Пост N: 527
Зарегистрирован: 11.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
9
Награды:
Отправлено: 29.06.23 21:57. Заголовок: Смотря в каком ключе..
Смотря в каком ключе снимать... По мне, тут либо некоторая полутеатральная условность от Кошеверовой, либо уж на полном серьёзе с музыкой и в антураже настоящих дворцов - и это Квинихидзе или даже Фрид) А ещё было бы прикольно посмотреть на ВИГ-66 от Ролана Быкова
Пост N: 749
Зарегистрирован: 28.12.15
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
9
Награды:
Отправлено: 29.06.23 23:38. Заголовок: Я проголосовал за Ро..
Я проголосовал за Роу. Хотя несколько лет назад в теме "Актёры, которые могли бы сыграть в экранизациях Волкова" выделил Кошеверову.
Но, в принципе, согласен с Felis caracal
Felis caracal пишет:
цитата:
Смотря в каком ключе снимать...
Роу поставил бы Волкова в духе "Королевства кривых зеркал". Может быть, даже с теми же актёрами. Убеждён, что у него бы получилось. Кошеверова сделала бы фильм, наполненный аллюзиями. Особенно, если сценарий написали Фрид и Дунский, а то и вовсе Эрдман с Вольпиным. Нечаев мог поставить свою традиционную "игру в сказку" с песнями и танцами. А актёров мог позвать любых - к Леониду Алексеевичу они хорошо шли работать, с удовольствием. У Юзовского вряд ли бы получилось - не его материал. Также, кстати, как и Птушко. Юзовский-киносказочник - это, по сути, продолжение "осовремененной русской сказки", которой занимался Роу в конце 60-х ("Варвара-краса, длинная коса" и "Огонь, вода и медные трубы"). У Рыцарева получилось бы, если б он ставил Волкова в духе фэнтези (как в "Принцессе на горошине"). У Васильева могло получиться что-то интересное - по типу его же "Пока бьют часы". Как поставил Арсенов - все видели . В фильме 1994 года. Фрэз просто бы не взялся за постановку - не его тематика. У него единственная киносказка была "городской" ("Приключения жёлтого чемоданчика"). Качанов... Если бы снимал рисованный фильм, то мог бы сделать то, о чём столько лет мечтает большинство форумчан - м/ф по рисункам Леонида Владимирского. А если как кукольный фильм - то вряд ли бы он отличался от сериала ТО "Экран" 1973 года.
"Кто-то другой"... Кто? На ум приходит только Геннадий Казанский. Мог бы - у него в активе блестящая "Снежная королева".
Отправлено: 30.06.23 00:44. Заголовок: Марк Кириллов пишет:..
Марк Кириллов пишет:
цитата:
А если как кукольный фильм - то вряд ли бы он отличался от сериала ТО "Экран" 1973 года.
А вот не соглашусь. не говоря о том что мульт то в принципе хороший все тки но..отличался бы думаю кардинально. автор крокодила Гены не мог не снять шедевр.
Всё может быть. Однако тот же Качанов принимал участие в коллективном творчестве ТО "Экран" с тем же составом, что делал ВИГ-73. Имею в виду фильм "Приключения Незнайки и его друзей" (1972) (Качанов снял серию "Воздушное путешествие"). В том составе были люди, с которыми Качанов делал "Чебурашку" (в частности, Кирилл Малянтович).
просточитатель пишет:
цитата:
А если бы вместо Гостьи из будущего? на 5 серий?
В кратком обзоре творчества Арсенова я уже писал - его киносказка интересовала как театрализованное действо. Нет, у него была попытка снять по-иному - фильм "Вкус халвы" - но попытка не просто неудачная, а катастрофическая. А "Гостья из будущего" имела успех не столько благодаря фантастике, сколько благодаря реализму показа обыденности. По факту это "городская сказка" - жанр гексалогии противопоказанный.
Пост N: 752
Зарегистрирован: 28.12.15
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
9
Награды:
Отправлено: 30.06.23 08:37. Заголовок: Я тут подумал... ВИГ..
Я тут подумал... ВИГ могла бы снять Тамара Лисициан. Но тут была бы лотерея, как с динозавром на Невском проспекте . Потому что у неё были в "сказочной фильмографии" как совершенно чудовищный "Чиполлино", так и необыкновенно острый "Волшебный голос Джельсомино". Правда, больше бы у неё получился УДиеДС.
Быков упоминался. Да, тут могла бы быть такая бомба! Совершенно непредсказуемая. Но получилось бы точно. Естественно, в стиле "Айболита-66".
Пост N: 1628
Зарегистрирован: 13.05.19
Откуда: Россия
Рейтинг:
6
Награды:
Отправлено: 30.06.23 13:22. Заголовок: Качанов мог бы снять..
Качанов мог бы снять прекрасный мультфильм ВИГ по иллюстрациям Владимирского, тут бы совпало всё и талантливый режиссёр, и чудесные иллюстрации, которые передают сказочную и волшебную атмосферу книги. Вот остальные мультфильмы по иллюстрациям Владимирского уже хочу меньше, есть там для меня не совпадения с текстом и атмосферой книги, особенно СПК, этой книги подошёл бы более строгий и серьёзный стиль, а иллюстрации Владимирского слишком комедийные. Возможно СПК можно было снять в стиле Города Мастеров Бычкова, там как раз хорошо ощущается атмосфера средневековья, которая в этой книге выражена ярче всего. А вот кто бы мог в СССР снять фильм по ТЗЗ?
Отправлено: 30.06.23 13:36. Заголовок: Анни пишет: А вот ..
Анни пишет:
цитата:
А вот кто бы мог в СССР снять фильм по ТЗЗ?
правильный ответ. Никто.чтобы снять ТЗЗ надо сначала снять ВИГ потом Урфина джюса потом.. и только потом. А фантастику снимали мало.. Ну если ВДРУГ то Ричард Викторов...
Пост N: 3903
Зарегистрирован: 26.03.19
Рейтинг:
14
Награды:
Отправлено: 30.06.23 14:01. Заголовок: Анни пишет: А вот к..
Анни пишет:
цитата:
А вот кто бы мог в СССР снять фильм по ТЗЗ?
Павел Клушанцев. Хотя он и специализировался в основном на чисто космической научной фантастике, но было бы интересно посмотреть на то, как он совместил бы фантастику и сказку.
Пост N: 753
Зарегистрирован: 28.12.15
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
9
Награды:
Отправлено: 02.07.23 00:15. Заголовок: Клушанцев и Викторов..
Клушанцев и Викторов были "слишком фантасты". А ТЗЗ лучше всех снял бы Леонид Нечаев. У него тоже была своя "фантастика с пришельцами" - фильм "Сказка о Звёздном Мальчике".
Пост N: 529
Зарегистрирован: 11.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
9
Награды:
Отправлено: 02.07.23 04:00. Заголовок: Мы с вами знаете ког..
Мы с вами знаете кого забыли? Игоря Вознесенского. У него как раз есть и сказка ("Кольца Альманзора"), и очень любопытная НФ ("Акванафты"). Совершенно нетипичная НФ для советского фильма, я бы сказала, но тема гипноза и УВ к ней приклеивается как родная.
Не знаю... Вознесенский, как и Арсенов, был всеядным режиссёром. Лучше всего у него получились (согласен с Felis caracal ) "Кольца Альманзора" и "Акванавты". Но смог бы он потянуть вселенную Волкова? Тем более, что с детьми-актёрами Вознесенский не работал.
Тема интересная, хотя стоило разделить вопрос на два: экранизировать можно как фильм и как мультфильм.
Порассуждаю.
1. Птушко - в формате мультфильма наверное, да, мог бы снять неплохо для своих времён. В формате фильма - нет. Он прекрасно экранизировал древнерусский былинный сеттинг, но там нет такого количества животных или странных существ, как ВИГ, среди действующих лиц. И детей в главный ролях тоже. 2. Роу - против классика не попрёшь, он смог бы, и вышло бы интересно. Страшила, Дровосек и Лев, конечно, были бы костюмированными, но вспоминаем медведя в "Морозко" - это не выглядело бы отстоем. С детьми-актёрами Роу тоже работать умел и сюжетом из книги, см. "Королевство кривых зеркал". Фильм был бы выдержан в поучительно-приключенском ключе. 3. Рыцарев - не помню в его фильмах детей-актёров, в остальном точно да. Но в отличие от Роу, это был бы зловеще-романтический фильм, со Страшилой, похожим на лешего, грустным Дровосеком, напоминающим по настроению тролля из "Принцессы на горошине" и очень страшными Гингемой, Бастиндой и Людоедом. 4. Юзовский - нет, и не потому, что он не умел работать с детьми (он как раз умел) и не смог бы придумать нормальные образы Страшиле, Дровосеку и Льву, а потому что его фильмы отчётливо комедийны или сатиричны, что идёт в разрез с настроением книги Волкова. 5. Васильев - кроме "Финиста", у которого концепт принадлежит Роу, не смотрел его фильмов. Судить не могу. 6. Нечаев - категорическое нет. Единственный раз, когда подход Нечаева с ряжеными в животных, нарочитой театральностью и песнями сработал в плюс экранизации детской книги - это "Буратино". И сработало потому, что половина главных героев по сюжету куклы, в сюжете есть цирк, т.е. вся эта театральность с костюмами ложится в сеттинг. Его же "Про Красную Шапочку" и "Рыжий, честный, влюблённый", несмотря на прекрасные музыкальные композиции - издевательство, которое не заходит никому, кто бы читал книги, я от этих фильмов в детстве плевался. Нечаеву вообще стоило по минимуму снимать детские фильмы, а сосредоточиться на экранизациях взрослых философских сказок и пьес, и он мог бы затмить Марка Захарова, но увы. 7. Фрэз - а он каким боком в списке? Он снимал для детей и про детей, но исключительно в реалистическом советском сеттинге. ВИГ бы не смог. 8. Арсенов - доказано на практике, что нет. Могу повторить то же, что про Нечаева: взрослые философские околосказочные произведения в таком стиле у него выходили лучше, "Король-олень" доказательство. 9. Качанов - у него мог бы быть хороший рисованный мультфильм.
Итого основные претенденты Роу и Рыцарев (для фильма) и Качанов (для мультфильма). Из них я лично выбрал бы Рыцарева, посмотреть немного нуарную версию без поучительности мне бы хотелось больше, чем приключения с моралью, которые бы снял Роу.
Однако забыт очевидный на мой взгляд претендент, который мог снять в советское время и мог бы в наше, ибо он ещё жив. Это Владимир Грамматиков, режиссёр экранизации повести "Мио, мой Мио" Астрид Лингдрен и "Маленькой принцессы" Фрэнсис Бернетт. Он и с детьми работать умеет (даже с детьми-иностранцами), и показать правдоподобно как сказочно-средневековый, так и зарубежный сеттинг, и выдержать серьёзность сюжета по максимуму. Так что голосую за "другой вариант".
В "Чемоданчике" элементы волшебности тоже вплетены в знакомый современникам фильма реалистичный мир. Да, у доктора необыкновенные лекарства, но сам доктор и остальные герои очевидно живут в СССР 1950-х или 1960-х и ни в какие Волшебные страны не перемещаются.
Пост N: 530
Зарегистрирован: 11.03.14
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
9
Награды:
Отправлено: 04.07.23 13:57. Заголовок: Donald пишет: Влади..
Donald пишет:
цитата:
Владимир Грамматиков, режиссёр экранизации повести "Мио, мой Мио" Астрид Лингдрен и "Маленькой принцессы" Фрэнсис Бернетт. Он и с детьми работать умеет (даже с детьми-иностранцами), и показать правдоподобно как сказочно-средневековый, так и зарубежный сеттинг, и выдержать серьёзность сюжета по максимуму.
Если бы не то, что Грамматиков в основном по сентиментальным сюжетам... А чего-чего, но сентиментальности в ВИГе - только у Дровосека, и то в перерыве между отрубаниями кому-нибудь голов)
Если бы не то, что Грамматиков в основном по сентиментальным сюжетам...
Ну, у Грамматикова ещё был фильм "Руки вверх!" (1981) - авантюрно-приключенческая детская фантастика с минимумом сентиментальности. Но с этой точки зрения из всей гексалогии Грамматикову были бы близки чисто приключенческие УДиеДС, ОБМ и ТЗЗ.
Отправлено: 11.07.23 13:04. Заголовок: Марк Кириллов пишет:..
Марк Кириллов пишет:
цитата:
Но получилось бы точно. Естественно, в стиле "Айболита-66".
ВИГ как цельная законченная вещь действительно получился бы. А вот как часть гексалогии, как эпизод из жизни большой фэнтезийной вселенной - позволю себе усомниться. "Айболит-66" - это вдохновенное лицедейство, даже не думающее скрывать того, что оно лицедейство, это гениально перенесённое на киноэкран площадное представление с его неотъемлемым компонентом - беспрерывным живым общением со зрителями, столь же включёнными в игру, как и актёры. ВИГ можно так интерпретировать (и я даже примерно представляю, как именно - хотя, конечно, с Быковым, возьмись он за эту тему, мне не равняться). Всю гексалогию - вряд ли. Хотя бы потому, что от оригинального ВИГ'а в фильме осталась бы разве что общая сюжетная идея, а всё остальное было бы переделано радикально.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 188
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет