Среди немногих рукописей, найденных в архиве А. М. Волкова, оказалась также распечатка «промежуточной» черновой редакции ВИГ 1956 года, предназначавшаяся для украинского издательства «Молодь», но так и не опубликованная.
Эта версия текста заметно ближе к канонической редакции 1959 года (где впервые появились рисунки Владимирского), чем к довоенным изданиям 1939 и 1941 гг. Но всё же имеется ряд небольших отличий от версии 1959 года, заслуживающих внимания.
Как и в случае с УДиеДС-61, текст ВИГ-56 более шероховатый и так же содержит некоторые детали, отсутствующие в других версиях (впрочем, здесь их не так много).
Любопытно, что все названия глав ВИГ-56 даны в непривычном, развёрнутом формате.
P.S. Если редакцию УДиеДС-61 я, шутки ради, предложил назвать «оранжевой», по цвету одежды Урфина, то нынешнюю редакцию ВИГ-56 для удобства обозначил бы как «гибридную», ибо Джон и Анна в ней попеременно зовутся то дядей и тёткой, то родителями Элли.
Джон и Анна в ней попеременно зовутся то дядей и тёткой, то родителями Элли
И отверстие в полу осталось, хотя "ураганный погреб" уже выкопан возле входа)) Впечатление такое, что очень быстро надо было подготовить рукопись и некогда было вычитывать)
Интересно, зачем менять более привычный для образа злой ведьмы черный цвет мантии на белый
В ВИГ-39 говорится (вслед за Баумом): "в нашей стране только феи да волшебницы одеваются в белое". То есть злые, надо полагать, тоже. Если фраза Кокуса осталась в этой редакции, значит, решил согласовать ))
- волшебницы всё ещё соотнесены со сторонами света; - всё ещё активно используется топоним «страна Гудвина»; - подтвердилась моя давняя гипотеза о том, кто такая Пестрянка (когда-то мы спорили с Дмитрием); - разногласия Элли с Тотошкой насчёт дара речи животных; - жители ВС не знают о Кругосветных горах, хотя в первой главе горы уже упомянуты; - кое-что общее между книгой Виллины и книгами Гуррикапа;
- Дровосек обижается на Страшилу; - жалобы Тотошки на жизнь собачью; - как и в довоенных версиях, Гингема хочет отнять сердце Дровосека; - как и в довоенных версиях, нет возврата девушке её слова; - «когда я любил, я был счастливейшим человеком» (а не «когда меня любили») — 1937-1956;
Отправлено: 15.03.20 18:09. Заголовок: Каждый раз обращала ..
Каждый раз обращала внимание на эту разницу в истории Дровосека. В одном случае он больше не чувствует любви, в другом считает, что не имеет права любить. Наверное, Волков решил сделать любовь Дровосека более крепкой, чего тогда не вспоминал о ней во всех следующих книгах.
Наверное, Волков решил сделать любовь Дровосека более крепкой
Мне думается, причина скорее в другом. Волков больше логик, чем романтик. Тему любви он в своих сказках затрагивает по-минимуму.
Здесь же именно логическое противоречие. Если дары Гудвина - плацебо, а трое друзей и без даров имеют то, к чему стремились, и им не хватает только веры в себя, - тогда, значит, и любовь Дровосека к девушке не исчезала, а всё время была при нём. Просто у него возникли сомнения, возможна ли эта любовь при отсутствии сердца.
Если дары Гудвина - плацебо, а трое друзей и без даров имеют то, к чему стремились, и им не хватает только веры в себя, - тогда, значит, и любовь Дровосека к девушке не исчезала, а всё время была при нём. Просто у него возникли сомнения, возможна ли эта любовь при отсутствии сердца.
Логического противоречия тут нет. Разлюбить девушку можно и с нормальным функционирующим сердцем. Но для молодого парня, совсем недавно пылко влюблённого, нормально думать "я её больше не люблю, значит у меня нет сердца".
Логического противоречия тут нет. Разлюбить девушку можно и с нормальным функционирующим сердцем.
Я бы сказал, что это реалистический подход. А ВИГ скорее символичен - персонажи воспринимают сердце как синоним, вместилище и гарантию любви; мозги - как синоним, вместилище и гарантию ума (тоже ведь несоответствие реальности, где мозги есть у каждого, но далеко не каждый умён).
При этом в сюжете сохраняется Баумовская философия: автор подводит читателя к мысли, что за символы-то как раз цепляться и не надо, ведь Страшила в ходе путешествия оказывается умён без всяких мозгов, Дровосек добр без сердца, Лев храбр без специально выпитой смелости. Все искомые качества у героев есть и так, а символические дары нужны лишь для закрепления веры в себя.
Но если желанные качества есть и так, значит любовь Дровосека тоже никуда не исчезала, а всегда была при нём. Именно она подспудно двигала его поступками, заставив предпринять путешествие к Гудвину: т.е. это делалось из любви к девушке, а не, скажем, из чувства долга в духе "пойду женюсь на нелюбимой, раз уж пообещал".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 54
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет