот у Роулинг это объяснение неплохо подано, хоть и весьма малопонятно.
Пост N: 537
Зарегистрирован: 17.11.11
Откуда: Украина, Днепропетровск
Рейтинг:
5
Отправлено: 08.03.13 16:37. Заголовок: Зайчик, это хорошо н..
Не в тему: Зайчик, это хорошо на греческом объяснять, очень емкое слово «метанойя» для этого имеется. Буквальный перевод - «перемена ума». Но я по-гречески очень мало что знаю, читаю с трудом, понимаю - гораздо меньше; и не думаю, что оппоненты знают больше...
Вы вкладываете в слово "поймут" совершенно другой смысл.
Асса верно говорит, мы по разные стороны оград. И должны не унижать оппонентов,
- Эммммм..... Саль, я вообще-то имела в виду, что термин "метанойя" хороший, но не достаточно емкий, поэтому требуются уточнения, а то не все понятно. А оппоненты тут совершенно не причем, по какую сторону оград они бы не стояли.
Мысль пришла: никто не пробовал написать фанфик про временную петлю - как плохой Урфин попадает в будущее и встречает там хорошего? И пусть они там сами как-нибудь между собой выяснят отношения раз навсегда, не втягивая в это фанатов.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 36
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет