Главная сайт Изумрудный город Правила Форума Выберите аватару Виртуальный клуб Изумрудный город

АвторСообщение
Чарли Блек
Великан из-за гор




Пост N: 8660
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 36

Награды: :ms12::ms100::ms97::ms33::ms24::ms24:
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.22 13:02. Заголовок: СПК — версия первая, кровавая, улётная - 2


Директор музейного комплекса Томского государственного педагогического университета Наталья Викторовна Сайнакова любезно предоставила фотоснимки страниц первой редакции «Семи подземных королей», написанной Волковым в 1963 году и отвергнутой издательством.

Эта версия текста — черновая, она нигде не публиковалась, и отличия её от канонической версии кардинальны. В 1964 году Волков по сути переписал сказку заново, значительно изменив сюжет.

Поэтому, несмотря на некоторые текстовые переклички между двумя версиями, здесь перед нами — фактически ещё одна, неизвестная сказка Волкова о Волшебной стране, седьмое звено знаменитого шестикнижия.

На мой взгляд, эта первая редакция, конечно, гораздо слабее книжной, и особенно разочаровывает финал, так что правы были редакторы, забраковав эту версию. Однако для поклонников Волковских сказок этот текст может представлять интерес благодаря своей новизне и обилию красочных деталей, расширяющих наше представление о Волшебной стране.

Поначалу я думал отложить выкладку до тех пор, пока не продвинусь в оцифровке дневников до времени написания сказки (1963). Но моими темпами это может затянуться на полгода-год, и кто знает, чем чревато было бы подобное промедление. Поэтому приступаю к выкладке прямо сейчас.

P.S. Наталье Викторовне Сайнаковой за предоставленные снимки хочу ещё раз выразить огромное спасибо

P.S.2. На титульном листе указан 1964 год, но на самом деле сказка написана в июне–июле 1963 года.

P.S.3. На некоторых снимках видны замечания к тексту сделанные самим Волковым и кем-то из редакторов, возможно Ю. С. Новиковым.


P.S.4. Добавлена оцифровка Sabretooth и VasiaLeo: https://yadi.sk/d/_QbmxFSBL8-NVg



Часть 1 - http://izumgorod.borda.ru/?1-0-0-00000069-000-0-0-1646331270

Спасибо: 6 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]


Way Foward





Пост N: 371
Зарегистрирован: 15.03.21
Рейтинг: 5

Награды: :ms20::ms43:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.22 21:19. Заголовок: Не совсем так. Перво..


Не совсем так. Первоначально сказки - это довольно мрачные истории, корни которых уходят в мифологию и тотемизм. В старинных "необработанных" сказках и убивали, и варили заживо, и спускались в загробный мир. Лишь потом сказки начали адаптировать для младшего поколения.

Здесь должно быть что-то написано. Но не решила, что. Спасибо: 0 
Профиль
Руслан



Пост N: 1339
Зарегистрирован: 10.12.19
Рейтинг: 11

Награды: :ms99::ms84::ms31:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.22 21:22. Заголовок: Sabretooth пишет: Т..


Sabretooth пишет:

 цитата:
То есть получается, что сказки строятся по шаблонам ("рыцарь обязательно победит дракона и спасет принцессу"), а фэнтези многовариантны и тем самым более жизненны и приближены к реальности ("рыцарь победит дракона, но и сам погибнет")?


Да, мне кажется, что про многовариативность - это у вас удачная замена той же ненулевой суммы. Возможность уйти от ожидаемого сказочного шаблона.

Спасибо: 1 
Профиль
Руслан



Пост N: 1340
Зарегистрирован: 10.12.19
Рейтинг: 11

Награды: :ms99::ms84::ms31:
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.22 21:26. Заголовок: Way Foward пишет: Н..


Way Foward пишет:

 цитата:
Не совсем так. Первоначально сказки - это довольно мрачные истории, корни которых уходят в мифологию и тотемизм. В старинных "необработанных" сказках и убивали, и варили заживо, и спускались в загробный мир. Лишь потом сказки начали адаптировать для младшего поколения.


Так там шаблонности еще больше было. И неизбежные три испытания, и инициация через смерть и воскрешение, и прочие повторяющиеся по Проппу мотивы. Но в любом случае, это предначертанный шаблонный путь, от которого отходит фэнтези, где испытания может быть не три, а одно, и где можно не умирать, чтобы познать смерть, а похоронить друга и т.п. Сказка - это не свободная от судьбы история, как писал Дональд, тут я не согласен. Сказка как раз самой своей природой навязывает судьбу ролей, судьбу шаблонных действий.

Спасибо: 0 
Профиль
Руслан



Пост N: 1341
Зарегистрирован: 10.12.19
Рейтинг: 11

Награды: :ms99::ms84::ms31:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.22 07:53. Заголовок: Тогда можно вывести ..


Тогда можно вывести следующие определения.
Фантастика - история, мир которой построен на основе фантазий о возможностях технического или эволюционного прогресса (новые технологии, новые эволюционные возможности).
Фэнтези - история, мир которой построен на основе фантазий о мироустройстве прошлых эпох (сверхъестественное, нематериальное).
Технофэнтези - история, мир которой построен на сочетании фантастики и фэнтези.
Сказка отличается от фантастики и фэнтези количеством шаблонов (общеизвестных сюжетных ходов и ролей). В сказке шаблоны составляют большую часть сюжета (от сплошных шаблонов в архетипической сказке до более половины в усложненной литературной). В фэнтези и фантастике шаблоны составляют меньшую часть сюжета (от менее половины в архетипическом фэнтези/фантастике до ничтожного минимума или полного отсутствия в реалистичном фэнтези/фантастике).

Спасибо: 1 
Профиль
Руслан



Пост N: 1343
Зарегистрирован: 10.12.19
Рейтинг: 11

Награды: :ms99::ms84::ms31:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.22 10:51. Заголовок: Вот примеры деления ..


Вот примеры деления сказки и фэнтези исходя из вышеуказанной формулы.

Архетипическая сказка
Парень и девушка друг друга любят, но их родители против. Злой колдун похищает девушку, чтобы сделать своей женой. Парень идет к лесной колдунье за советом. Лесная колдунья дает ему клубочек, что приведет к замку колдуна. Колдун пытается убедить девушку выйти за него замуж, но та отвергает ухаживания. За это он погружает её в колдовской сон.
Парень идет через лес и трижды спасает или щадит зверей. Звери обещают ему помочь. Колдун трижды насылает на героя чары, которым тот проигрывает, но появляется очередной спасенный зверь и спасает героя. Герой приходит к замку и сражается с колдуном. Герой убивает колдуна, пробуждает девушку поцелуем и они возвращаются домой. Родители на радостях их благословляют. Свадьба.
Это сплошные устоявшиеся шаблоны: подвиг как условие свадьбы, похищение близкого, обращение к мудрому наставнику, волшебный дар наставника, спасение помощников, враг создает преграды, помощники спасают героя, поединок злодея и героя в финале, сила любви побеждает магию. Причем антураж не важен: сказка может быть кровавой, как классические сказки (чары калечили героя, а звери его исцеляли, колдуна не просто убили, а взяли в плен и сожгли перед свадьбой), может менять внешнюю атрибутику (похитил инопланетянин, а герою помогают три робота), но в любом случае это сказка. Потому что сплошные шаблоны.

Усложненная литературная сказка
Парень и девушка друг друга любят, но их родители против. Злой колдун похищает девушку, чтобы сделать своей женой. Парень идет к лесной колдунье за советом. Лесная колдунья когда-то любила колдуна, но была им отвергнута. Лесная колдунья дает ему клубочек, что приведет к замку колдуна. Колдун рассказывает девушке, что в прошлом был добрым, но люди обозлили его. Он пытается убедить девушку выйти за него замуж, но та отвергает ухаживания. Однако проявляет к колдуну сочувствие. Колдун оставляет её в замке, в надежде, что она передумает.
Парень идет через лес и трижды спасает или щадит зверей. Звери идут с ним и по пути рассказывают о жизни в лесу. Колдун трижды насылает на героя чары, которым тот проигрывает, но звери ценой своей жизни его спасают. Герой приходит к замку и сражается с колдуном. Колдун побеждает, но девушка бросается между ними. Увидев силу людской любви, колдун отпускает её и героя и раскаивается в своем пути. Герои возвращаются домой, радостные родители их благословляют, свадьба.
Шаблоны сохранились, и сюжет в целом тот же, включая нулевую сумму (колдун похитил девушку – парень утратил, парень вернул – колдун утратил) но добавились: трагическая предыстория злодея, лишняя информация о мироустройстве (рассказы зверей не нужны сюжету, но формируют погружение) личная неоднозначная мотивация наставника (колдунья помогает из доброты или из мести?), эмоциональная связь жертвы и злодея, неожиданная жертва (животные были спасены лишь для того, чтобы подружиться и погибнуть за героя). Шаблонов больше, но они сильно разбавлены нетипичными для сказки ходами, заставляющими начать воспринимать персонажей как личность.

Архетипическое фэнтези
Парень и девушка украдкой встречаются вопреки воле родителей и планируют сбежать вместе. Злой колдун похищает девушку, чтобы сделать своей женой. Парень идет к лесной колдунье за советом. Лесная колдунья дает ему клубочек, что приведет к замку колдуна. Колдун пытается убедить девушку выйти за него замуж и та притворяется, что согласна. Она узнает, что посох колдуна может открыть врата ада, и сам он хранит мир от потустороннего зла, поэтому считает брак с понравившейся ему девушкой своим правом на награду (я спас жизни тысяч девушек – так что, не могу получить всего одну?).
Парень идет через лес и трижды ему сами предлагают помощь звери. Звери оказываются слугами-оборотнями колдуньи, с тайным приказом помочь герою дойти и победить. Девушка подсказывает колдуну, как надо погубить героя, каждый раз специально оставляя лазейку в чарах, которую её парень хорошо знает и использует. В итоге он и без помощи зверей справляется с колдовством. Начинается финальный поединок, во время которого девушка бьет ножом в спину почти победившему и доверяющему ей колдуну.
В это время звери захватывают посох колдуна и спешат к хозяйке. Герои понимают, что колдунья помогала герою только, чтобы избавиться от соперника. Получившая посох колдунья собирается открыть врата ада, выпустив своего повелителя. Герою и его девушке придется воспользоваться знаниями и чем-то из арсенала погибшего колдуна, чтобы победить нового врага. После победы они решают, что должны хранить посох вместе и поселяются в замке колдуна, изучая по его книгам магию.
Шаблоны есть, но их меньше половины. Основу сюжета составляют ходы, нетипичные для сказок: роли резко меняются, мир оказывается шире, включая потусторонние силы, персонажи утрачивают четкое деление на добро и зло.

Реалистическое фэнтези
Парень и девушка не любят друг друга, хотя сосватаны родителями. Девушка сбегает из дома, изобразив, будто её кто-то похитил, и прячется в лесу у колдуньи, сочувствующей ей чисто по-женски. Родители требуют от парня, чтобы тот её спас, тот нехотя топает за советом к колдунье. Колдунья выдумывает историю про похищение девушки колдуном, в надежде, что герой сложит там голову. Клубочек, естественно, не дает ("я тебе что, рожаю клубочки эти? Или в карту лень посмотреть?"). Сама же она начинает обучать девушку магии.
Парень идет через волшебный лес, не встречает ни врагов, ни друзей, потому что зверям, даже говорящим, хватает своих дел и свои проблемы они сами решать умеют. Парень же в попытках неумело влезть в их проблемы настраивает против себя весь лес. От смерти его спасает гуляющий там же колдун.
Колдун долго смеется, выслушав историю, и задает логичные вопросы (зачем кому-то с такой силой, как у меня, красть девушек? Да мне за мои услуги и так каждая вторая себя предлагает). Показывает парню, кто за всем этим стоит. Парень понимает, что его отправили на верную смерть и жаждет мести, в порыве гнева демонстрируя спонтанную магию. Колдун заинтересован и начинает его учить. Втайне он связывается с колдуньей и оба решают, что раз ненависть для парня такой хороший мотив раскрыть свой потенциал, надо подыграть. В итоге на него периодически происходят магические «покушения», устраиваемые любимой, а на ту в ответ валятся его мстительные подарочки. Парень и девушка оба стараются, как ни в себя, к удовольствию страхующих их и стравливающих наставников. Чтобы они не имели возможности встретиться и поговорить, наставники бдят.
Проходят годы. Парень и девушка стали магами и наконец-то готовы встретиться лицом к лицу. Начинается магическая дуэль, в которой оба испытывают невольное уважение друг к другу. Когда бой останавливаются от истощения, появляются наставники, рассказывая правду. Их мотив «мы это сделали потому, что лучше пусть мир получит двух отличных магов, которые однажды заменят нас, чем еще одну парочку с проблемами договорного брака».
Герои опустошены предательством. Пытаются отомстить учителям, но силенки неравны перед опытом. В итоге парень и девушка уходят в разные стороны. Долго пытаются восполнить утраченные годы, реализовать себя в обществе. Но не в силах найти места среди людей, ибо месть исчезла, а больше ими ничего не двигало много лет. И уже скатываясь в то, чтобы превратиться в настоящих черных магов, снова встречают друг друга – и понимают, что ближе у них никого нет, чем бывший враг. Это не любовь, но осознание, что только они понимают, насколько друг другу паршиво.
Свадьбы и красивого конца не случается. Просто два уставших, могущественных и очень одиноких человека сидят, любуясь закатом, с хрупкой надеждой на то, что, возможно, они сумеют стать друг другу опорой в этом холодном, полном лжи мире.
Здесь если сказочные шаблоны и есть, то минимальны, а ходы сюжета практически целиком нетипичны для сказки.

Спасибо: 3 
Профиль
Way Foward





Пост N: 377
Зарегистрирован: 15.03.21
Рейтинг: 5

Награды: :ms20::ms43:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.22 21:37. Заголовок: Жизнь. Могло быть..


Жизнь.

Могло быть всё из предыдущих пунктов, но потом парня и девушку отпустило в пустой комнате на диване.

Здесь должно быть что-то написано. Но не решила, что. Спасибо: 0 
Профиль
Алена 25
горожанин




Пост N: 8177
Зарегистрирован: 09.03.17
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4

Награды: :ms35::ms42::ms20:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.22 21:45. Заголовок: Лавия!!!!!!! http://..


Лавия!!!!!!!

считать все написанное тут мною- ИМХО!
А Рамерийцы-люди. Такие же,как и мы))))))
Отличаются от наших лишь тем, что менвиты владеют гипнозом...
И дольшей продолжительностью жизни....
Спасибо: 0 
Профиль
Way Foward





Пост N: 378
Зарегистрирован: 15.03.21
Рейтинг: 5

Награды: :ms20::ms43:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.22 21:51. Заголовок: Алена 25 А что? http..


Алена 25 А что?

Здесь должно быть что-то написано. Но не решила, что. Спасибо: 0 
Профиль
Алена 25
горожанин




Пост N: 8178
Зарегистрирован: 09.03.17
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4

Награды: :ms35::ms42::ms20:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.22 21:54. Заголовок: Оригинально..... htt..


Оригинально.....

считать все написанное тут мною- ИМХО!
А Рамерийцы-люди. Такие же,как и мы))))))
Отличаются от наших лишь тем, что менвиты владеют гипнозом...
И дольшей продолжительностью жизни....
Спасибо: 0 
Профиль
Руслан



Пост N: 1350
Зарегистрирован: 10.12.19
Рейтинг: 11

Награды: :ms99::ms84::ms31:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.22 16:53. Заголовок: Плюс это деление по ..


Плюс это деление по соотношению шаблонов как раз ложится на хронологию развития сказок и фэнтези. Архетипические сказки, будучи народными и основанными на простых мифологических историях сформировали эти шаблоны в персонажах и ситуациях, затаскав за века до дыр. Потом появились литературные, начавшие постепенно отходить от готовых шаблонов (в основном в создании для персонажей биографий и изменении финала на нечто более сложное, чем просто хэппи-энд). Затем нешаблонное перевесило настолько, что стали говорить о фэнтези как об отдельном жанре, хотя затасканные шаблонные ходы еще использовались. И, наконец, реалистичное фэнтези окончательно постаралось отойти от стереотипов сказки, опираясь на логику реального мира.
Иными словами, речь о деконструкции сказочных шаблонов и стереотипов в пользу реализма. Понятно, что деление на больше половины и меньше половины шаблонов взято мной с потолка, но это единственная пропорция, которую легко считать при любой длине произведения.
Исходя из данной схемы, пересказ Волковым Баума - усложненная литературная сказка, где ВИГ очень близко к архетипичной сказке (выпадая из шаблонов Гудвином/Озом, который по закону жанра должен был быть реальным волшебником и концепцией даров, которые уже есть). В дальнейших книгах Волков старался еще больше уйти от традиционных сказочных шаблонов в тематику войны и технике, постепенно приближая книги к технофэнтези. Перешел он или нет половинный рубеж - тут надо считать по каждой книге, я сейчас так сходу понять не могу.

Спасибо: 0 
Профиль
Алена 25
горожанин




Пост N: 8181
Зарегистрирован: 09.03.17
Откуда: Россия, Архангельск
Рейтинг: 4

Награды: :ms35::ms42::ms20:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.22 17:04. Заголовок: постепенно приближая..



 цитата:
постепенно приближая книги к технофэнтези


очень оригинальное слово. Это имеются в виду ЖТ и ТЗЗ, да?

считать все написанное тут мною- ИМХО!
А Рамерийцы-люди. Такие же,как и мы))))))
Отличаются от наших лишь тем, что менвиты владеют гипнозом...
И дольшей продолжительностью жизни....
Спасибо: 0 
Профиль
Руслан



Пост N: 1351
Зарегистрирован: 10.12.19
Рейтинг: 11

Награды: :ms99::ms84::ms31:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.22 17:30. Заголовок: Алена 25 пишет: Это..


Алена 25 пишет:

 цитата:
Это имеются в виду ЖТ и ТЗЗ, да?


Да. В ОБМ механические мулы - лишь иной антураж шаблона волшебного скакуна, Фред просто за месяц без объяснений творит чудо для детей. Это чисто сказочный шаблон, Фред - добрый волшебник-даритель, и механическая природа мулов особой роли не играет. ОБМ вообще в части путешествия детей уходит в сплошные сказочные шаблоны: герои идут в квест на поиски приключений, получают перед походом от всех дары, спасают зверя, зверь их одаривает еще одним волшебным даром, хитростью побеждают засевшее на пути чудовище (тигр)...
В ЖТ уже описывается сложность постройки механической конструкции, управления ею, модернизация системы завода, недостатки конструкции. В традиционных сказочных шаблонах потребности в подобной детализации нет. Само по себе появление Тилли-Вилли как сына Чарли - шаблонно, это частый старинный сюжет (волшебные дети с необычными силами, рожденные неестественным путем, что восходит еще к мифологии про многих богов и полубогов), но вот эти технические детали вклинивают туда нешаблонное.
И в ТЗЗ опять же, дело не в том, прилетели пришельцы на звездолете с бластерами или на драконах с копьями. Это антураж для захватчиков-чужаков, это не важно. Слом шаблона в акценте на ненужных для сказки технических деталях: криогенных камерах, особенностях системы наведения и подключения пушек, принципах работы говорильной машине. Вводя это, Волков стремиться дать сказке хоть какую-то (пусть очень наивную), но правдоподобную техническую основу, а это уже не особенность сказки.
Так что тут надо именно считать, больше было шаблонных или нешаблонных сюжетных элементов, чтобы понять, дошел он до технофэнтези или нет. На глазок если прикинуть - нет, остался усложненной литературной сказкой.

Спасибо: 0 
Профиль
Руслан



Пост N: 1352
Зарегистрирован: 10.12.19
Рейтинг: 11

Награды: :ms99::ms84::ms31:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.22 19:55. Заголовок: Попробуем разобрать ..


Попробуем разобрать вторую книгу для примера. Знаком + я отмечаю сказочный шаблон, знаком - его слом.
Сюжет начинается со злодея (-): сказка должна начинаться со знакомства с героем.
Урфин - злодейский злодей (+): типаж максимально упрощенный и зеркальный (они добрые - он злой, они одеваются так - он иначе, они жуют - он нет, они боятся Гингему - он ей служит и т.п.)
Новый злодей занимает место свергнутого злодея (+): за убитым трехголовым драконом идет шестиголовый, и здесь уже пиявками не отделаешься.
Персонаж находит волшебный дар в час нужды (+): без семян не было бы сюжета и попали они к единственному Урфину.
Но этот персонаж - злодей (-): злодей обычно или обладает уже силой, или крадет дар. Видимо, Волков был за равные условия.
Персонаж с помощью дара получает волшебных слуг, которые помогут исполнить его желание (+): подходит и для злодея, нечеловеческая армия у сил зла в сказках часто была.
Злодей создает и учит слуг с помощью труда и воли (-): Урфин показан вызывающим уважение.
Злодей легко получает желаемое (+): в начале сказки злодей обязан победить, получив ГС.
Персонаж идет в поход, где переживает три испытания (+): тигры, река и овраг
Но этот персонаж злодей (-): это были испытания для героя. Волков снова за честную игру, правила одинаковые.

Сюжет переходят к героям.
К герою приходит наставник и сообщает, что настало время квеста (+): ворона - наставник Страшилы.
Но квест с доставкой на дом (-): герой должен был отправиться в путь.
Герой получает дары перед квестом (+): верные друзья помогают готовить город к осаде.
Наставник помогает герою на начальном этапе (+): ворона задерживает армию.
Герой трижды сражается и трижды побеждает смекалкой, бдительностью и храбростью (+): первый штурм, ночной и огонь.
Злодей побеждает подлостью (+): частый сюжет в сказках, где кто-то из близких предает непобедимого в честном бою героя.
Повествование переходит ко второму герою (+): Страшила, Дровосек и Элли - это три брата из сказок, два обречены проиграть, третий их спасет.
Второй герой проигрывает (+): аналогично, предательство побеждает непобедимого героя.
Злодей злодействует, давая срок пленникам (+): злодей оставляет узников жить, чтобы было кого спасать.

Сюжет переходит к третьему герою.
Герой получает умелого будущего спутника (+): Чарли - это типаж волшебного или умелого слуги, который всегда выручит сюзерна.
Элли ничего для этого не сделала и не нуждалась на тот момент в дяде (-): Волков снова уравнивает шансы: случайно появившийся порошок против случайно появившегося дяди.
Наставник приходит к герою и зовет в квест (+): ворона прилетела.
Элли зовет Гудвина, но тот отказывает (-): характеризация ушедшего на покой персонажа, не нужная для сюжета - Гудвин был обязан пойти, либо вручить дар.
Герой проходит три испытания, в котором его защищают спутник, наставник и волшебный даритель (+): пустыня, камень и горы.
Много второстепенных деталей, влияющих на харакеризацию персонажей, но не влияющих на сюжет (-): Ворона хвастлива и болтлива, Чарли обстоятельно готовится к переходу.
Нарушение запрета и расплата (+): Страшила разболтал и был заперт.
Наставник совершил ошибку (-): наставник должен быть морально выше, а ворона сама не удержалась.
Появление нового необходимого спутника (+): учитывая, что Элли со Львом уже знакома, здесь не требуется новое спасение.
Герой и друзья проходят три преграды (+): Кабр Гвин, тигры, патрули.
Прямой путь дальше перекрыт, но волшебный помощник поможет им найти уязвимое место (+) Рамина и подземный ход.
Стычка с шестипалым (+) чудовище на пути к цели как страж.
Страна рудокопов (-): в сюжете не нужна. Мифологически это путешествие в нижний мир, но здесь оно не играет роли посмертной инициации, так что ломает шаблон.
Герой спасает узников хитростью (+): младший брат спас старших.
Герои идут сражаться с прочими слугами врага (-): препятствия расположены непоследовательно. После ГС должна идти ФС, где сидят злодеи с возрастающей сложностью, визит в ИГ и спасение пленников должны быть финалом.
Герои бросают честный вызов, злодей поступает подло (+): классика в сказках.
Новый помощник спасает героя (+): Лестар. Его появление - награда за доброту ЖД к мигунам, там даже был акцент на дороге и идеальном правителе.
Герои получают награды и новые силы (+): мигуны одаривают персонажей, создается пушка.
Злодей страдает и теряет силы (-): персонажи не сделали ничего для исчерпания порошка.
Злодей идет в последнюю битву, но проигрывает новым дарам героев (+).
Злодей не переродился в качестве доброго, но его отпускают (-).
Волшебные слуги начинают служить героям (+): дуболомам сменили лица.

Итого 28 сказочных шаблонов против 13 нешаблонных ходов. Понятно, я мог что-то упустить, но в целом пропорция все равно больше половины. Так что усложненная литературная сказка.

Спасибо: 0 
Профиль
просточитатель





Пост N: 389
Зарегистрирован: 13.04.16
Рейтинг: 1

Награды: :ms31::ms44:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.22 03:10. Заголовок: ЛуллаЛулла пишет: с..


ЛуллаЛулла пишет:

 цитата:
се-таки финал спк-2 с УВ мне нравится больше.
Конец спк-1 - это открытая финальная битва двух армий с победой наших и пактом о капитуляции ненаших. Передел власти, смена элит. Обычная развязка любой войны. И рядовой финал для любого военного произведения.

Конец спк-2 - это скрытая битва двух политиков-интриганов в лице клана 7-ми королей и Страшилы. Мозгобойня, кто хитрее, кто изворотливее. Войну спк-1 видят все, в тч сами жители ВС. Войну спк-2 видят только читатели. Красота страшилинова хода в том, что он изящно и просто обернул против королей их же оружие. Идея использовать усыпление для ликвидации конкурирующих элит и передела власти принадлежит самим королям.
Какая красота интриги! Это неповторимо. Это уникально.

Хм вот говорят первая версия жестокая первая версия жестокая. А вторая версия добрая ва ведь по жестокости финал второй версии мало с чем сопоставим. Убийство семи королей. Именно убийство. так как те кто в их телах.. имеют отношения к королям не больше чем Квейд к Хаузеру. ЖДа при всем при всей атмосфере первая версия... ДОБРЕЕ. Как ни странно. Хотя более взрослая да

Спасибо: 0 
Профиль
просточитатель





Пост N: 390
Зарегистрирован: 13.04.16
Рейтинг: 1

Награды: :ms31::ms44:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.22 03:22. Заголовок: Анни пишет: Странно..


Анни пишет:

 цитата:
Странно что в этой версии нет переселения рудокопов на поверхность, в канонной СПК это была основная идея финала, а здесь рудокопы так и будут жить в тяжёлых условиях пещеры.

А что странного? Они там живут привыкли... Это в Валли дикий финал про живущих столетиями в невесомости и переселение их на Землю да не выживут они там ну тут не так круто но все же

Спасибо: 0 
Профиль
просточитатель





Пост N: 391
Зарегистрирован: 13.04.16
Рейтинг: 1

Награды: :ms31::ms44:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.22 03:36. Заголовок: Чарли Блек пишет: С..


Чарли Блек пишет:

 цитата:
Сама по себе вряд ли... Её бы там пришибли в два счёта. Другое дело, что у Дороти есть волшебный пояс Короля Гномов, и этот пояс могущественнее всех Волковских заклинаний вместе взятых. Приказала бы она поясу превратить рудокопов в улиток, и всё бы на том закончилось

А с какой стати Пояс бы работал в ВС? Это другая вселенная...

Спасибо: 0 
Профиль
просточитатель





Пост N: 392
Зарегистрирован: 13.04.16
Рейтинг: 1

Награды: :ms31::ms44:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.22 03:38. Заголовок: саль пишет: Сказка ..


саль пишет:

 цитата:
Сказка закончилась.
Сомневаюсь, что Волков именно этим негласно поставил точку в своём цикле и сделал это преднамеренно, но так получилось.
Само собой. И возможно согласно с тайным желанием автора.

А почему бы и нет?

Спасибо: 0 
Профиль
просточитатель





Пост N: 393
Зарегистрирован: 13.04.16
Рейтинг: 1

Награды: :ms31::ms44:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.22 04:03. Заголовок: Руслан пишет: Плюс ..


Руслан пишет:

 цитата:
Плюс родители. Там ведь погибли и родители.

Там погибли ВСЕ

Спасибо: 0 
Профиль
Sabretooth
горожанин




Пост N: 3511
Зарегистрирован: 26.03.19
Рейтинг: 11

Награды: :ms35::ms17::ms15::ms24:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.22 06:01. Заголовок: просточитатель пишет..


просточитатель пишет:

 цитата:
А вторая версия добрая ва ведь по жестокости финал второй версии мало с чем сопоставим. Убийство семи королей. Именно убийство. так как те кто в их телах.. имеют отношения к королям не больше чем Квейд к Хаузеру

А насколько короли вообще самостоятельные личности? Судя по тому, что дети Ментахо жалуются, что не могут спать без Усыпительной воды, их усыпляют на полгода начиная с самого раннего возраста. Непонятно, как вообще за месяц бодрствования может сформироваться какая-то личность, да и многие навыки за месяц просто не закрепятся. Но даже если личности королей всё же сформируются, то всё равно они будут не самостоятельными, а исключительно такими, какими захотят воспитатели во главе с Ружеро. Так что можно сказать, что при перевоспитании ничего принципиального не изменилось - Ружеро просто внушил на этот раз королям, что они ткачи и портные, точно так же, как до этого внушал им, что они короли. Это не те короли вроде Уконды и Асфейо, при которых УВ только обнаружили, это изначально целиком искусственные личности, созданные Ружеро и потом им же перепрограммированные.

Спасибо: 2 
Профиль
VasiaLeo





Пост N: 538
Зарегистрирован: 20.04.21
Откуда: Россия , Тула
Рейтинг: 1

Награды: :ms18::ms31::ms43:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.22 07:31. Заголовок: Sabretooth Наконец-т..


Sabretooth Наконец-то кто-то хоть догадался

Люблю Элли,которую зовут Эля Спасибо: 0 
Профиль
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All [см. все]
Тему читают:
- дома
- никого нет дома
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 702
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Мир Волкова Изумрудная страна Заколдованное королевство - Tin Man Хроники Изумрудного города и его окрестностей Изумрудный город Миры Изумрудного города Изумрудная страна|Магвайр,Баум,Сухинов,Волков Типичный Урфин Джюс *NO SLASH!* Tin Man | «Заколдованное королевство» Друзья Изумрудного города

*запрещенная на территории РФ социальная сеть