Отправлено: 04.12.21 22:33. Заголовок: Литературные курсы и прочие способы обучения писательскому мастерству
Навеяно обсуждением в реале. Собственно, вопрос к тем, кто пишет (неважно, по мотивам чужого творчества или своё собственное): проходили вы когда-нибудь литературные курсы/вебинары? Пытались учиться этому самостоятельно, читали критические статьи, учебники по литературоведению и т.д.?
О себе могу сказать, что видела анонсы пары авторских литературных курсов, попробовала для интереса почитать книги авторов этих курсов, нашла их скучными и тягомотными, так что интерес к тем курсам стремительно угас.
В фандоме есть запрос на самообразование, повышение литературной квалификации. И запрос на некоего наставника-профессионала. Да, я бы тоже не отказалась . В каком формате это может быть, не знаю.
Ну я скорее вижу больше запроса на отзывы и обсуждения фанфиков... И это вроде как никто не мешает делать, если хочется (ну, есть те, кто не хочет комментариев, но это их право). И обмен отзывами вполне можно устроить. Чат, тема здесь, или пост на дайри -- это можно как угодно устроть... Насчёт "повышения квалификации" и самообразования некоторые даже сказали "никакие курсы нам не нужны".
Пост N: 7944
Зарегистрирован: 09.03.17
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
4
Награды:
Отправлено: 11.12.21 15:52. Заголовок: Можно купить какие т..
Можно купить какие то книги по написанию книг, или почитать что ли бо об этом в инете: как правильно писать книги или фанфики. На том же фикбуке это есть. Во всяком случае это выйдет намного дешевле или даже бесплатно, если ты читаешь инфу на эту тему в инете. А как можно писать отзыв на фанфик, не читая его - я вообще не понимаю?????? Не нравится, фанфик - лучше не пиши вообще ничего. Непонятно - уточни. Но перед этим прочитай сам фаефик, чтобы знать, о чем писать, чтобы спрашивать у автора про героев его фика!!!!
Пост N: 669
Зарегистрирован: 15.03.13
Откуда: Россия, Н. Новгород
Рейтинг:
11
Награды:
Отправлено: 11.12.21 16:09. Заголовок: Алена 25 пишет: Не ..
Алена 25 пишет:
цитата:
Не нравится, фанфик - лучше не пиши вообще ничего.
Я бы сказала "прочитал, так скажи об этом. Понравилось или нет", но это моя личная позиция. А там написание отзыва было обязательным условием за то, что тебе тоже приходит отзыв. Смысл был именно в обмене отзывами.
есть те, кто не хочет комментариев, но это их право
Зачем тогда вообще выкладывать фанфик? Если пишешь для себя и не хочешь критики, то лучше вообще никому ничего не показывать, а если хочешь поделиться творчеством с людьми, принимай от них отзывы. На фикбуке есть примечание насчёт критики только в мягкой форме, автор может его добавить, если не хочет читать очень уж резких отзывов.
Алена 25 пишет:
цитата:
как можно писать отзыв на фанфик, не читая его - я вообще не понимаю?????? Не нравится, фанфик - лучше не пиши вообще ничего. Непонятно - уточни. Но перед этим прочитай сам фаефик, чтобы знать, о чем писать, чтобы спрашивать у автора про героев его фика!!!
Я тоже не понимаю, как можно что-то говорить о фанфике, совсем его не прочитав. Надо хотя бы с частью ознакомиться, а лучше - весь прочитать
Пост N: 7945
Зарегистрирован: 09.03.17
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
4
Награды:
Отправлено: 11.12.21 16:35. Заголовок: Саблезубый, мне Дума..
Саблезубый, мне Думалка в личке уже объяснила, что это значит, это написание отзывов по шаблону, спроси ты её, она тебе объяснит. И насчёт фанфиков и отзывов на них. Я вот уже 2ой мес не могу от одного автора добиться, почему героиня так сделала? (доб другому герою фика в пищу сок какого то растения и непонятно, зачем? По моему мнению, ей надо было его "приворожить" таким образом, скажем так), но от автора добиться этого я 2ой мес никак не могу)))
Вопрос в том, откуда этого наставника взять, кто и для каких целей захочет им стать.
Пади еще и бесплатно? Да еще и в формате, который хочется, да еще чтоб критиковал нежно, любя и разжевывая... При том, что не всем подходит один и тот же формат, да и требования к профи у всех разные. )))) Не говоря уже про форму критики, даже обоснованной (мало обосновать, надо еще в подходящей форме донести)))).
Не в тему: dumalka пишет:
цитата:
Плохо вы знаете детей! Некоторые лет с шести могут писать.
Вот-вот. А вообще-то даже в печатных читательских дневниках есть раздел "напиши свой фанфик" (то есть сначала пишешь отзыв на произведение, а потом фанфик на него). А уже в средней школе они вполне себе выходят в интернет и пользуются тем же фикбуком. В старшей школе уже точно знают о его существовании.))))
Не в тему: Алена 25, уже говорила неоднократно, но еще раз скажу, на всякий. Если что, "для взрослых" это просто не для детей, то, что детям может быть скучно и не интересно в принципе, а не только то, чего им нельзя еще читать.
Пост N: 3188
Зарегистрирован: 26.03.19
Рейтинг:
12
Награды:
Отправлено: 11.12.21 17:11. Заголовок: Алена 25 пишет: Я в..
Алена 25 пишет:
цитата:
Я вот уже 2ой мес не могу от одного автора добиться, почему героиня так сделала? (доб другому герою фика в пищу сок какого то растения и непонятно, зачем? По моему мнению, ей надо было его "приворожить" таким образом, скажем так), но от автора добиться этого я 2ой мес никак не могу)))
Наверное, вопрос неудобный бывает так, что автор что-то не продумывает, а когда читатели обращают на это внимание, отмалчивается или уходит от прямого ответа, поскольку боится или не хочет признавать, что ошибся.
totoshka пишет:
цитата:
Пади еще и бесплатно? Да еще и в формате, который хочется, да еще чтоб критиковал нежно, любя и разжевывая...
Вот и я о том же - никто этим заниматься не будет. Теоретически такими наставниками в рамках секции форума могут быть только авторы "канонов" по миру ИГ, но вряд ли у них будет на это время и желание.
Пост N: 7946
Зарегистрирован: 09.03.17
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
4
Награды:
Отправлено: 11.12.21 17:12. Заголовок: Тотошка, у меня в шк..
Не в тему: Тотошка, у меня в школе (как и у тебя я думаю), что не было ни интернета, ни ноутбука, ни контакта, ни форума Иг, ни фикбука, разумеется. Я просто сужу о школьных временах со своих лет, с 90х гг. Я знаю, что сейчас дети в школе очень продвинутые, и имеют все то, уже практически с рождения, что не имели мы.(все эти гаджеты и проч). Но я мало с кем общаюсь, у кого то есть дети в школе. Посему немного не в курсе.
Пост N: 8575
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг:
36
Награды:
Отправлено: 11.12.21 17:30. Заголовок: Zo-Rin пишет: у усл..
Zo-Rin пишет:
цитата:
у условного автора снейджера будет больше читателей из числа любителей пейринга, если он пишет очень хорошо, так что прокачивать мастерство в любом случае имеет смысл - это расширяет аудиторию
О, это верно )
Zo-Rin пишет:
цитата:
но вот чтобы прямо цепляло и восхищало - это, на мой взгляд, та самая крупица таланта, которая не компенсируется трудом и усидчивостью
Тоже так думаю...
Sabretooth пишет:
цитата:
Секция объединит людей с самыми разными взглядами, а такое содружество просто выбирает определённые рамки, и многие будут в них не вписываться. Получится такой узкий замкнутый круг "для своих".
Но тут в чём разница? Такая секция, как вы её описываете, основана на принципе "додайте фидбек" )
А откуда взялась нехватка фидбека? Видимо, автор выкладывал фик на форуме/фикбуке/фанфиксе и т.д., но там его текст не особо заинтересовал читателей, и теперь автор надеется восполнить недостачу отзывов через секцию.
Казус однако в том, что секция скорее всего составится из тех же самых людей, которые на форуме/фикбуке/фанфиксе обошли текст молчанием. Т.е. теперь они должны будут читать незаинтересовавшие их тексты по необходимости. Это такой получится добровольно-принудительный формат, как при бартере на ФБ.
А творческое содружество, о котором пишу я, устроено иначе: оно изначально предполагает общность интересов. Группе людей близок некий жанр, или стиль, или приём, поэтому им заведомо интересны работы коллег по содружеству.
В фандоме есть запрос на самообразование, повышение литературной квалификации.
Я вот всё критикую идею курсов (хотя сам ни на одном из них не был), но тут подумалось, что пожалуй технику творческого процесса прокачать было бы неплохо.
И вообще интересно было бы услышать позитивные отзывы о курсах от людей, их посещавших. Т.е. конкретику: вроде "на курсах я освоил такой-то литературный приём, которого раньше не знал". Или: "понял, что прежде допускал в своих текстах такую-то ошибку, и научился впредь её избегать".
А творческое содружество, о котором пишу я, устроено иначе: оно изначально предполагает общность интересов. Группе людей близок некий жанр, или стиль, или приём, поэтому им заведомо интересны работы коллег по содружеству.
Ну, фандом -- это оно и есть. Собрание по интересам. Есть более узкие (любители того или иного пейринга или персонажа), есть любители той или иной части канона, но по сути вот оно: творческое содружество, где творчество изначально должно быть интересно друг другу.
автор выкладывал фик на форуме/фикбуке/фанфиксе и т.д., но там его текст не особо заинтересовал читателей, и теперь автор надеется восполнить недостачу отзывов через секцию.
Не совсем. Я процитирую себя:
цитата:
Если эти же фанфики выложить без конкурса, они могут не вызвать никаких откликов.
Как показывает практика, отзывы собирают не сами фанфики, а формат конкурса. Там никто писать рецензии не обязан, но многие пишут. Почему то же самое не может быть в формате секции?
И вообще интересно было бы услышать позитивные отзывы о курсах от людей, их посещавших. Т.е. конкретику: вроде "на курсах я освоил такой-то литературный приём, которого раньше не знал". Или: "понял, что прежде допускал в своих текстах такую-то ошибку, и научился впредь её избегать".
Да, это было бы интересно. Как и рекомендации и анти-рекомендации курсов.
То, что в своё время попадалось мне, был индивидуальный курс по написанию книги для человека, у которого есть какая-то идея, сюжет для романа/повести, но не хватает умения или уверенности всё это написать (кстати, фанфик тоже можно писать в рамках такого курса, автор курса это оговаривала). А дальше, как я поняла по аннотации, шло обсуждение, сначала какое-то построение плана текста, исправление сюжетных косяков и висяков, потом написание с обратной связью + параллельно какие-то советы, приёмы и т.д. Выглядело со стороны симпатично, но, повторюсь, я попыталась почитать творчество автора курса (а тематика мне вполне близка, так что тут я была ещё и очень лояльным читателем!), заскучала на третьем абзаце и решила, что этот человек вряд ли сделает мой текст интереснее. Со вторым курсом, тоже авторским, вышло примерно так же.
Но, кстати, вспомнила, что именно для построения сюжета и отдельных сцен многие хвалили разные курсы сценаристов (а не литераторов). И курсы Лили Ким в частности (но я сама их не проходила, так что гарантировать ничего не могу, просто вспомнилось).
Теоретически такими наставниками в рамках секции форума могут быть только авторы "канонов" по миру ИГ, но вряд ли у них будет на это время и желание.
Это какие?
Не в тему: Алена 25 пишет:
цитата:
Посему немного не в курсе.
Псс, зачем тогда утверждать то, о чем не в курсе?!
Не в тему: Чарли Блек пишет:
цитата:
Это такой получится добровольно-принудительный формат, как при бартере на ФБ.
Это, извините, смотря кто и как договаривается. Не знаю как в других командах, но в нашей сначала бартерщики идут и смотрят выкладку, оценивают свои возможности и интересы, и тогда догавариваемся. То есть отзывы будут на то, что интересно и на сколько хватит сил. И во многих гругих командах, судя по обсуждениям, точно так же. Даже на какоридж идет человек добровольно, потому что он может, у него есть интерес и желание. Ничего принудительного. Разве что обязательна развернутость отзывов, но опять же это известно до договоров и учитывается бартерщиками.
Это, извините, смотря кто и как договаривается. Не знаю как в других командах, но в нашей сначала бартерщики идут и смотрят выкладку, оценивают свои возможности и интересы, и тогда договариваемся. То есть отзывы будут на то, что интересно и на сколько хватит сил. И во многих других командах, судя по обсуждениям, точно так же. Даже на какоридж идет человек добровольно, потому что он может, у него есть интерес и желание. Ничего принудительного. Разве что обязательна развернутость отзывов, но опять же это известно до договоров и учитывается бартерщиками.
Всё верно, я писала бартер для нескольких команд,кажется около пяти кроме тех где играла с тобой. И везде так, бартерщик сам выбирает команды, работы у команд, количество работ.
Чарли Блек пишет:
цитата:
Это такой получится добровольно-принудительный формат, как при бартере на ФБ.
Так что, никакой принудиловки нет. Даже объём отзыва это вопрос договорной, и отзывы я пишу тоже от души, не имитируя удовольствия от выбранных работ, просто более подробно, так как в обычных отзывах часто лениво писать много.
Те, кто издаёт на русском языке книги по ИГ большими тиражами и у кого большое количество читателей (и некоторые читатели пишут по их творчеству фанфики) - Сухинов, Кузнецов, Алексеев.
Те, кто издаёт на русском языке книги по ИГ большими тиражами и у кого большое количество читателей (и некоторые читатели пишут по их творчеству фанфики) - Сухинов, Кузнецов, Алексеев.
Для Юрия Николаевича написание книг - хобби))) и чужие фанфики он принципиально не читает, чтобы случайно что-то не позаимствовать. Алексеев такой же фикрайтер как и большинство в фандоме, просто печатающий свои книги за деньги, так что можно много кого позвать для литпосиделок (вопрос - кто готов этим заниматься?). С Сергеем Стефановичем можно списаться и пообсуждать свои тексты лично, но опять же у него свои идеи и продвигать он скорее будет их, а не заниматься наставничеством)
Пост N: 11724
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: РФ, Emerald city
Рейтинг:
27
Награды:
Отправлено: 11.12.21 23:19. Заголовок: Далеко лезть за книж..
Далеко лезть за книжкой Алексеева, но чо-то не помню там большого тиража. И да, так может издаться любой фикрайтер. Вопрос финансов (на собственно печать и isbn) и... Не знаю как это назвать... Небоязнь получить по шее от правообладателей Не в тему: (тут как раз малые тиражи особо внимания не привлекают, много возни и судебных издержек, а получить много с нарушителя не получится скорее всего, особенно если финансовой выгоды так и не получил, даже при всем желании.) Но если у кого-то есть потребность в его советах, думаю можно легко обратиться в личке в соцсетях. Но, сомневаюсь, что на это будет много желающих, а единичные запросы лучше в личку, мне кажется.
И вообще интересно было бы услышать позитивные отзывы о курсах от людей, их посещавших. Т.е. конкретику: вроде "на курсах я освоил такой-то литературный приём, которого раньше не знал". Или: "понял, что прежде допускал в своих текстах такую-то ошибку, и научился впредь её избегать".
Мой курс назывался "Мастер-класс "Сказочный ключик моей мечты". Лично для меня он был крайне полезен. В том числе нам давали знания, как работать с метафорой сказки, отличие сказки от других жанров, распространенные ошибки при написании сказки. Все на практических заданиях.
Много распространяться о содержании курса я не хочу. Информацию мне преподносили в форме заданий, специально разработанной программы. Путем пересказа этими знаниями я все равно поделиться не смогу. Если кому-то этот опыт нужен, он всегда сможет посетить или этот курс или аналогичный.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 634
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет