Сразу отмечу, что было интересно читать все работы. Что радует - откровенно слабых и неудачных на этот раз не оказалось. Авторы растут и это есть хорошо! Небольшая печалька: практически каждому автору чего-то чуть-чуть не хватило, и шедевров поэтому мы здесь не наблюдаем. Они – шедевры – вообще получаются редко.
По прочтении пришла ещё такая вот мыслЯ: похоже, что мы вытоптали Волшебную страну так основательно, что скоро уже невозможно будет отыскать на её просторах интересные и оригинальные сюжеты. Начинаем повторяться. Перебрали уже всех героев не по одному разу. Не осталось уже, пожалуй, ни одного, кто не поменял бы свой знак.
Последняя надежда Гуррикапа Сначала плюсы. Написано интересно, читается легко, проказы "подлых" гномов повеселили. Возня гномов в замке Гуррикапа живо напомнила сразу два старых мультика: "Джек в стране чудес" и Диснеевский про великана и бобовый стебель (название забыл).
Теперь минусы. Сомнительна затея Арахны именно таким способом узнать самое страшное заклинание могущественного волшебника. Как-то чересчур наивно.
Гуррикап здесь, к сожалению, не изменился. Рассердиться на мелкие пакости может любой, это не перемена характера. Условие конкурса не выполнено, увы. Вот если бы разъярённый Гуррикап погнался за удирающими гномами, ругаясь страшными словами и пытаясь при этом раздавить их и, может быть, даже и раздавив, вот это было бы да! Это был бы финал! (Впрочем, понимаю, что подобная жестокость мало кого обрадовала бы).
А жаба меня вообще разочаровала. Не люблю жаб. И как-то не верится, что могущественный добрый волшебник нуждался именно в таком скользком и холодном утешителе. Не похоже на него. Арахну жалко. :)
Поухмылялся над фразой "И вот Гуррикап садится в своё верное креслице у стола". Видимо, автор настолько увлёкся описанием гномьих дел, что и великана превратил в гнома. )))
Равновесие превыше всего О том, что бедная старушка стала злой волшебницей, уже кто только не писал. Даже у меня есть две вещицы на ту же тему. Трудно придумать что-то новое. В минусе: предсказуемость, неоригинальность, бесцветность. Однако, приятно, что автор не отступился и увеличил тем самым количество конкурсных работ. Интересно, что на сторону зла Виллина перешла сознательно, просто подписав договор. Пожертвовала собой, так сказать, ради обчества. Да, и кстати, ещё плюс: чётко обозначен и непротиворечиво обоснован переход на другую (на тёмную) сторону, что, к сожалению, встречается не во всех конкурсных работах.
Диалоговая форма… Ничего не имею против, честно говоря. Автор выбрал такую форму, видимо, она ему нравится.
Спаситель человечества К этой работе у меня отношение сложное. То ли чего-то не хватает, то ли что-то очень напоминает. При том, что написано неплохо. Плюс ещё и атмосфера мрачная и достаточно жёсткий финал. Впечатлительным читателям испорченное настроение гарантировано.
Любопытно, что Фред здесь с самого начала намеревается взорвать корабль. "Иногда чтобы спасти миллионы людей, требуется пожертвовать единицами" говорит он в самом начале. Он уже всё для себя решил, он уже почти "плохой". И никаких особых рефлексий. При этом окончательная перемена происходит в нём не тогда, когда он решается на взрыв, а уже после, когда он заставил замолчать свою совесть и улыбнулся своей "победе". И вот он уже не хороший человек, совершивший плохой поступок, а преступник, уверенный в своей правоте. И при этом превративший значительную часть ВС в подобие Чернобыльской зоны. Здравствуйте, сталкеры-дуболомы!
Перечитал ещё раз и наконец понял, что же меня смутило с самого начала. В предложенных обстоятельствах у Фреда не было нужды взрывать корабль. Тем более, вместе со всеми арзаками и с заложниками. Если Ильсор согласился пронести на "Диавону" бомбу (зачем и как?!), если он согласился с тем, что звездолёт должен быть уничтожен, чего ради Фред взорвал всех пришельцев? Почему поторопился? Из вредности? Для надёжности? Ведь можно было просто выдвинуть менвитам ультиматум и пригрозить вполне уже реальным взрывом. Или попросить Ильсора вывести заранее всех арзаков (как вариант), или взорвать не весь корабль, а только его двигатели или опору, или просто повредить обшивку, чтобы не дать взлететь. Менвиты без звездолёта да на чужой планете – вовсе не глобальная опасность. Они бы полностью зависели от местных жителей. Но нет, инженер(!) Фред видит только один выход – взрыв корабля с экипажем.
Вывод: либо автор не додумал, либо Фред здесь законченный негодяй. Что, в общем-то, полностью отвечает условиям конкурса.
Первопроходец Мораль сей басни такова: стремление к знанию ради знания зачастую грозит бедой.
С одной стороны забавно, с другой – несколько недоработано, как мне показалось. Страшила изобрёл "волосатый шар", но при этом и сам не вполне понимает, для чего нужен этот другой гадкий мир, населённый злодеями. Перемудрил Трижды премудрый (и автор с ним заодно) с методом перевоспитания. Так и представляю, как они пропихивают бедного Руфа Билана в новый мир, чтобы он там по замыслу Страшилы "сам собой из скотины обратился бы в прекрасного, благородного человека. Ему счастье и нам облегчение". А о том, что после этого прекрасному и благородному Билану придётся жить в том гадком мире среди негодяев и скотов, наш соломенный правитель подумать забыл. Видимо, булавок не хватило. :) Хотя Страшила и утверждает весьма самоуверенно, что он "силён мозгом". :)))
Финал разочаровал. До самого конца был уверен, что Лев просто скатится с горы – ни в каком не параллельном мире, а в той же ВС – и, скатившись, просто рассвирепеет, как любой бы рассвирепел на его месте. (Хотя, конечно, для такого рассвирепения вовсе не было нужды изобретать межмировой портал). Но, увы. Этого нам не показали, и превращение в злодея тоже не показали. Жаль.
При всех недочётах, рассказ получился добрым, даже где-то душевным.
Понравившееся из текста:
"В комнату поскрёбся Смелый Лев". (Не до конца смелым стал, понимает, что Страшила круче, и потому – вежливо скребётся).
Время пока терпит Как бы ничего нового и свежего. Как бы всё предсказуемо. Опять виноват артефакт, оставшийся после колдуньи. Но читается легко, и в преображение Фрегозы верится. Была добрая стала недобрая. Этакая наследница. И судьба Дросовека будет, как понятно, совсем не безоблачной. И – самое главное – такое вполне могло бы произойти в, скажем, седьмой книге. Но только… но только, если бы эта книга была написана лет тридцать назад. А сегодня – да! – всё уже было, было, было.
Итак, в плюсе – непротиворечивый сюжетный ход, живое описание будней Фиолетового дворца в постбастиндовский период, чёткая смена полюсов.
В минусе – неоригинальность и отсутствие сюжетной изюминки.
Понравилось наблюдение насчёт водобоязни у правителей Фиолетовой страны.
Понравилось угадываемая готовность старых слуг вернуться к прежнему порядку. Намёк на стремление к твёрдой руке? Сталина на вас нет?
Колесо истории Самое важное условие не выполнено: Чарли Блек остался нормальным добрым дядюшкой. Он всего лишь избавил ВС от очередной напасти, что отнюдь не сделало его негодяем.
Первый раз читалось с интересом. Повеселило. Затем начали напрягать некоторые непонятки. Недодуманная и недоработанная… гм… работа. Не очень внятная. Особенно рассуждения о предыдущих Творцах. И ещё: если Ричард своё творение ещё не закончил и у него даже нет полноценного черновика, почему тогда в Волшебной стране уже начали появляться новые объекты. Значит, достаточно только замысла? А если он передумает и изобретёт что-то другое? Одно можно утверждать точно – в таком случае жизнь в ВС превратится в ад.
Интересно, зачем автор заставил Ричарда изменить имя? И вообще – Ричард Майсак, это что-то из откуда-то? Если это да, то прошло мимо меня, увы.
А Оксфорд, как место учёбы, не намёк ли на то, что именно там жил, преподавал и творил некий весьма уважаемый профессор английского языка и литературы?
Вообще идея хоть и не блещет новизной, что-то в этом рассказе цепляет. При всех недочётах, почему-то именно он всколыхнул меня сильнее всего. Хамское и циничное покушение на светлый мир невинной детской сказки вызывает резкий протест. Когда Чарли Блек берёт в руки пулемёт, хочется воскликнуть "Йес! Смерти повинен!" (Не оказаться бы самому на месте этого Ричарда, ведь, между нами, очень даже есть за что).
Девушка в серой вуали Написано хорошо, разгадка тайны неожиданна, всё забавно и интересно… Но только если читать рассказ, не обращая внимания на нестыковки и недоработки. Так, как мы читали ВИГ в глубоком детстве, веря всему написанному и ничего не подвергая сомнению. Однако стоит задуматься, как сразу возникают вопросы.
И тут я должен заметить, что для меня сюжет всё же важнее стилистических находок, пасхалок и шуток. Они хороши, когда покоятся на крепком сюжете. А сюжет здесь слегка хромает. Слишком сложно, на мой взгляд, преподносится вся эта странная история с часами. Подарила их Рамина, но узнаём мы об этом от Страшилы, когда он читает письма Дровосека. Мне кажется, возжелай Рамина в самом деле превратить Дровосека в мыша, она проделала бы это несколько проще. А так всё слишком зависит от случайностей. Почтальона она перехватить и разгрызть смогла, а если бы дракон не перетрудился на разгоне облаков? Вся хитроумная комбинация полетела бы коту под хвост. Впрочем, она и так не удалась. И тогда Рамина просто и без затей заполучила Дровосека. И даже превратила его в мышь. Для чего тогда нужно было городить весь огород с часами? Непонятно.
И ещё появилось сомнение такого плана: королева полюбила Дровосека именно как Дровосека или как кого? Ведь, превращённый в мохнатого и хвостатого грызуна, он уже не будет самим собой, не будет Дровосеком. Останется ли в таком случае любовь к нему прежней? Что-то мне в это не верится. Рамина вовсе не глупа (в каноне) и вряд ли могла такое не предвидеть. Или настолько ослепла от охватившего её чувства?
И опять – общая почти беда: нет перемены плюса на минус. Никакого особого злодейства королева не учинила (если не считать кукушку и почтальона, но они не главные персонажи и их печальная участь воспринимается… спокойно, по разряду "щепки летят". Птичку жалко, но не очень).
Внучка Бастинды В целом мне понравилось. С превращением Элли в помощницу Бастинды придумано неплохо. Наверное, только так и можно было убедить хорошую и правильную девочку совершать дурные поступки: сыграть на жалости. Бедную Тинду прокляли, надо ей помочь.
Автор молодец. Разве что совет – чуть-чуть поработать над текстом. Кое-где повторы, кое-где запятые… Кое-где ненужная, на мой взгляд, физиологичность. Но это мелочи, в общем-то.
Вот это понравилось: "Колдунья изобразила самую умильную улыбку – правда, крокодил на ее месте улыбался бы куда добрее". И ещё порадовала (да, я злой!) страшноватая компания, вошедшая в финале в зал. (Каюсь, сразу вспомнил своего "Волшебника изумрудного ужаса". В том же духе получилось).
Комплекс неполноценности Второй из моих фаворитов. Форма, размер, построение, стиль, финал – всё на уровне. Отклонения от канона минимальные. Это довольно трудно сделать, если учитывать условия конкурса. Не задумывался прежде о двойственности натуры Тотошки. А ведь это (теперь) буквально бросается в глаза.
Монолог написан так, что действительно слышишь вопросы Анны. Позабавила ещё одна версия одиночного отлёта Гудвина.
Бедняга Гектор! У него не было шансов.
Ругать почти не за что, разве за излишнюю говорливость Элли (что, впрочем, оправдывается монологом).