Директор музейного комплекса Томского государственного педагогического университета Наталья Викторовна Сайнакова любезно предоставила фотоснимки страниц первой редакции «Семи подземных королей», написанной Волковым в 1963 году и отвергнутой издательством.
Эта версия текста — черновая, она нигде не публиковалась, и отличия её от канонической версии кардинальны. В 1964 году Волков по сути переписал сказку заново, значительно изменив сюжет.
Поэтому, несмотря на некоторые текстовые переклички между двумя версиями, здесь перед нами — фактически ещё одна, неизвестная сказка Волкова о Волшебной стране, седьмое звено знаменитого шестикнижия.
На мой взгляд, эта первая редакция, конечно, гораздо слабее книжной, и особенно разочаровывает финал, так что правы были редакторы, забраковав эту версию. Однако для поклонников Волковских сказок этот текст может представлять интерес благодаря своей новизне и обилию красочных деталей, расширяющих наше представление о Волшебной стране.
Поначалу я думал отложить выкладку до тех пор, пока не продвинусь в оцифровке дневников до времени написания сказки (1963). Но моими темпами это может затянуться на полгода-год, и кто знает, чем чревато было бы подобное промедление. Поэтому приступаю к выкладке прямо сейчас.
P.S. Наталье Викторовне Сайнаковой за предоставленные снимки хочу ещё раз выразить огромное спасибо
P.S.2. На титульном листе указан 1964 год, но на самом деле сказка написана в июне–июле 1963 года.
P.S.3. На некоторых снимках видны замечания к тексту сделанные самим Волковым и кем-то из редакторов, возможно Ю. С. Новиковым.
Зависит от того, как и для чего её применять. Например, Руфа Билана в конце ЖТ снова усыпили. В ТЗЗ о нём не упоминается, а жаль. Если бы показали, что Билан зажил новой жизнью, стал порядочным человеком, пошёл с винтовкой в руках защищать ИГ от благородного Кау-Рука и остальных менвитов, и все с ним общаются как с новым человеком, не припоминая зла, совершённого им в прошлой жизни, было бы интереснее. А без УВ его бы ждала та же участь, что и в СПК-1.
А КТО будет применять? Кстати короли какие то.ююю Добрые слишком ведь с помощью этой воды можно натворить ТАКОЕ ТАКОЕ ..
Пост N: 8184
Зарегистрирован: 09.03.17
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
4
Награды:
Отправлено: 11.04.22 16:13. Заголовок: Чёт не могу я предст..
Чёт не могу я представить Руфа Билана, защищающего с винтовкой в руке Иг от инопланетных. захватчиков... Ну, никак.. А вдруг ему кто напомнит о его прошлом, и кем он у Урфина был, а?
Спросил, кстати, знакомого филолога о различии между фэнтези и сказкой. И он сразу дал определение.
Сказки делятся на классические и литературные. Классические - это адаптированные мифы с какой-то задачей в основе. Задачи классической сказки: объяснить возникновение тех или иных явлений, предостеречь от опасного поведения, научить выгодному поведению. Их отличает две обязательные черты: Условность: Все события происходят в условном месте (в одном королевстве, в домике на краю леса), в условном времени (давным-давно; однажды), с условными персонажами (принц, волшебник, дракон, волк). Нелогичность: В сказке всё происходит просто так. События и герои не подчиняются ни реальным (физическим и социальным) законам, ни внутренним законам сказки.
Литературные сказки берут за основу реальный мир, но наделяют его чертами условности и нелогичности. Либо нелогичное чудо вторгается в реальный мир (Мэри Поппинс), либо персонажи попадают из реального мира в условный (Питер Пен), либо сам мир смешивает черты реализма и условности (Пиноккио).
Фэнтези отличается любовью к внутренней логике. Правила мира фэнтези последовательны, чудо строго подчиняется системе. Сам мир конкретизирован, с детальным описанием места и времени действия, персонажи являются тщательно прописанными личностями.
Фэнтези отличается любовью к внутренней логике. Правила мира фэнтези последовательны, чудо строго подчиняется системе. Сам мир конкретизирован, с детальным описанием места и времени действия, персонажи являются тщательно прописанными личностями.
Фэнтези отличается любовью к внутренней логике. Правила мира фэнтези последовательны, чудо строго подчиняется системе. Сам мир конкретизирован, с детальным описанием места и времени действия, персонажи являются тщательно прописанными личностями.
Тогда получается, что, например, "Карлсон", "Тим Талер или Проданный смех" и "Бемби" не сказки, а фэнтези. В "Бемби", правда, место действия не указано, но персонажи очень яркие индивидуальности, а в "Тиме Талере" даже указана примерная дата действия (1930 год). Но эти книги вполне издавали в СССР и даже экранизировали. Поэтому выходит, что фэнтези в СССР вполне было известно и даже популярно, просто его относили к сказкам и не выделяли в особый жанр.
Пост N: 8742
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг:
36
Награды:
Отправлено: 11.04.22 21:06. Заголовок: Way Foward пишет: С..
Way Foward пишет:
цитата:
Скорее всего. Волков-то жил в СССР, где короли или по умолчанию - "плохие", или фантомы из далёкого прошлого, которые нужны просто "для атмосферности". Не факт, что в данном случае второй вариант. Поэтому нашли бы, зачем свергать/усыплять. Не в тему: Хотя вот Страшила по сути - такой же "самодержец"... Видимо, всё решает название
В СССР опирались не просто на названия, а на классовый подход. Т.е. в интересах какого общественного класса действует власть.
Короли в СПК выражают интересы класса аристократии в ущерб простому народу. Страшила, хотя и самодержец, но угнетателем народа не показан, он скорее народный защитник, благоустроитель и двигатель прогресса ) Самодержец Дровосек вообще лично работает на свой народ - мостит дороги, расчищает поля.
Пост N: 8186
Зарегистрирован: 09.03.17
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
4
Награды:
Отправлено: 11.04.22 21:35. Заголовок: Посему королей и пер..
Посему королей и перевоспитали потом с помощью УВ, как в СПК-2 ,чтобы они были не угнетателями, а "ближе к народу " ,те даже, " в народе " ,скажем так, да?
Отправлено: 11.04.22 21:41. Заголовок: Алена 25 пишет: Да ..
Алена 25 пишет:
цитата:
Да ,видимо ,что все то "фэнтези" ,про что писал Саблезубый, выдавалось у нас под словом " сказка" ,и все. Ну,мб, чтобы детям было понятнее.....
И все таки это сказки.. Именно сказки. Ну Бемби говорящие разумные!! Животные и беззажитны перед Охотником.. Ну.. Посмотрите Чумные псы..карлсон..Кто такой Карлсон? откуда он?Да и реакция на него взрослых.. Довольно детская я б сказал. Проданный смех. Очередная сказка про исполнение желаний по сути и ОПЯТЬ ОПЯТЬ герой не догадался что дар можно бы использовать. Да с таким даром.. Можно либо кардинально! Изменить жизнь на Земле. либо получить смех обратно а он что загадывает спорит?! Всякую ерунду....Почему когда попадается джинн рыбка щука цветик семицветик.. Почему ВСЕ тратят желания на ерунду? почему?!!!!
Пост N: 8187
Зарегистрирован: 09.03.17
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг:
4
Награды:
Отправлено: 11.04.22 22:01. Заголовок: Наверное, потому что..
Наверное, потому что, не знают, что и как им загадывать, нет чёткой цели для загадывания желаний. Считают, видимо, что джинн, цветник - семицветик, золотая рыбка или щука должны дать им все, что они хотят... И желания должны были конкретные, а не абстрактные...
Отправлено: 11.04.22 22:12. Заголовок: Алена 25 пишет: Нав..
Алена 25 пишет:
цитата:
Наверное, потому что, не знают, что и как им загадывать, нет чёткой цели для загадывания желаний. Считают, видимо, что джинн, цветник - семицветик, золотая рыбка или щука должны дать им все, что они хотят... И желания должны были конкретные, а не абстрактные...
Ну.. Так в том то и дело не загадывают тот же тТим Талер мог поспорить вот появится средство от ВСЕХ болезней. И оно либо появилось бы либо.. Собственно понятно с воспитательными целями это все но... И Шел по городу волшебник со спичками тоже.. Кзалось что проще но..Правда не только потому что воспитательные цели потому что если по уму загадывать то сюжета не будет все эти джинны ТАКАЯ имба что...
Тогда получается, что, например, "Карлсон", "Тим Талер или Проданный смех" и "Бемби" не сказки, а фэнтези.
"Карлсон" и "Тим Таллер" - нет, это литературные сказки. В Карлсоне сам персонаж - это вторжение чуда в реальный мир. Карлсон не имеет четких правил существования, он просто есть. Тим Таллер, как уже было сказано выше, имеет отсутствующий механизм магии. Да, из книги ясно, что он заключил сделку с дьяволом, но где границы? Это ничем не отличается от "по щучьему велению", чудо там нелогично и всесильно. Бэмби - не знаю. Я не читал, не могу сказать, насколько там прописан мир и персонажи. Если именно логично переданы все особенности животных, просто с даром речи - то фэнтези.
Волков писал литературную сказку. Во-первых, много нелогичного чуда, которое просто работает на сюжет: Страшила ожил, семена попали к Урину, Фред создал по щелчку пальцев мулов. Во-вторых, много условных персонажей: если именные прописаны, то когда доходит до массовки, она безлика, и все эти фоновые Жевуны, Мигуны друг от друга не отличаются и действуют только коллективно. В третьих, понятного механизма магии нет, мы не может из книг понять пределы возможностей каждой феи, они сродни чуду. В-четвертых, сам мир имеет много нелогичных условностей, вроде вечно всплывающих тем с языком, письменностью, обществом, бытом, отношениями животных в связи с их разумностью и речью и т.д.
Бемби говорящие разумные!! Животные и беззажитны перед Охотником
Руслан пишет:
цитата:
Бэмби - не знаю. Я не читал, не могу сказать, насколько там прописан мир и персонажи. Если именно логично переданы все особенности животных, просто с даром речи - то фэнтези.
Там только одно чудо - говорящие и разумные животные, хорошо прописаны их лес, их жизнь с рождения и до старости, интересы, взаимоотношения и один из основных моментов - страх перед человеком, которого они называют просто "Он". К человеку они относятся как к жестокому божеству, которое приходит в лес и уничтожает всех подряд, и даже не пытаются дать ему отпор - настолько они его боятся. Как и у Волкова, животные в мире "Бемби" хоть и разумны, но порой ничего не могут поделать с инстинктами - они боятся человека, а конкретно олени боятся ещё и лосей, хотя те не причиняют им никакого вреда.
цитата:
— А почему они должны делать нам худое? — размышлял вслух Бемби. — Ведь они наши родственники. — Да ничего они нам не сделают, — сказала мать. И после короткого молчания добавила: — Я сама не знаю, почему их появление так пугает. Я теряю над собой всякую власть. И так всегда…
Там только одно чудо - говорящие и разумные животные, хорошо прописаны их лес, их жизнь с рождения и до старости, интересы, взаимоотношения и один из основных моментов - страх перед человеком, которого они называют просто "Он".
Тогда да, это фэнтези. Ориентированное на детей, но раз во всем логичное и прописанное на основе реального поведения животных - то фэнтези.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 119
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет