|
| |
Пост N: 747
Зарегистрирован: 10.12.19
Рейтинг:
6
Награды:
|
|
Отправлено: 24.11.20 19:05. Заголовок: Решил собрать общие ..
Решил собрать общие факты о Волшебной стране Бахнова, немного упорядочив информацию за все восемь книг. География Волшебная страна представляет собой магическое пространство, расположенное в штате Колорадо и отрезанное от него Кругосветными горами и пустыней. Её охраняет от обнаружения феномен неверия - люди, отрицающие возможность чуда, не способны увидеть волшебство. Путешествие в Волшебную страну и обратно также возможно через пространственные проходы, открывающиеся для тех, кто странствует необычным путем (по воздуху, под землей, в воде). В какое время и где они откроются, прогнозировать невозможно: проход может выдернуть человека из критической ситуации или совершенно обычной прогулки, перенеся через много миль. Жители Волшебной страны в какой-то степени контролируют такие перемещения, поскольку без особых усилий посещают Большой мир в случае нужды, однако делают это инстинктивно, не осознавая, что открыли проход. Внутри Волшебная страна обладает необычными свойствами пространства. Хотя путешествия через неё насквозь займет не больше недели-двух, каждый участок страны изнутри намного обширнее, если вообще не безграничен. Это решает как проблему перенаселения, так и подразумевает бесчисленные чудеса, существ и поселения людей, которые там можно встретить. Также в Волшебной стране возможно с помощью чар создать ситуацию, когда время внутри неё и в Большом мире течет с разной скоростью. Благодаря магии, которая пронизывает Волшебную страну, климат там всегда летний. Её территория разделена как на земли, населенные людьми (Голубая, Фиолетовая, Зеленая, Желтая, Розовая и другие страны), так и на уникальные природные зоны. Здесь много лесов и водоемов, имеется собственное внутреннее море, различные биомы (джунгли, болота, луга) а также полностью замкнутые на себя экосистемы (например, Медный лес, где вся флора и фауна является неорганической и питается металлами, извлекаемыми друг из друга). Под Волшебной страной существуют сети огромных пещер, в которых могут разместиться целые города, и лабиринты тоннелей, населенные удивительными созданиями. Пространство там так же растянуто, поэтому точно неизвестно, насколько велик подземный мир. Окружают Волшебную страну Кругосветные горы, у границы которых чаще всего открываются пространственные проходы. Несмотря на преграды, между Большим миром и Волшебной страной существует сильная экологическая связь. Когда в США возникла проблема с загрязнением и бытовым мусором, отходы Большого мира сами собой стали появляться в реках ВС. Можно предположить, что и другие серьезные потрясения Земли могут переноситься в этот удаленный край. Жители Волшебной страны знают, что они не единственные необычные жители в Большом мире. Им точно известно, что в разных уголках планеты существуют свои анклавы магических существ, а жизнь существует и за пределами Земли. Поскольку люди в массе своей не способны заметить ничего магического, нельзя точно установить, насколько в действительно наполнен чудесными землями Большой мир. История Волшебная страна была создана тысячи лет назад волшебником Гуррикапом. Дальнейшая судьба чародея неизвестна, однако он одарил одну из своих учениц, юную Стеллу, даром вечной молодости и абсолютной неуязвимости. Возможно, подразумевалось, что Стелла должна стать правительницей всей Волшебной страны, однако она предпочла поселиться лишь в той её части, что называется Розовой. В течение тысяч лет в Волшебную страну из Большого мира перебирались различные народы необычных созданий вроде великанов, гномов, драконов, русалок, единорогов. Были в числе переселенцев и многочисленные ведьмы и колдуны. Кроме того, большой процент высоких людей среди местного низкорослого населения и сходство культур подразумевает, что туда регулярно мигрировали европейские переселенцы, видимо, наткнувшиеся на пространственные переходы. Благодаря особенностям местного расстояния всем хватало места, хотя многочисленные завоевательные войны упоминаются в древних летописях. В целом, технологический уровень местных народов остановился на позднем Средневековье, несмотря на все контакты с Большим миром. Это не изменило и появление в Волшебной стране Элли Смит, девочки из Канзаса, а также её родственников, хорошо знакомых с новинками прогресса, как и визит пришельцев. Хотя отдельные элементы научной мысли нашли свое отражение в постройке новых зданий и открытии пороха, местные жители остались приверженными своему традиционному укладу. В Волшебной стране нет ни заводов, ни развитой промышленности, ни тесной инфраструктуры, а каждый регион вполне автономен. Из-за магии, способной изменить ход времени, точно нельзя сказать, какой интервал прошел между первым появлением Элли и нынешними днями, но он колеблется от сорока до семидесяти лет. Следует отметить, что события, произошедшие после визита Элли и её родственников, не совпадают с тем, что может ожидать читатель этих строк. Многие исторические события вроде войн с Урфином Джюсом, вторжения пришельцев, пробуждения Арахны, или переселения на поверхность рудокопов имели место быть, но в весьма измененном варианте. Некоторые вообще не могли происходить - например, никому бы в голову не пришло убивать всех саблезубых тигров или окружать мешающим торговле рвом Изумрудный город. Одни участники тех событий давно скрылись в укромных уголках Волшебной страны, другие вовсе никогда не существовали. Перечислять все отличия заняло бы слишком много времени, потому что с каждым событием они лишь нарастали. В сущности, о каждом таком событии имеет смысл упоминать лишь в самых общих чертах, потому что все детали и последствия будут совершенно иными. Что же до ближайших восьми лет, за которые Волшебную страну посетила внучка Джеймса Гудвина Джессика, то они были весьма насыщенными на происшествия. Благодаря активному участию Джессики, трех правителей и их друзей, от грязевых чудовищ было спасено Ракушечное море, предотвращено возрождение Гингемы и Бастинды, снято проклятие с народа изумрудных пчел, побежден Король-Дракон, восстановлена законная власть в подземной стране, сорваны злодейские козни по свержению Стеллы и остановлены опасные забавы мстительного колдуна и глупых горных великанов. Тем не менее, никто не скажет, что еще удивительного и необычного случится завтра, потому что все, что известно жителям Большого мира только по сказкам, в Волшебной стране может стать явью. Жители В физиологическом смысле большинство жителей отличаются невысоким ростом с восьмилетнего ребенка, однако число тех, чей рост намного выше, довольно велико. Благодаря магии все местные живут намного дольше, чем люди Большого мира. Хотя они по-прежнему смертны, старость подступает весьма медленно. Признаки увядания проявляются внешне, но даже старики деятельны и сохраняют достаточно силы, чтобы не уступать молодым. Точная продолжительность жизни не известна, но, по косвенным признакам, приближена к полутора сотням лет. Эта особенность передается и тем, кто прожил какое-то время в Волшебной стране: в частности, Джеймс Гудвин до сих пор здоров и весьма активен. В моральном плане местное население подобно людям Большого мира, но со смягченными или реже проявляющимися порочными наклонностями. Разбойники, воры и мошенники есть, однако встречаются редко и либо вытесняются из поселений, либо вынуждены притворяться честными жителями. В Волшебной стране доступен алкоголь, табак и азартные игры, но число тех, кто страдает от зависимости, невелико – большинство соблюдают культуру умеренного употребления. Случаи семейного насилия, измены, предательства, коррупции, ксенофобии и мести не считаются нормой, хотя иногда встречаются. Можно сказать, что жители Волшебной страны представляют собой улучшенную, но неидеальную версию общества Большого мира. Войны не ведутся, разве что оборонительные, и на убийство способны только злодеи. Судебная система в основном сводится к изгнанию виновника, если он доставляет слишком много хлопот, или же искупительному труду. Тюремное заключение предназначено лишь для тех немногих, кого опасно оставлять на свободе. Законченных злодеев в Волшебной стране можно встретить разве что среди чудовищ и злых колдунов. Обычные люди даже при наличии эгоизма, жестокости, трусости, враждебности к чужакам или алчности способны на что-то хорошее во имя друзей, преодоление своих пороков в критической ситуации или пересмотр взглядов со временем. С этим связана еще одна причина, по которой убийство в Волшебной стране не является нормой: даже тех, кто причинил другим вред, надеются перевоспитать. Социум В социальном плане жители Волшебной страны - индивидуалисты, стремящиеся окружать себя семьей и кругом друзей, с которыми преимущественно и общаются. Они массово объединяются во время чрезвычайных ситуаций и склонны помогать нуждающимся, но в мирном быту стараются свести вмешательство государства и посторонних в свою жизнь до минимума. Индивидуализм проявляется и в несходстве характеров: в Волшебной стране нет такого понятия, как типичный Жевун или Мигун. Принадлежность к какому-то региону сводится к проживанию в нем да некоторым национальным традициям (например, цвете одежды), но в личностном плане все жители не похожи друг на друга точно так же, как жители одной страны Большого мира. В Волшебной стране процветает торговля, есть денежная система, и каждое поселение отчисляет небольшой налог правителю своего региона. На эти деньги государство обеспечивает безопасность и помогает в случае чрезвычайных ситуаций, а остальное расходует на свое усмотрение. Стоит отметить высокий уровень децентрализации: все поселения управляются местными общинами, а влияние правителя основано скорее на количестве друзей, которых он завел, чем на статусе. Это приводит к частым ситуациям, когда правители государств Волшебной страны вынуждены лично помогать своим подданным или самостоятельно решать какие-то проблемы, а не посылают для этого в приказном порядке слуг. Если правителю нужно войско, он должен убедить местных выборных глав собирать ополчение или нанимать за деньги из казны воинов. Если ему нужно изъять чужие товары на нужды государства, их придется компенсировать в дальнейшем. По сути, подданные ждут от правителя лишь защиты и решения вопросов внешней политики, а не управления. Религия как организованная система отсутствует или не играет значительной роли в общественной жизни. Среди местных упомянута вера в существование призраков, однако о каких-то еще представлениях про загробный мир нет сведений. Следует отметить, что ведьмы действительно существуют после своей смерти в форме духа, а среди странных созданий есть и не вполне материальные, что могло послужить первопричиной таких историй. Земли и ресурсы Волшебной страны находятся в общем пользовании, но продукты труда всегда принадлежат владельцу. Например, каждый может выбрать свободную землю под поле, но никто не имеет права просто так собрать урожай с чужих полей. Жилище также считается частной собственностью. Разумеется, все перечисленное выше не касается злых волшебников и тиранов, которые строят социум на основе собственной абсолютной власти, порабощения подданных и свободного распоряжения их имуществом. В подобном обществе моральный уровень жителей меняется в худшую сторону, так как во власть быстро пробиваются маргинальные элементы, и остальным приходится больше думать о своем благополучии, а не о добрососедстве. Примером подобного может служить переворот в Подземной стране, после которого многие жители вынуждены были поддерживать завоевательную политику Зеленого Князя, и вели себя очень агрессивно с людьми поверхности. С концом подобных режимов социум стремится к возращению на прежний гуманный уровень. Животные Животный мир содержит в себе все виды фауны Земли, для которой нормальным является теплый летний климат. Все животные Волшебной страны обладают даром речи, но их разум все равно находится во власти инстинктов. Большинство будут постоянно действовать именно так, как предписывает им природа, даже владея способностью говорить и мыслить. Только немногие, обладающие ярким характером или сильной волей, способны выйти за пределы инстинктов и самостоятельно решать, с кем дружить и на кого охотится. Из-за этой особенности люди относятся к животным так, как и в Большом мире, делая исключение лишь для тех созданий, что вышли за пределы своих инстинктов. Домашний скот идет в пищу, на дикий охотятся, а встреча человека и хищника чаще всего заканчивается трагедией. Для местных это не является чем-то ненормальным, поскольку продолжается тысячи лет, да и домашний скот, например, не считает странной свою участь. Все животные обладают продолжительностью жизни, не уступающей людской (то есть полтутора векам), а многие виды живут значительно дольше. Покидая Волшебную страну, животные не теряют дар речи, но в Большом мире редко кто способен преодолеть барьер неверия, чтобы их услышать или обратить на них внимания. Предположительно, те же свойства могут передаваться и животным Большого мира, которые долго прожили в Волшебной стране, но точных подтверждений тому нет. Взаимоотношения людей и животных строятся на понимании пищевых цепочек, и большинство охотники обладают чувством меры. В конечном счете, роль хищников именно в том, чтобы нападать, и глупо винить их за это. Пастух сделает все, чтобы волки держались подальше от его стада, и будет отбиваться в случае атаки, но не захочет заранее уничтожать волков только за возможность напасть. Среди самих зверей царит желание упорядочить свои отношения, так что они сбиваются в звериные царства, принимая покровительство сильнейших. В их обществе считается бессмысленным отрицать очевидное: хищнику необходимо охотиться, а травоядным дана сплоченность и осторожность, чтобы не стать добычей. В свою очередь расплодившиеся или потерявшие осторожность хищники рискуют стать жертвой охотников или же объединившихся вместе зверей, что возвращает природное равновесие. У каждого есть шанс победить свои инстинкты, что серьезно увеличит шанс на выживание, позволив выбирать необычное для своего вида поведение. Необычные создания Все необычные создания волшебной страны разделяются на потомков тех, что покинули Большой мир, и порождений местной магии. К первым можно отнести существ, известных людям по сказкам, вроде великанов, драконов или русалок. В прошлом они мигрировали в Волшебную страну, по какой-то причине не в силах жить в мире, где их окружает феномен неверия, и сейчас у многих существуют стабильные сообщества. Кажется, что число таких созданий невелико, но так же вероятно, что они просто реже попадаются людям Волшебной страны на глаза. Из-за искаженного пространства внутри регионов Волшебной страны могут существовать огромные территории, ставшие домом для таких созданий, неизвестные соседним людским поселениям. Второй вид является порождениями местной магии, проявляющейся в форме спонтанных чудес. Существа этого вида часто отличаются увеличенными размерами (гигантские насекомые), представляют собой ожившие неодушевленные вещи или людские подобия (живые куклы), обладают смешанными свойствами живого и неживого (птицы с железными клювами) или же сочетанием свойств разных видов (подвижные деревья). Некоторые из таких существ уникальны, другие возникают целым группами и создают свое общество. Местные жители могут опасаться или удивляться подобным существам, но если те не вредят людям, то без проблем становятся частью социума. Расовой нетерпимостью отличаются только злодеи, хотя в адрес таких опасных созданий как огнедышащие драконы или же великаны многие жители испытывают разумные опасения. Количество опасных существ возрастает в недрах Подземной страны. Хотя там есть множество безобидных видов, жители поверхности не раз сталкивались с нападениями чудовищ из глубин и были вынуждены даже замуровывать входы в пещеры, чтобы защититься. Все необычные создания могут посещать Большой мир, но феномен неверия делает их незаметными для людей или же кажущимися чем-то обычным. Если они и остаются там жить, то скрываясь в удаленной местности, по непонятной причине избегая людей, даже если те их не замечают. Магия Большинство практикующих магию людей давно перебрались в Волшебную страну по тем же причинам, что и необычные создания. Им неприятно жить в мире, где феномен неверия скрывает чудо, хотя на их магию это ничуть не влияет. Обладая силами влиять как на Большой мир, так и на Волшебную страну, чародеи предпочитают жить в последней, не интересуясь тем, что происходит за Кругосветными горами. Волшебником можно стать, пройдя обучение у другого чародея. Чтобы использовать магию, каждому волшебнику нужен источник силы – какой-то предмет, дающий им возможность применять известные заклинания. Это может быть колдовская книга, волшебная палочка или же фамильяр – магическое животное, которое колдун кормит, а оно взамен дает ему силы. Лишившись источника, чародей утрачивает способность колдовать, пока не создаст ему замену. Магия совершается с помощью жестов и заклинаний. В некоторых случаях, для особенно сложных чудес колдун готовит зелье или проводит ритуал. Кроме того, волшебник может создать некий артефакт, хотя это требует не меньше усилий, чем для обычного человека – написать книгу или нарисовать картину. Умение делать артефакты связано с творческими способностями и получаемые изделия всегда уникальны. Как и волшебство, артефакты одинаково хорошо действуют в Волшебной стране и за её пределами. В принципе, магия может почти все. Волшебники способны продлевать свою жизнь на срок более тысячи лет, а такие сильнейшие, как Гуррикап – одаривать других бессмертием и вечной молодостью. После смерти чародеи могут существовать в форме привидения и даже колдовать в этом состоянии, хотя вторичное поражение окончательно уничтожает призрачную тень. С помощью заклинаний они управляют стихиями и превращают существ и вещи во что пожелают, летают и перемещаются, создают из воздуха предметы, манипулируют пространством и временем – иными словами, делают практически все, что пожелают, если способны подобрать подходящее заклинание. Точно неизвестно, почему одни волшебники способны на большее, а другие могут лишь немногое – возможно, это зависит от силы воли или каких-то личных качеств чародея. Злые колдуны обладают специфическим питанием, поедая малосимпатичных существ, вроде пауков или крыс. Многие из них изменились, перестав быть людьми как внешне, так и по своим свойствам. Неизвестно точно, влияет ли такая диета на их силы и природу или это просто традиция, но практикующие магию во зло считают подобное питание обязательным условием. Естественным средством против колдовства является укроп. Если волшебник проглотит его семена, то на какое-то время лишится магических сил. Есть также особые вещества, способные подействовать на них, которые могут создать другие чародеи. В остальном же, если волшебник не защищен каким-то заклинанием, он ничем не отличается от человека: лишившиеся источника силы злые колдуны часто оказываются беспомощными перед теми, кого они прежде запугивали и презирали.
|