Пост N: 5494
Зарегистрирован: 24.08.12
Откуда: Россия, Химки
Рейтинг:
19
Награды:
Отправлено: 04.06.20 02:58. Заголовок: Сюжетная необходимость возвращения Элли в Волшебную страну
Перечитал ветку про обход предсказания Рамины, и захотелось поговорить вот о чём. Многие авторы и книг и фанфиков хотят вернуть Элли в Волшебную страну вопреки сказанному в СПК. Можно понять, что вызвано это тем, что Элли именно тот герой, с кем себя ассоциируют читатели в детстве, начиная знакомится с книгами Волкова, и замена её на Энни многим не нравится.
Но какая может быть именно сюжетная необходимость вернуть Элли в новых книгах? У Волкова Элли попадает в Волшебную страну случайно, в ВИГ именно желание вернуться не просто домой, а к маме и папе делает её понятной любому читателю-ребёнку, в УДиеДС она отправляется на помощь друзьям, в СПК повторяется схема из ВИГ. Элли никогда не стремится в ВС сама просто так, для этого есть Энни, и для спасения друзей тоже есть Энни, Чарли Блек, Тим и прочая компания. Элли же находит себе полную интересную жизнь в Большом мире.
Среди вариантов продолжений и переосмыслений гексалогии есть минимум три варианта возвращения Элли - у Сухинова, у энциклопедиста Дмитрия и у Марка Кириллова. Вариант Дмитрия не доступен.
У Марка Кириллова возвращение Элли обосновано новой угрозой для Волшебной страны, исходящей непосредственно из Большого мира, что заставляет включаться всех по максимуму. По сути, это развитие мотивов УДиеДС, ЖТ и ТЗЗ в плане всё более возрастающей угрозы, требующей всё более серьёзной помощи от семьи Смитов.
У Сухинова мотивы возвращения Элли более иррациональны, чем обоснованы, он переигрывает подход Волкова, давая героине прожить жизнь в Большом мире, но оборвав все её связи с ним, чтобы убрать ВИГовские мотивы возвращения домой, при этом эксплуатирует те же сюжетные схемы, что Волков - возвращение через пустыню и горы для спасения друзей от наследника Гингемы и путешествие под землёй, а затем отправляет в отставку Виллину, ставя на её место Элли, чтобы взвалить на неё роль главной волшебницы в схватке с новым максимально серьёзным противником - Властелином Тьмы. Т.е. опять же идёт по пути усиления угрозы Волшебной стране. В финале декалогии Сухинов приводит ВС к тому, что было до ВИГ - к 4 волшебницам, двум добрым (Элли, Стелла) и двум злым (Корина, Ланга), причём от добрых, судя по главам новой книги, он устал, и, как и Волков в гексалогии, не знает, куда их приткнуть в сюжете, всё действо движут злые.
Вопрос: господа форумчане, желающие вернуть Элли в ВС, а чем ещё в сюжете вы можете обосновать это, кроме возрастания угрозы?
Пост N: 984
Зарегистрирован: 07.06.19
Откуда: Украина
Рейтинг:
5
Награды:
Отправлено: 06.06.20 10:48. Заголовок: Donald пишет: После..
Donald пишет:
цитата:
После ОБМ не было писем с просьбами вернуть всё-таки именно Элли, а не Энни?
Так кого возвращать - скучную студентку, знающую имена Цезаря и Ганнибала? Волков уже "убил" Элли - сделал слишком взрослой для целевой аудитории. С этим фактом оставалось только смириться.
Donald пишет:
цитата:
Не только право на взросление...Я бы сказал, что есть ещё и тренд на то, чтобы взрослые в глубине души оставались теми же детьми.
Я бы сказал, что это всё-так полярные тренды. "Взросление - это нормально" как бы действительно оппонирует исторически мейнстримному для детской литературы культу детства как культу невинности, где психологическое взросление = измена высоким идеалам ("Сьюзен больше не друг Нарнии"). Особенно у Пулмана с его ярким до фанатизма антихристианским месседжем эта полемичность прочитывается. А "живущий во мне мальчишка" - как раз прямое продолжение культа детства. Просто литература, где продвигается этот тренд, уже не столько детская, сколько адресована самим таким инфантилам "навеки двенадцатилетним", как сформулировал его Крапивин в 70-е в "Ночи большого прилива".
Так кого возвращать - скучную студентку, знающую имена Цезаря и Ганнибала? Волков уже "убил" Элли - сделал слишком взрослой для целевой аудитории. С этим фактом оставалось только смириться.
Скучного и нудного Фреда вернуть в ВС Волкову ничего не помешало, а детского в нём вообще ничего не осталось, а Элли в ТЗЗ он вообще убрал из сюжета, так что такое нежелание возвращать Элли в ВС даже в компании Энни и Тима это личные тараканы Волкова.
В этом контексте получается, что Энни для Волкова была не столько сестрой Элли, сколько продолжением её образа, другой её ипостасью.
Кстати, не исключено, что родители её сначала Элли и назвали, а когда та вернулась, переименовали )) Не в тему: В моей альтернативке, где Элли в Пещере застряла надолго, этому противится Анна, долго продолжавшая верить, что Элли жива - вернулась же уже один раз после урагана...
цитата:
Это как раз вариант, задействованный в ВС-7 энциклопедиста Дмитрия.
И по сути является вариацией баумовского "переселения" - Гейлов в Большом мире ждёт разорение, Оз в него не вписался... Интересно, что Волков его категорически отверг, хотя казалось бы - капиталистическая Америка, где, как всем известно, простым фермерам тяжело живётся, чем не вариант этакий эскапизм, как в пьесе "Золотой ключик" и фильме Птушко (тем более, в последнем "страна за морем" отождествляется с СССР лишь косвенными намёками)? Но он за шесть книг даже более мягкий вариант - не переселиться, а прибегнуть за разрешением проблемы, возникшей в БМ - не задействовал (только приблизился в ТЗЗ, где обща опасность грозит всей Земле, но это уже не то).
Конечно, необязательно)) Но вы же писали, насколько у вас с Дашей тогда на Валааме было разное понимание "детскости"... А в контексте Крапивина, в связи с которым инфантилизм был упомянут, к нему всё-таки ближе)
Не в тему: Крапивин... Периодически встречал эту фамилию, похоже в (около)филологических кругах знать его творчество считается хорошим тоном, но даже не сильно знаю, что он писал, только на Лукоморье видел упоминание «крапивинских мальчиков». Действительно стоит его почитать?
Скучного и нудного Фреда вернуть в ВС Волкову ничего не помешало
Ну и кому он нравится в ТЗЗ?
Если взять варианты "7 книги", то в "Фее Лазурной страны" у Элли подчёркиваются черты "вечного детства" (не случайно иллюстратор изображает её в "фирменном" платье в горох и с теми же косичками), а в "Приюте изгнанников" она как бы уходит в тень...
Интересно, что Волков его категорически отверг, хотя казалось бы - капиталистическая Америка, где, как всем известно, простым фермерам тяжело живётся,
Видимо, перевесила другая мораль - что жить надо без волшебства, и нечего на фей надеяться ) У него же и феи-то по минимуму в сюжете...
Капрал Бефар пишет:
цитата:
Конечно, необязательно)) Но вы же писали, насколько у вас с Дашей тогда на Валааме было разное понимание "детскости"... А в контексте Крапивина, в связи с которым инфантилизм был упомянут, к нему всё-таки ближе)
Просто тогда получается, что разнополярных взглядов на детство и взросление должно быть как минимум три )) Первый -
цитата:
психологическое взросление = измена высоким идеалам ("Сьюзен больше не друг Нарнии")
Второй - инфантилизм. А третий - условно называя, "возьму из детства лучшее". Предполагаю задать его своей Энни, которая внешне ребёнок, активна, как ребёнок, на качелях покататься тоже может, но при этом способна решать серьёзные вопросы и нести большую ответственность ) А может быть, таких взглядов может быть и больше...
Ой, это море великое и пространное... Если речь именно о фантастических вещах, то рекомендую начать с "Голубятни на жёлтой поляне" и "Оранжевого портрета в крапинку". Если после этого не останется послевкусия вечного самоповторения, можно попробовать цикл "Великий Кристалл"))
а в "Приюте изгнанников" она как бы уходит в тень...
«Приют изгнанников» – отдельный разговор. До прибытия в ВС она вполне себе центральный персонаж в своей части, а после – все гости из ВС затерялись в сюжете примерно одинаково, пока дуэт Элли-Энни волшебным (в буквальном смысле) образом не выстреливает в самом конце.
которая внешне ребёнок, активна, как ребёнок, на качелях покататься тоже может, но при этом способна решать серьёзные вопросы и нести большую ответственность
Да, особенно, на мой взгляд, в связи с беременностью Корины у неё это ярко было показано, в том числе и моментальность переключения на режим ответственности.
цитата:
Тем более что не вижу его ни как "скучного", ни как "нудного" )
Да я и Элли, как она мелькает в 4-5 книге, таковой не вижу)) Но детям он часто "взрослый дядя", которому не так сопереживаешь (я уже писал об этом в теме восприятия сказок в разном возрасте)
Если речь именно о фантастических вещах, то рекомендую начать с
А если о нефантастических, то рекомендую "Бегство рогатых викингов" и что там с ним связано )) Я так давно читала Крапивина, что уже и названия перезабывала. Но помню, что было что-то симпатичное, но не фантастическое.
Пост N: 991
Зарегистрирован: 07.06.19
Откуда: Украина
Рейтинг:
5
Награды:
Отправлено: 06.06.20 12:06. Заголовок: Annie пишет: то рек..
Не в тему: Annie пишет:
цитата:
то рекомендую "Бегство рогатых викингов" и что там с ним связано ))
Но надо, правда, иметь в виду, что "Мушкетёр и фея" не очень типичная для Крапивина вещь из-за формально высокого веса в ней темы дружбы с девочкой с элементами детской влюблённости (которая для автора впоследствии оказалась скучной и ненужной, так что разваливается в продолжениях между делом и без особой драмы для Джонни)
Отправлено: 06.06.20 12:24. Заголовок: Сколько же книг у Кр..
Не в тему: Сколько же книг у Крапивина, хоть генератором случайных чисел книги выбирай, какие прочитать в начале. :) Таки обычно у того или иного автора есть какие-то наиболее известные/яркие/значимые произведения, которые можно и нужно рекомендовать читать в первую очередь. У "многогранных" авторов, правда, с этим сложнее - у тех же Стругацких я бы в первую очередь порекомендовал "Понедельник начинается в субботу" и "Сказка о тройке", а кто-то бы предложил начать с чего-то более серьёзного типа "Трудно быть богом". Но в любом случае, список из произведений "для начинающих" скорее всего будет более-менее ограниченный.
Пост N: 6500
Зарегистрирован: 09.03.17
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
2
Награды:
Отправлено: 06.06.20 12:59. Заголовок: Анни, мне вот интере..
Анни, мне вот интересно, а какие варианты ты, кроме УВ видишь в Тзз, а???? Да, мне тоже не нравится идея взорвать Диавону вместе со всеми арзаками, менвитами, и жителями Вс, (если до них взрывная волна дойдёт), но какие ты ещё варианты видишь в этой ситуации?????
Ты ж вроде знакомился Емнип, он тебе скидывал свой текст лет 5-6 назад.
До Элли там дело не дошло, он мне скидывал только то, что не переписывал последние много лет. Т.е. первую половину текста.
Капрал Бефар пишет:
цитата:
Я бы сказал, что это всё-так полярные тренды. "Взросление - это нормально" как бы действительно оппонирует исторически мейнстримному для детской литературы культу детства как культу невинности, где психологическое взросление = измена высоким идеалам ("Сьюзен больше не друг Нарнии"). Особенно у Пулмана с его ярким до фанатизма антихристианским месседжем эта полемичность прочитывается. А "живущий во мне мальчишка" - как раз прямое продолжение культа детства. Просто литература, где продвигается этот тренд, уже не столько детская, сколько адресована самим таким инфантилам "навеки двенадцатилетним", как сформулировал его Крапивин в 70-е в "Ночи большого прилива".
Не в тему: То чувство, когда одновременно люблю и Пулмана и Крапивина))
Анни пишет:
цитата:
Скучного и нудного Фреда вернуть в ВС Волкову ничего не помешало, а детского в нём вообще ничего не осталось
Именно. Это дядя Чарли не изменился и как раз персонаж из разряда вечный приключенец, который ребёнок в душе. А Фред в СПК и Фред в ТЗЗ как два разных человека.
massimoling пишет:
цитата:
Действительно стоит его почитать?
Не в тему: Стоит. У него много хороших произведений для подростков, как и фантастических, так и реалистических. По реалистическим вообще можно отслеживать, как менялась жизнь подростка, среднестатистическая ситуация в семье и школе с ранних 70-х до поздних 00-х. Но похожесть у его книг друг на друга высока: не столько из-за сюжетов, сколько из-за героев. Те самые крапивинские мальчики, ага, ставшие штампом. На форуме, кстати, есть тема сравнения Волкова с Крапивиным...
Annie пишет:
цитата:
разнополярных взглядов на детство и взросление должно быть как минимум три ))
А четвёртый - пулмановский. У детства свои плюсы, но дети не представляют даже и сотой доли того, что открывает взросление. Так что в первую очередь обсуждая возвращение Элли, надо определиться и с этим подходом. Сухинов до переиздания срывался на то самое крапивинское "всем всегда 12 лет".
Annie пишет:
цитата:
если о нефантастических, то рекомендую "Бегство рогатых викингов" и что там с ним связано ))
Не в тему: Если не о фантастических, то начинать надо с краеугольных камней. "Мальчик со шпагой", "Колыбельная для брата" и особенно "Журавлёнок и молнии". И дальше по хронологии написания - "Синий город на Садовой", "Дело о ртутной бомбе" и т.д. А из фантастических не про Кристалл, а про Безлюдные пространства лучшее, безусловно, "Лето кончится не скоро".
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 472
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет