Скарапея Как насчет продолжить разговор? Если что, мы можем его свернуть в любой момент, потому что ничего приятного я так и не скажу)) Но возможно, моя критика натолкнет вас на что-нибудь интересное.
Сравнение менвитов со Спартой - интересная мысль. Но во-первых, Спарта была примитивным государством, в котором не то что интерстеллара - заводов не было. Во-вторых, Спарта была окружена врагами (как любое государство на Земле в определенный период свое жизни). И что с ними делать - тоже понятно: захватывать и обращать в рабов, а уже захваченное - защищать, иначе придут злые персы, захватят и обратят в рабов.
Менвиты живут на Рамерии одни. Кого они защищают? В традиционном патриархальном мире мужчины защищают женщин и детей, а у вас заявлено полное гендерное равенство (на самом деле его нет, но это тема для отдельной дискуссии). И более важный вопрос: от кого они защищают? От других злых менвитов, которые не подчинились Гван-Ло? От диких арзаков, устойчивых к гипнозу, которые живут за холмами?
Скарапея пишет:
цитата: |
Военная профессия, смерть при исполнении |
|
Смерть при исполнении ЧЕГО?
Почему погиб Рей-Мо? Из-за собственной ошибки, из-за отказа оборудования, из-за рискованности самого предприятия? Было запланировано, что участники вылета могут погибнуть - или это был несчастный случай? Из реакции Кау-Рука непонятно ничего, честно говоря.
Скарапея пишет:
цитата: |
Чтобы не утверждать голословно, вот выдержки из вполне серьезной статьи: |
|
Почему вполне серьезная статья написана по слогам? Ее автор - Страшила Премудрый?
Она не показалась мне серьезной. Такое ощущение, что это журналистская статья, цитата из какого-то интервью или репортажа.
Но к сути. В чем она должна меня убедить? В опасности работы летчиков-испытателей?
Понимаете, моя мысль состоит в следующем. Есть опасные профессии, которые представляют собой угрозу для здоровья или жизни. В современном европейском обществе, где человеческая жизнь ценится высоко, придумываются различные приспособления для того, чтобы эти риски снизить или скомпенсировать. У пассажиров самолета есть спасательные жилеты, у полицейских есть броники и оружие, у летчиков есть парашюты и возможность катапультироваться в случае аварии. Жизнь летчика ценнее самолета, при том, что самолет стоит много денег, а людишки бесплатные. Но наша мораль такова, что в случае автокатастрофы спасатели режут машину за много тысяч денег, чтобы извлечь оттуда человека с минимальными потерями. А не извлекают человека по кускам, чтобы сохранить целостность окна.
Но если вспомнить, например, камикадзе - японских пилотов-смертников. У них не было задачи выжить, они должны были доставить бомбу к месту взрыва и погибнуть в атаке. И если гибель условного американского летчика была для его семьи горем, то гибель пилота-камикадзе была для его семьи честью (хотя возможно, родственникам было грустно).
И вот из текста совершенно непонятно, чем будет гибель Рей-Мо для его матери. Ей с прискорбием сообщат, что к огромному сожалению ее сын погиб во время испытания нового самолета, соболезнуем, похороны за счет авиазавода? Или ей торжественно скажут, что ее сын присоединился к сонму небесных летчиков, гордитесь, Мать небес, его похоронят на золотой аллее, а ваш род внесут в список Друзей Гван-Ло? Это разные культуры, разные ситуации и разные отношения к смерти.
Правда, я ни в одной из них не вижу смысла в короткой записке без подписи, нацарапанной на листке из блокнота. Почему Рей-Мо просит об этой записке - чтобы мать получила известие о смерти сына не от равнодушных чиновников, а от равнодушного однокашника? Или Рей-Мо как раз хотел, чтобы мать получила нормальное письмо с соболезнованиями, а не поздравительную открытку в честь присоединения к Золотой эскадре? Или просто брякнул, не задумываясь, "Если разобьемся - напиши моей матери, что ли", и Кау-Рук теперь выполняет это дурацкое поручение, бултыхаясь в культурном вакууме, потому что я не понимаю его переживаний.
Скарапея пишет:
цитата: |
В этом вся проблема. Не только Волкова, вообще фантастики. Придумать достоверную модель мира, отличного от земного невероятно сложно, но я и задачи такой не ставила. Мне кажется, какая-нибудь синяя кровь без соответствующей коррекции всей физиологии просто нелепа. |
|
Это не проблема, это мощное оружие фантастики. Начиная с путешествий Гулливера и заканчивая миссией "Энтерпрайза" фантастика предлагает нам иные культурные модели, в которые мы можем заглянуть, как в кривое зеркало. Вулканцы (Стар Трек), драки (Барри Лонгиер), гетенианцы (Урсула Ле Гуин) - и можно называть еще десятки. Утопии и антиутопии - культура "Дивного нового мира" Хаксли, например. Секс, еда, смерть - это то, вокруг чего в фантастике проще всего построить юмор или драму - просто показав, что у другой расы они
другие.
Но да, если вы не ставите себе такую цель, то мои претензии в молоко.
Но для чего тогда текст? Если не придумывать инопланетный антураж и культуру, не наслаждаться сай-фай декорациями - то надо интересно приключаться. Если нет интересного мира - то нужен интересный сюжет!