Отправлено: 08.01.19 03:02. Заголовок: Волков/Владимирский - в общественное достояние
Как вам идея - передать права на гексалогию в общественное достояние? Для этого надо выкупить права у наследников Волкова и Владимирского. Средства для этого можно собрать, запустив кампанию на краудфандинговой площадке.
Спасибо. Только зачем? Я бегло посмотрела статью, может пробежала мимо и не увидела ничего по поводу "передачи" прав в общественное достояние. Там есть:
цитата:
Обще́ственное достоя́ние — совокупность творческих произведений, имущественные авторские права на которые истекли или никогда не существовали. Также «общественным достоянием» иногда называют изобретения, срок патента на которые истёк. Распространять и использовать общественное достояние могут все без ограничений.
Произведения, перешедшие в общественное достояние, могут свободно использоваться любым лицом без выплаты авторского вознаграждения. При этом по-прежнему должны соблюдаться неимущественные авторские права: право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора.
Сроки и порядок перехода произведения в общественное достояние в разных странах несколько отличаются. На произведение, являющееся общественным достоянием в России, может действовать авторское право в США, и наоборот. В большинстве европейских стран переход в общественное достояние предусмотрен по истечении 70 лет после смерти автора или через 70 лет после опубликования произведения.
Т.е. истек срок - перешло. А вот передали... нет. Т.е. я понимаю, что скорее всего речь идет о выкупить и свободно раздавать разрешения.
Фред Канниг пишет:
цитата:
На краудфандинговых площадках, наверное, выстреливали проекты и с меньшей отдачей.
Наверное?
Фред Канниг пишет:
цитата:
О требуемых суммах следует узнавать у наследниц Волкова и Владимирского.
Присоединяюсь к вопросу - кому?
Фред Канниг пишет:
цитата:
Процедура и гарантия последующей передачи авторских прав обеспечивается юридическими документами.
Это общий ответ. За юристов тоже надо платить. А предлагая проект по сбору денег, вы уже должны дать гарантии, что именно так поступите с поступившими денежными средствами и правами.
Ну в общем, дерзайте, раз так уверены в "выстреливаемости" такого проекта.
Пост N: 6225
Зарегистрирован: 01.06.12
Рейтинг:
19
Отправлено: 14.02.19 18:13. Заголовок: а я предлагаю экспер..
а я предлагаю эксперимент. Баум давно в общественном достоянии, насколько я понимаю. Может быть, кто-нибудь попробует написать текст по Бауму - и заинтересовать издательство?
Пост N: 10259
Зарегистрирован: 17.05.05
Откуда: РФ, Emerald city
Рейтинг:
26
Награды:
Отправлено: 14.02.19 22:18. Заголовок: tiger_black, сейчас ..
tiger_black, сейчас тебе скажут, что Баум у нас не так популярен, никому не интересен и т.п. Так что предлагаю не мелочиться. Пусть Фред Канниг запускает кампанию по сбору средств на передачу прав.
Пост N: 133
Зарегистрирован: 28.12.15
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Рейтинг:
1
Награды:
Отправлено: 15.02.19 00:25. Заголовок: Раз уж пошла тема о ..
Раз уж пошла тема о правах, задам вопрос насчёт книг Алексеева и Кузнецова. Они что, получали разрешения от правообладателей на использование героев гексалогии? Или это чисто на шару - мол, мелочь, большие дяди заморачиваться не будут? Без подковырок, просто интересно.
Про Сухинова не спрашиваю - там всё довольно сложно, и к Волкову вся его многотомная мистерия имеет, в общем-то, мало отношения.
Пост N: 6748
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг:
28
Награды:
Отправлено: 15.02.19 04:02. Заголовок: Марк Кириллов пишет:..
Марк Кириллов пишет:
цитата:
Или это чисто на шару - мол, мелочь, большие дяди заморачиваться не будут?
Именно так
Марк Кириллов пишет:
цитата:
Про Сухинова не спрашиваю - там всё довольно сложно, и к Волкову вся его многотомная мистерия имеет, в общем-то, мало отношения.
Ну, формально-то имеет. Сухинов продолжает первую книгу Волкова, использует персонажей с Волковскими именами, задействует Волковские реалии (артефакты, локации, события). А много их в его книгах или мало - с юридической точки зрения не важно. Главное, что они есть.
У Кузнецова, кстати, Волковские реалии тоже затрагиваются скорее вскользь, по краешку. За исключением "Изумрудного дождя".
я в курсе. я в России предлагаю это сделать. потому что очень легко сваливать на авторские права: не публикуют, потому что злые дяди с авторскими правами не дают. ну так вот: с Баумом заморачиваться не надо, все в общественном достоянии. пишем классный текст по Бауму - и вперед. Так где у нас продолжения Баума, а? Ау-у!!!.. А между тем от хорошего текста, который можно продать, ни одно издательство не откажется. А с другой стороны, ни одно издательство нигде - и прежде всего "не в России" - не возьмет сомнительный текст, от которого неизвестно чего ждать или хуже того - известно. Не возьмет, потому что умеет считать деньги.
Пост N: 6228
Зарегистрирован: 01.06.12
Рейтинг:
19
Отправлено: 15.02.19 13:18. Заголовок: Марк Кириллов пишет:..
Марк Кириллов пишет:
цитата:
задам вопрос насчёт книг Алексеева и Кузнецова. Они что, получали разрешения от правообладателей на использование героев гексалогии? Или это чисто на шару - мол, мелочь, большие дяди заморачиваться не будут? Без подковырок, просто интересно.
я выше о том же говорила - про Алексеева. Кузнецов - дело другое, ИД вышел еще до разгула авторских прав. И был издан вполне официально (два издания), причем с предисловием ЛВ.
У Кузнецова, кстати, Волковские реалии тоже затрагиваются скорее вскользь, по краешку. За исключением "Изумрудного дождя".
Я не видела продолжений после первых 4х книг, но первые четыре публиковались совершенно официально, с предисловием ЛВ. То есть заинтересованные люди не могли об этом не знать и не возражали. Не было там никакого "на шару".
А между тем от хорошего текста, который можно продать, ни одно издательство не откажется.
Не соглашусь ) Известен же пример с "Гарри Поттером", которого поначалу отклонила уйма издательств. Кто-то, может, скажет, конечно, что ГП текст не самый хороший, но тот факт, что его можно было хорошо продать, уже подтверждён практикой. И это не исключение, а общее правило.
tiger_black пишет:
цитата:
Не было там никакого "на шару".
Я имею в виду те двадцать с лишним повестей, которые Юрий Кузнецов издаёт в последние годы. Он мне сам говорил, что вопрос с правами не решён и, во избежание проблем, он старается реалии Волкова использовать по-минимуму. А публикуется он сейчас в коммерческих издательствах, за счёт автора, и там, естественно, о правах не спрашивают, там принцип другой: плати - напечатаем, а если что - вся ответственность на авторе.
Не соглашусь ) Известен же пример с "Гарри Поттером", которого поначалу отклонила уйма издательств. Кто-то, может, скажет, конечно, что ГП текст не самый хороший, но тот факт, что его можно было хорошо продать, уже подтверждён практикой. И это не исключение, а общее правило.
Так это именно что не исключение, а правило. На тот момент, когда Ролинг предлагала издательствам первую книгу, это как раз и был "кот в мешке", неизвестный текст, из которого непонятно было что получится. и да - куча издательств его отвергли. но. я, например, не могу сказать, хорошим или плохим текстом является ГП с литературной точки зрения, ибо не читаю на английском в должной необходимой степени. Так что судить сам текст не возьмусь. А вот что в этой ситуации вполне очевидно даже тем, кто не знает английского, так это то, что уйма издательств связываться с книжкой неизвестного автора не рискнула (и без всяких проблем с авторскими правами) - во-первых, и то, что в итоге книгу все-таки взяли - во-вторых. Я уж молчу о том, что было дальше, когда книжка доказала свою окупаемость. То есть вполне очевиден решающий фактор. И это отнюдь не авторское право. В смысле - не коммерческое. Полагаю, что при необходимости вопрос решился бы. И решался бы не автором. Чарли Блек пишет:
цитата:
Я имею в виду те двадцать с лишним повестей, которые Юрий Кузнецов издаёт в последние годы. Он мне сам говорил, что вопрос с правами не решён и, во избежание проблем, он старается реалии Волкова использовать по-минимуму.
потому что очень легко сваливать на авторские права
там же выше было сказано, что как только права окажутся в общественном достоянии кто-нибудь сразу мангу нарисует. так-то это сделать нельзя, без прав то.)))
Пост N: 6750
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг:
28
Награды:
Отправлено: 15.02.19 16:07. Заголовок: tiger_black, я к том..
tiger_black, я к тому, что издатели далеко не провидцы ) В большинстве случаев они не в состоянии предугадать перспектив текста, если рассматривать его именно как текст, т.е. вне связи с именем автора.
И большинство издателей эту свою непрозорливость вполне сознают. Поэтому гипотетический текст по Бауму вызовет, кмк, ровно три вопроса: 1) Автор, вы кто? 2) На каких конкурсах ваш текст занял призовые места? 3) Какова раскупаемость собственно Баума?
Конкурсы здесь играют решающую роль. Если текст на престижном конкурсе (типа Росмэновского, Крапивинского или Книгуру) вошёл в число победителей или хотя бы в шорт-лист, то издатели сами за ним прибегут и попросят. Даже если автор новичок, а Баум не продаётся.
Если же на конкурсах текст пролетел мимо, тогда уже вступают в силу другие два вопроса из вышеназванных. А до чтения самого текста дело может дойти лишь на самом последнем этапе )
я к тому, что издатели далеко не провидцы ) В большинстве случаев они не в состоянии предугадать перспектив текста, если рассматривать его именно как текст, т.е. вне связи с именем автора.
это само собой. хотя некоторые угадывают или просто рискуют. особенно те, кто может себе это позволить.
Чарли Блек пишет:
цитата:
И большинство издателей эту свою непрозорливость вполне сознают. Поэтому гипотетический текст по Бауму вызовет, кмк, ровно три вопроса: 1) Автор, вы кто? 2) На каких конкурсах ваш текст занял призовые места? 3) Какова раскупаемость собственно Баума?
угу. и по Волкову будет то же самое. то есть если текст сам по себе не будет выглядеть привлекательным для потенциального издателя, то до вопроса о правах дело просто не дойдет. а вот если издатель решит, что дело того стоит, то с правами он уж как-нибудь сам разберется. У автора есть право на свой текст - неотчуждаемое, кстати. А коммерческие права будут его интересовать только в том случае, если он сам же решит выступать в роли издателя. Правда, насчет конкурсов я сомневаюсь... но на этом месте может быть что-то другое, какая-то экспертная оценка должна быть.
если бы издавался, с той же регулярностью, как тот же Толкиен.
а как вы думаете, почему Толкин издается регулярно? Не в тему: кстати, надо бы глянуть на издания Баума в Росссии. Я знаю, как минимум, шесть - в смысле, в руках держала. И пять из них - отлично иллюстрированные.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 379
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет