Пост N: 480
Зарегистрирован: 11.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
9
Награды:
Отправлено: 10.05.22 01:34. Заголовок: Советская была вполн..
Советская была вполне нормальна для своего времени, материала и бюджета А если ее не считать, то тогда критерии нормальной экранизации в студию, пожалуйста.
Пост N: 231
Зарегистрирован: 11.05.10
Откуда: Канцелярия Правителя, Администрация Правителя Изумрудного Города и Правительства Изумрудного Города
Рейтинг:
4
Пост N: 232
Зарегистрирован: 11.05.10
Откуда: Канцелярия Правителя, Администрация Правителя Изумрудного Города и Правительства Изумрудного Города
Рейтинг:
4
Награды:
Отправлено: 14.05.22 19:05. Заголовок: Марк Кириллов пишет:..
Марк Кириллов пишет:
цитата:
Тогда уж лучше в стиле киберпанка - как в "Бегущем по лезвию бритвы"
Пост N: 3777
Зарегистрирован: 26.03.19
Рейтинг:
13
Награды:
Отправлено: 14.06.22 13:20. Заголовок: Я сейчас довольно ра..
Я сейчас довольно равнодушен к кинематографу в целом, но посмотрел бы экранизацию СПК (да и любой другой книги гексалогии), снятую в духе фильмов "Королевство кривых зеркал", "Три толстяка" и других детских фильмов-сказок того времени, действие которых происходит в условно средневековых декорациях. Даже телеспектакль в стиле "Звёздного мальчика" подойдёт.
Сложно сказать. Я с ранних лет одинаково любил и книги, и фильмы, но несколько лет назад кино словно отрезало, хотя книги продолжаю читать, как и раньше. По времени это совпало с началом активного творчества - как раз, когда я перестал смотреть фильмы, я начал писать фанфики - но не могу с уверенностью сказать, что одно заменило другое, хотя, видимо, отчасти так и есть.
посмотрел бы экранизацию СПК (да и любой другой книги гексалогии), снятую в духе фильмов "Королевство кривых зеркал", "Три толстяка" и других детских фильмов-сказок того времени, действие которых происходит в условно средневековых декорациях
Аналогично. Странно, что в 60-е годы никто из режиссёров-киносказочников (а ведь тогда были живы и активно работали и Роу, и Птушко, и Рыцарев, и Кошеверова, и Бычков ("Город мастеров", надеюсь, многие помнят), не заинтересовался экранизацией Волкова.
Пост N: 8340
Зарегистрирован: 09.03.17
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
5
Награды:
Отправлено: 17.06.22 11:21. Заголовок: Марк Кириллов пишет:..
Марк Кириллов пишет:
цитата:
Аналогично. Странно, что в 60-е годы никто из режиссёров-киносказочников (а ведь тогда были живы и активно работали и Роу, и Птушко, и Рыцарев, и Кошеверова, и Бычков ("Город мастеров", надеюсь, многие помнят), не заинтересовался экранизацией Волкова.
мб они решили, что это было бы довольно сложно экранизировать. Надо будет построить как минимум дворец ГУдвина, дворец Бастинды ( те декорации сделать), как то Канзаскую степь эту придумать, и где ее снимать? В Калмыкии, что ли? ( там вроде бы есть). Или В Ставропольском крае? Саму Вс где то снять, а хз, где? Страшилу придумать ,ЖД, посему , мб. и не стали снимать его снимать. хотя... вроде бы ведь есть какой то фильм 90х гг по Вигу. да? https://youtu.be/QMN5OEuSUBE этот ?
Пост N: 685
Зарегистрирован: 28.12.15
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
9
Награды:
Отправлено: 18.06.22 00:58. Заголовок: Алена 25 пишет: мб ..
Алена 25 пишет:
цитата:
мб они решили, что это было бы довольно сложно экранизировать
Это вряд ли. Вот, например, Александр Роу в 1963 году снял "Королевство кривых зеркал". Тут и дворец, и сложный грим, и отличные костюмы. И ещё - актёры, прекрасно чувствующие себя в пространстве сказки - Милляр, Файт, Вертинская, Кубацкий, Павленко, Алтайская, Носова, Кузнецов. Этот же состав прекрасно мог бы отработать и в возможной экранизации ВИГ. Например: Алтайская - Бастинда, Кузнецов - Страшила или Гудвин Это то, что сразу на ум пришло.
А применительно к СПК: Элли - кто-то из сестёр Юкиных Фред - Андрей Стапран (зеркальщик Гурд) Страшила - Иван Кузнецов Арбусто - Георгий Милляр Ментахо - Андрей Файт (пусть зловеще, зато мощно) Барбедо - Павел Павленко
Думаю, что Роу справился бы с экранизацией. Но... Не сложилось
Пост N: 8838
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг:
37
Награды:
Отправлено: 18.06.22 05:17. Заголовок: Могу предположить, ч..
Могу предположить, что режиссёров останавливало присутствие животных на значимых ролях. Почти всю книгу (ВИГ) рядом с Элли действуют разумный Лев и разговорчивый Тотошка. Ещё участвуют летучие обезьяны, саблезубые тигры, мыши, волки, вороны, аист, белка...
Кого-то, конечно, можно вычеркнуть. В мультфильме например обошлись без мышей, аиста и т.д., а волк остался в единственном числе. Но совсем выбросить животный мир трудно - от сказки останутся рожки да ножки.
Можно часть звериных ролей передать загримированным людям, как сделано в "Буратино" (так потом поступил и Арсенов). Однако это не всегда выходит удачно. Сразу появляется оттенок театральщины, недостоверности.
Можно часть звериных ролей передать загримированным людям, как сделано в "Буратино" (так потом поступил и Арсенов). Однако это не всегда выходит удачно. Сразу появляется оттенок театральщины, недостоверности
Можно и куклы. Только не знаю. Было ли такое в советском кино?А так... Роу справился бы и птушко. Да тот же АРсенов тоже справился бвы не будь это 1994 год и почти полное отсутствие бюджета..
Пост N: 1605
Зарегистрирован: 10.12.19
Рейтинг:
10
Награды:
Отправлено: 18.06.22 11:28. Заголовок: Мне кажется, отказ н..
Мне кажется, отказ не связан с финансовыми вопросами и сложностью работы - тем более могли пойти и на театрализованное использование актеров в образе зверей. Таких киносказок тогда было полно, и с учетом не слишком высокого выбора у советских зрителей вполне бы зашло. Подозреваю, просто материал никого из режиссеров не интересовал, потому что представлял собой просто странствие. Не было не борьбы с тираном-угнетателем, не перевоспитания героя-школьника, ни спасение любимой. Ничего такого, что в те годы наблюдалось в прочих киносказках.
Отправлено: 18.06.22 14:41. Заголовок: Марк Кириллов пишет:..
Марк Кириллов пишет:
цитата:
Аналогично. Странно, что в 60-е годы никто из режиссёров-киносказочников (а ведь тогда были живы и активно работали и Роу, и Птушко, и Рыцарев, и Кошеверова, и Бычков ("Город мастеров", надеюсь, многие помнят), не заинтересовался экранизацией Волкова.
Шестидесятые точно нет. если бы сняли то в семидесятые восьмидесятые. Роу и Птушко уже умерли.. Рыцарев да!! Именно он мог снять!! Еще мог снять Нечаев прям его сюжет..Васильев мог..
Можно часть звериных ролей передать загримированным людям, как сделано в "Буратино" (так потом поступил и Арсенов).
В "Буратино" было немного другое. Алиса и Базилио там выглядят как вполне себе люди, без звериных черт, лишь с некоторыми намёками (треснувшее стекло в очках Базилио - как щелевидный кошачий зрачок, например). Арсенов же нарядил актёра именно в "имитацию льва" - очень плохую и очень дешёвую имитацию. Возможно, помогли бы сложные манипуляции с дрессированными животными (в одних кадрах), максимально натуралистичными полноразмерными куклами, управляемыми изнутри актёрами (в других, где нужны крупные планы общения зверей с людьми) и покадровой кукольной мультипликацией (в третьих, где зверь на общем плане должен делать то, чего не добьёшься дрессировкой). Но подобный фильм влетел бы в такую копейку, что наше детское кино никогда бы такого не потянуло. Максимум, на что можно было рассчитывать - это вариант "Марии, Мирабеллы" или "Иванко и царя Поганина", где животные просто нарисованы в простейшей двумерной технике, а зрителю предлагается принять эту условность.
Пост N: 1614
Зарегистрирован: 13.05.19
Откуда: Россия
Рейтинг:
5
Награды:
Отправлено: 23.03.23 12:19. Заголовок: Вообще из всех книг ..
Вообще из всех книг Волкова в Советском Союзе проще всего было бы экранизировать СПК, там мало локаций, мало экшена и нет животных в главных ролях, шестилапых и драконов можно было не показывать. Можно было даже снять экранизацию по мотивам, без связи с остальными книгами, как советские дети попали в подземную сказочную страну и устроили там революцию, тогда это был популярный сюжет.
Пост N: 8448
Зарегистрирован: 09.03.17
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
5
Награды:
Отправлено: 23.03.23 16:04. Заголовок: в главных ролях, шес..
в главных ролях, шестилапых и драконов можно было не показывать. не, без них как то не то, будет, учитывая, что в книге то они были, а при современных технологиях шестилапых и драконов можно в компьютерной графике сделать.
Пост N: 739
Зарегистрирован: 28.12.15
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
9
Награды:
Отправлено: 23.03.23 16:32. Заголовок: Чтобы делать монстро..
Чтобы делать монстров - можно и без компа обойтись. Нет, с компом проще, но как же без него снимали, скажем, Птушко, Роу, Клушанцев? Так, что у американцев челюсти отвисали, когда они смотрели "Василису Прекрасную", "Илью Муромца", "Сампо", "Планету бурь".
Я уже писал где-то тут , что Роу со своей актёрской бригадой из "Королевства кривых зеркал" мог совершенно спокойно экранизировать СПК.
Отправлено: 23.03.23 17:44. Заголовок: VasiaLeo пишет: а в..
VasiaLeo пишет:
цитата:
а в фильме Оз тоже была имитация льва
Эпоха была другая. Другой уровень условности, нормальный для основной массы зрителей. То, что хорошо для 30-х годов - очень скверно для 90-х. Это уже не говоря об общей разнице в "дороговизне" (не только финансовой, но и, скажем так, "внутренней") того и другого фильма. Анни пишет:
цитата:
шестилапых и драконов можно было не показывать
Я вполне представляю экранизацию гексалогии в виде телеспектаклей Ленинградского телевидения - недорогих по деньгам, но талантливых и интересных.
Отправлено: 23.03.23 22:13. Заголовок: VasiaLeo, это лучше ..
VasiaLeo, это лучше показать на примере. Возьмём старые, 80-летней давности мультфильмы Диснея про Дональда и утят - и последнюю итерацию, "Утиные истории" 2017 года. И то, и другое - мультфильмы, у них вроде как "мультяшная физика", они нереалистичны... Но в старых мультфильмах условность была намного выше. Герой мог выпить одним махом бочку воды (сам приняв форму бочки), мог пробежаться по воздуху, не заметив, что нет моста, мог попасть под асфальтовый каток, расплющиться в лепёшку, быть свёрнут в трубочку и затем накачаться велосипедным насосом, мог нарисовать на стене дверь, открыть её и забежать внутрь (а преследующий его злодей - врезаться в стенку, сбивая штукатурку)... А попробуйте представить что-то подобное в мультфильме 2017 года! Да что там - даже традиционное ныряние Скруджа в кучу золота, без возражений принимавшееся зрителем ещё в 80-х, в наше время уже потребовало мало-мальски реалистичного обоснования. Вот так и с обсуждаемыми фильмами. В 30-х, когда кино ещё воспринималось во многом как аттракцион, "условный лев" вполне принимался зрителем как допустимый. В 90-х - уже отчётливо разил детсадовским утренником.
Но в старых мультфильмах условность была намного выше. Герой мог выпить одним махом бочку воды (сам приняв форму бочки), мог пробежаться по воздуху, не заметив, что нет моста, мог попасть под асфальтовый каток, расплющиться в лепёшку, быть свёрнут в трубочку и затем накачаться велосипедным насосом, мог нарисовать на стене дверь, открыть её и забежать внутрь (а преследующий его злодей - врезаться в стенку, сбивая штукатурку)... А попробуйте представить что-то подобное в мультфильме 2017 года! Да что там - даже традиционное ныряние Скруджа в кучу золота, без возражений принимавшееся зрителем ещё в 80-х, в наше время уже потребовало мало-мальски реалистичного обоснования.
totoshka Давайте будем отталкиваться от мультфильма. И я скажу что в нем по изображению СПК мне не нравится. А уж потом станет ясно,какой могла быть хорошая экранизация. Первое 1. Не показаны имена королей нормальные и короли правят один день. Хотя могли бы показать всех королей такими,какие они в оригинале. 2. Ружеро получился безымянным,но зато говорит стихами. И при этом его соединили с Арриго. Хотя Арриго мог быть тоже отдельным персонажем. 3. Нет Руфа Билана. Вместо него Урфин. И это немного ломает концепцию. 4. Вместо Фреда Тим. Но и не факт ,что О'Келли. Очень скомканы их с Элли приключения. 5. Не показаны нормально драконы и шестилапые. Неи Ойхо и не ясно,как Элли вернулась домой 6. Нет самой атмосферы подземного царства. Разноцветных одежд и колпаков . 7. Не показано их переселение наверх. Они по волшебству снимают заклятье и оказываются на верху. 8. Ну и очень мало показан сам быт рудокопов.
Пост N: 1848
Зарегистрирован: 13.05.19
Откуда: Россия
Рейтинг:
6
Награды:
Отправлено: 15.03.24 19:47. Заголовок: VasiaLeo пишет: Не ..
VasiaLeo пишет:
цитата:
Не показаны нормально драконы и шестилапые. Неи Ойхо и не ясно,как Элли вернулась домой
Конец плохой и открытый, мультфильм мне и так никогда не нравился, а конец в детстве даже расстроил, Элли так стремилась домой к маме, а в конце опять застряла в ВС и способа вернуться на этот раз нет и этим обнуляется финал ВИГ. Даже в Приключениях в Изумрудном городе придумали как её вернуть домой, хотя этого не было в книге Баума.
Отправлено: 15.03.24 21:08. Заголовок: А вы "Подземелье..
А вы "Подземелье ведьм" видели? Не уверена, чтобы мне хотелось такого СПК.... А из режиссеров я скорее за Нечаева: получилась бы хорошая музыкальная сказка в духе времени. Вместо драконов и шестилапых можно ввести "рабское угнетение", избавление от которого придало бы произведению некоторую "трёхтолстяковость" (это же эпоха "латиноамериканских революций" против "американского империализма", если брать 70-80-е годы!).
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 370
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет