Главная сайт Изумрудный город Правила Форума Выберите аватару Виртуальный клуб Изумрудный город

АвторСообщение
Принцесса Изумрудного города




Пост N: 3734
Зарегистрирован: 04.03.12
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг: 15

Награды: :ms100::ms15::ms95::ms93::ms98::ms24::ms24::ms24::ms24:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.20 17:58. Заголовок: Конкурс "Жители ВС в Большом мире" - работы и голосование


Дорогие участники, читатели и заглянувшие на огонёк! Позвольте вас поздравить с успешным возобновлением давней форумной традиции – конкурсов фанфиков!
На этот конкурс было прислано 9 работ - не так уж мало. Читаем, обсуждаем, голосуем, выбираем победителя!

Правила голосования:
Как и было обещано – так как количество фанфиков больше пяти, то предлагается оценочная система «тайного голосования».

- голосование анонимное, оценки высылаются в ЛС организатору Annie (на форуме или вконтакте).
- голосующий ставит каждому конкурсному фанфику оценку от 1 (низшей) до 5 (высшей). Оценить нужно каждую работу.
- оценку «5» можно поставить только одному фанфику. Остальные оценки могут повторяться – то есть, можно поставить нескольким фанфикам одинаковые баллы. Желательно использовать все оценки.
- участники конкурса (авторы работ) тоже могут голосовать, ставя себе средний балл – «3».
- по истечении срока голосования, организатор подсчитает баллы, поставленные каждой работе, и объявит победителя и призёров – соответственно, те работы, которые получат больше всех баллов. Промежуточные результаты публиковаться не будут, но при подведении итогов будет объявлено, кто сколько баллов набрал в итоге.

Окончание голосования – 5 апреля (воскресенье) в 18.00 по московскому времени. После 18.00 подведение итогов.

Правила обсуждения:
- приветствуется обсуждение работ, отзывы, рецензии (только, пожалуйста, без перехода на личности авторов;Не в тему: замечу кстати, что организаторы сами на свой конкурс не писали, зато здесь есть работы авторов, которые ещё никогда в форумных конкурсах не участвовали).
- напоминаю об анонимности до окончания голосования. Нарушением этого правила будет считаться, если сам автор назовёт себя или от своего логина проговорится о своей работе. В таком случае у фанфика вычитается один балл.
- при большой необходимости авторы могут отвечать на вопросы читателей от анонимного логина анонимус всея форума, пароль от которого будет выслан всем авторам в ЛС сразу после публикации текстов. Будьте внимательны при ответах, не раскрывайте свою личность даже намёками. Также можно воспользоваться посредничеством организатора Annie.

И ещё несколько пожеланий:
- напоминаю, что у нас конкурс по обоим канонам - и по А.Волкову, и по С.Сухинову, и работы имеются так же по обоим. Если кто-то не знает канон С.Сухинова, можно оценивать "как оридж".
- напоминаю о том, что положительные отзывы всегда приятнее критики. Хотелось бы, чтобы в отзывах к работам была, по крайней мере, не только критика, но и похвала. На взгляд организатора, каждую работу есть за что похвалить.
- если в обсуждении случится всплеск негатива, оргам придётся беспокоить администратора просьбами навести порядок. А этого делать не хочется. Так что давайте жить дружно
- больше позитива! Это первый конкурс после долгого перерыва, и очень хотелось бы, чтобы от него остались приятные воспоминания и впечатления.

Мы останемся навеки фантазёрами,
Даже если превратимся в стариков... (с)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 All [см. все]







Пост N: 849
Зарегистрирован: 07.06.19
Откуда: Украина
Рейтинг: 5

Награды: :ms35::ms17::ms99::ms34::ms24:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.20 21:02. Заголовок: Прошлая порция вышла..


Прошлая порция вышла какой-то многословной, постараюсь лаконичней )

Застройщик с Кругосветных гор

Одна из немногих вещиц в конкурсном сете, которая может вызвать сомнение в уникальности выпавшего персонажа в данном сюжете. Нет, из уроженцев Волковской ВС на его место поставить кого-то другого, пожалуй, не получится. )) Но насколько это действительно Тилли-Вилли, а не просто стереотипный робот со стереотипной проблематикой? Казалось бы гиперкорректное (пере)понимание роботом человеческой психологии и потребностей - мысль довольно избитая даже вместе с финальным поворотом "а ведь он прав!", и подобные юморески были не раз читаны в советском детстве - у Лема, Шекли, Росоховатского, кого там ещё, даже не поминая всуе Азимова...

На мой взгляд - да, всё-таки Тилли! Вот это стремление мыслить и чувствовать, как человек, или хотя бы понимать людей (даже лучше, чем они сами) - оно вполне исканонное )) Мы видели его у психологического ребёнка в пятой книге, подростка в шестой - а вот так оно эволюционировало. Почему выросший мальчик выбрал такую профессию, да ещё в Большом мире, автор оставляет за кадром, на что по условиям конкурса имел полное право. Это в итоге выглядит интересней, свежее и интригующе, чем девятый обоснуй попадалова. Проблемней то, его глазами показан не столько Большой мир и даже не люди Большого мира, сколько люди вообще. В конце концов, разве людям Волшебной страны не нужны «созерцание» и «эстетика», «уют» и «комфорт»? Ну да, проблем, связанных с холодом нет, ОК.

Кстати, перспективная идея для нового конкурса: случайный персонаж + случайная профессия. Такого же ещё не проводилось? Или даже не случайная профессия, а "мой коллега" ))


Место под радугой

Предсказуемый лидер тройки )) Помимо неоспоримого мастерства радует нестандартным амплуа выбранного персонажа. Не попаданец, как у большинства, не гастарбайтер, как в предыдущем драббле, а "челнок". Минус (лично для меня, исходя из сформулированного выше критерия) - то, что Соммерс с таким же успехом мог "пасти" Урфина Джюса или любого из других выявленных "челноков" - и получилась бы история с той же фабулой. То бишь нет того ощущения первичности выпавшего персонажа над сюжетом, как в мини про Аргута и про Дина Гиора.

В целом же - добротный, талантливо и профессионально сделанный рассказ. Без каких-либо провисаний, нет абзацев, которые проматываешь - "так, чего там дальше". Нет, впрочем, и моментов, заставляющих визжать - всё довольно предсказуемо. Но это предсказуемость каноничности. )) Большой мир для Волшебной страны - угроза в лице эскапистов-толстосумов, стремящихся сбежать в сказку от его безумия, не осознавая, что сами являются носителями этого безумия, и в итоге лишь угробят эту сказку. И в то же время ВС в нём нуждается - а вот это уже отнюдь не заезженный мотив, хотя по-своему вполне каноничный. ))

Как и в "Наковальне", наблюдается некоторая заполитизированность. С одной стороны, сквозной мотив конфронтации "Америки" и "России" - по сути такая же примета безумия Большого мира, как нападение шайеннов на белую деревню в "Служу Изумрудному городу". С другой, как-то уж слишком актуально, и условный читатель не то чтобы над схваткой или в стороне от неё, COVID-19 на оба ваши дома... Ещё один спорный момент - при сочном развёрнуто-навязчивом противопоставлении миров Баума и Волкова (вернее будет сказать Волковладимирского) авторская ВС парадоксально оказывается местами ближе баумовской. Как идёт из неё утечка данных Волковладимирскому через океан? Ну, радуга (а по-вумному, аномалия), она такая. Сказочная условность, принимаем как данность и не задаём глупых вопросов. А ещё при попытке свести хронологию создаётся ощущение, что там не стареют. Да и "здесь" со временем не всё однозначно.


Долгая прогулка пешком

Вот здесь на место Корины не поставишь никого другого. Как отмечали предыдущие комментаторы, с самого момента попадалова её поступки чётко мотивированы каноническим характером. И не только поступки, но и само восприятие неизвестных реалий Большого мира. Каноническая и вхарактерная Корина с существенным нюансом - незнакомый мир и минус магия... Такой растерянной и подавленной мы её ещё, кажется, не видели Не в тему: (разве что в "интересном положении" в одном фанфике, но всё же не настолько).

Также закрадывается подозрение, что автор решил буквально обыграть ситуацию "инвертированная Элли". Девочка с планшетом - явная же Виллина с волшебной книгой и столь же полезной информацией. Лента вместо башмачков. И три встреченных существа на пути. Третий даже становится попутчиком. Читатель, разумеется, не ожидает от него ничего хорошего, но происходит вообще что-то не вполне понятное - да собственно, и неважно, чтО происходит, пусть читатель, наконец, перестанет снисходительно наблюдать за героиней сквозь лупу, будто самый умный, а разделит её недоумение. До последней точки.

Множество милых моментов (шок от того, что собеседница без "погуглить" не знает, где запад, самый "удачно" выбранный пакетик, очередное, но намного изящней, чем в предыдущем рассказе, обыгрывание стереотипности фамилии "Смит") создают особое настроение и шарм.

--Меня здесь нет-- Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Принцесса Изумрудного города




Пост N: 3778
Зарегистрирован: 04.03.12
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг: 15

Награды: :ms100::ms15::ms95::ms93::ms98::ms24::ms24::ms24::ms24:
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.20 21:29. Заголовок: Капрал Бефар пишет: ..


Капрал Бефар пишет:

 цитата:
Кстати, перспективная идея для нового конкурса: случайный персонаж + случайная профессия. Такого же ещё не проводилось? Или даже не случайная профессия, а "мой коллега" ))


Ну а что, если будут желающие ещё на один конкурс (не сразу после этого, конечно, через время), то можно иметь в виду)

Мы останемся навеки фантазёрами,
Даже если превратимся в стариков... (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 850
Зарегистрирован: 07.06.19
Откуда: Украина
Рейтинг: 5

Награды: :ms35::ms17::ms99::ms34::ms24:
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.03.20 15:39. Заголовок: Последняя порция Мо..


Последняя порция

Молчание

Похоже, разных авторов тематика "обратного попаданчества" независимо друг от друга натолкнула на мысль распространить приём перевёртыша и на другие уровни. Мы столько слышали и рассуждали сами на все лады о Волшебной стране как архетипе загробного мира - а давайте-ка и эту идею вывернем наизнанку! Выпавший персонаж примечателен тем, что полёты в БМ для него - вполне каноническая история. Поэтому закономерно желание участника не придумывать новую, а обыграть то, что есть. Некоторой смелости и уверенности в себе требовала выбранная форма - повествование от первого лица, да ещё и сбивающееся местами на настоящее время (когда захлёстывают воспоминания и рассказчица заново переживает эти моменты?), нарочито усложнённый язык, причём подчёркнуто несвойственный персонажу в каноне. Похоже, что автор оптимально рассчитал размер рассказа - кажется, ещё немного, и внимание начнёт рассеиваться. Правда, как и в случае с Аргутом, Большой мир глазами персонажа оказался очень обобщённым и очень туманным, но как и там (и даже в большей мере) это не просто мотивировано, а становится неотъемлемой частью художественного замысла.

Момент, ускользнувший от внимания предыдущих комментаторов. Знаки переноса, всплывшие в одной фразе и замечание Donald'а, что такое бывает при копировании текста, побудили её погуглить и опознать в ней изменённую строку из перевода "Энеиды" Вергилия - разумеется, из описания преддверья Аида. Поскольку в "никоггда впрредь" ещё раньше было опознано "Nevermore", я пристально исследовал текст на предмет других вплетённых в него скрытых поэтических цитат и аллюзий - и действительно обнаружил ещё несколько (насколько моих знаний хватило). Это, конечно, не ворона цитирует поэзию Большого мира разных времён и народов, а рассказывающий о ней автор подмигивает. И не просто подмигивает: по сути, каждая такая аллюзия - интертекстуальная гиперссылка, включающая те или иные моменты в общий культурный контекст и побуждающая видеть в них больше и глубже, чем сказано словами. На радость СПГСникам, ага.


Кастальо и проклятие тауреков

Единственное исполнение, где участник решился на кроссовер обоих выпавших в билете персонажей, что само по себе заслуживает аплодисментов. Оба вышли вполне каноничными и убедительно вхарактерными, а вот насколько органично вписалась в сюжет Ланга - вопрос дискуссионный. К сожалению, складывается впечатление, будто её ввели в уже готовый рассказ, по крайней мере, в готовую фабульную схему. Две "конкурирующие фирмы", стремящиеся наперегонки друг другу к одной цели - из этой классической завязки можно было выжать столько интересного, обыгрывая по ходу реалии Большого мира...

Зато Кастальо является не просто не заменимым в данном сюжете на другого персонажа, а сюжетообразующим, что раньше мы встречали только в "Между молотом и наковальней" и "Служу Изумрудному городу" ("Молчание" с канонической фабулой не в счёт). И это второй огромный плюс рассказа.

ОМП очень колоритен, финальный поворот с волшебным медиатором симпатичный. Вообще же, как и в следующей вещи, автор не стремится играть в "литературу", а выдаёт непритязательную конкурсную миниатюрку, с эстетикой "капустника". И в рамках этой выбранной жанровой модели оставляет очень хорошее впечатление.


Вопрос изоляции

Злободневное слово в названии предсказуемо привлекает внимание. Наряду с "Застройщиком" здесь тот случай, когда нестандартность и провокационность подхода к конкурсному условию переходят за грань противного словечка "спорность". Что не является недостатком, но усложняет автору задачу. С которой он справился вполне достойно.

Размещение рассказа в конце конкурсного сета приводит к тому, что мы как бы прощаемся на нём со встреченными у других участников и повторёнными здесь спорными моментами, а также штампами. Подобно "Наковальне", выпавший персонаж оказывается не в фокусе - но в ещё большей степени. Подобно половине работ, палисандрового генерала-балетмейстера в принципе можно заменить любым другим персонажем, и здесь это будет совсем безболезненно, как бы красноречиво ни излагал он сам притянутый за уши обоснуй, почему никто кроме него (а вот рассуждения Димы о "странном выборе" и "тех, кто интересуется ВС", заставляют задуматься). Подобно "Месту под радугой", развивается набившую оскомину мысль о Большом мире как угрозе Волшебной стране - и так же, как там, основная проблема в том, что, собственно, не столько "развивается", сколько просто варьируется сформулированное ещё Фредом в ОБМ общее место об уязвимости всех Неверлендов. Но конкурсное условие "БМ глазами коренного жителя ВС" при этом выполнено с буквальной точностью, именно то, что написано на упаковке. Предыдущие комментаторы как-то не акцентировали на словах Лана Пирота "Я думаю, что это не последняя наша встреча", ненавязчиво дающих понять, что увиденное его не испугало, и вопрос не закрыт. Такой оптимизм, даже не понятый обалдевшим Димой - один из плюсов этой, в общем-то, изящной вещицы.

(Любопытно, что камни Гингеме помогали установить Стелла и Виллина (эта интриганка, небось, и виноград при этом сама тайно насадила на всякий случай), но не Бастинда. Совсем сестрички друг с другом не ладили. Хотя у Бастинды, в отличие от Стеллы, летающее средство было)

--Меня здесь нет-- Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Принцесса Изумрудного города




Пост N: 3779
Зарегистрирован: 04.03.12
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг: 15

Награды: :ms100::ms15::ms95::ms93::ms98::ms24::ms24::ms24::ms24:
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.20 21:03. Заголовок: Господа и дамы, пока..


Господа и дамы, пока организатор готовит свои отзывы, может быть, авторы захотят ответить на вопросы, которые задавали в предыдущих отзывах? конечно, делать это нужно от анонимуса. Или через организатора (меня). Не стесняйтесь))
Ну, а если кто ещё не писал отзывов и не голосовал, то есть ещё неделя, и авторы и организаторы будут очень рады и рецензиям, и оценкам

Мы останемся навеки фантазёрами,
Даже если превратимся в стариков... (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
горожанин




Пост N: 520
Зарегистрирован: 12.05.11
Откуда: Россия, Шушенское
Рейтинг: 11

Награды: :ms100:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.20 11:31. Заголовок: Все работы интересны..


Все работы интересны, авторам огромная благодарность за то, что согласились принять участие в конкурсе.

Постараюсь написать отзывы на каждую работу. Буду хвалить и немного критиковать.

Друзья, только без обид. По себе зная, как болезненно многие авторы относятся к любым критическим замечаниям, все же напомню, что чем талантливее писатель, тем активнее его критикуют. А поскольку на нашем сайте бесталанных по определению нет... В общем, понятно. Помните, что взгляд со стороны всегда полезен, если он, конечно, не ругательный и не оскорбительный. Очень помогает увидеть собственные ошибки и недочеты. И здорово укрепляет нервную систему. Так что все для нашего общего блага.

Лилипут-поджигатель

Автору можно позавидовать, ах, какой вкусный персонаж ему достался, как говорится, мне б такого! Урфина легко представить в любой ситуации: в городе, в армии, в школе, в тюрьме... Нам показали Урфина в современной квартире. Обычное для «попаданца» удивление, разглядывание обстановки, внимание к мелочам, к незнакомым предметам, к чуждому быту. Это всегда увлекает. Так что автор в полной мере выполнил требование конкурса – показал мысли, чувства и эмоции персонажа от увиденного в ограниченном уголке нашего мира. Вставки из будущего (флэшфорварды) с полицией лаконичны и забавны, хотя без них вполне можно было и обойтись.

Способ попадания почти случайный. Почти – потому что Урфин всё же целенаправленно искал в пещере колдуньи что-нибудь полезное. Ну и нашёл – на свою голову.

Отношение героя к Большому миру – скорее отрицательное. Разобраться не смог, выбраться не сумел, в итоге угодил в полицию. В перспективе – психушка.

И тут мы плавно переходим к критике.

Во-первых, на мой взгляд, выбрано не очень удачное название. Все-таки Урфин ни разу не лилипут. Его это слово как-то унижает. Для жителей Большого мира он, скорее, недомерок или коротышка. Невысоклик.

Не совсем понятно, почему он угодил именно в эту квартиру. Просто по желанию автора? Или хозяин квартиры как-то связан с Гингемой? Может быть, он ее дальний родственник, и в квартире находился предмет, на который каким-то образом наложено заклинание переноса? Было бы интересно, если бы Урфин в итоге этот предмет обнаружил. Например, копию волшебной книги, доставшуюся хозяину в наследство от прапрабабушки колдуньи.

Бросается в глаза нелогичность поведения Урфина. Уверен, что на его месте любой первым делом бросился бы к окнам, чтобы элементарно оглядеться и понять, куда попал. Вид с высоты небоскреба способен впечатлить даже привычного ко всему современника. Огромный город, удивительные высотки, стекло, сталь и бетон, самолеты, автомобили внизу, шум города... Одного этого Урфину должно было хватить для того, чтобы впечатлиться по полной. Исследование шкафов и ящиков в такой ситуации – дело явно второстепенное.

Хочется пожелать автору активнее пользоваться синонимами. К слову «странный», например, их существует довольно много. Удивительный, непонятный, чудный, диковинный и т.д.

Что особенно огорчило – Урфин не слишком похож на себя. Истеричный, дерганый, не способный логично рассуждать и сосредоточиться на чем-то одном. Он то исследует квартиру, то сидит, чего-то дожидаясь, то спит, то что-то записывает, то колотит в дверь, то ищет чем бы подкрепиться. Между тем, за несколько часов невозможно оголодать до такой степени, чтобы вскрывать все консервы из холодильника, и даже на следующий день у нашего героя вряд ли бы кружилась от слабости голова, все-таки Джюс вполне здоровый и крепкий деревенский житель, привычный к лишениям.

Весьма сомнительно, чтобы такой человек, как Урфин, стал злиться на дверь и по-детски называть ее тупой. Можно подумать, что он до этого с запертыми дверями никогда не сталкивался, тем более, что он по профессии столяр. На его месте, желая вырваться на свободу и зная, что по соседству кто-то живет (для понимания достаточно выглянуть в окно), можно было просто настойчиво и долго стучать в дверь, в стену или по полу чем-нибудь тяжелым. Кто-нибудь непременно отозвался бы.

Джюс спокойно читал надписи на банках, но почему-то не на всех (рыбные консервы определить не смог), а книги вообще швырял в окно, даже не попытавшись их прочесть. А ведь они могли бы ему много рассказать о том мире, в который он так неудачно угодил.

И уж совсем невозможно поверить, что житель деревни додумается в закрытом помещении, тем более – в ванной комнате, разводить костер и сжигать бумагу и «все хоть немного деревянное». Задохнутся в дыму, пытаясь что-то себе приготовить на огне... Так может поступить только глупец или самоубийца. И уж точно не тот, у кого в свое время чуть не сгорели дуболомы.

Не понятно почему появилась полиция? Позвонили соседи, отреагировавшие наконец на шум и стуки? Или вдруг сработала сигнализация? И почему Урфин назван поджигателем, если, по словам автора, ему «оставалось только поднести зажигалку»? Значит, он все-таки успел развести костер? И это в то время, когда в дверь уже вовсю барабанили полицейские?

Будь я автором, пожалуй, придумал бы иной финал. Скажем, взламывают копы дверь, видят испуганного человечка, истерично кричат «руки за голову!», «все на пол!» и тут Урфин у них на глазах эффектно растворяется в воздухе, потому что действие заклинания кончилось и его утащило в Волшебную страну. Копы в шоке, из ванной комнаты дым, а по телевизору, словно в насмешку показывают «Охотники за привидениями» или «Один дома».

Тем не менее замечу, что читать (и перечитывать) все равно было интересно. Даже попробовал как бы глазами Урфина оценивать предметы и обстановку в своей квартире. Получалось забавно. Чуть-чуть пожалел, что живу не в небоскребе. Но костер в ванной – все же перебор. :)

Между молотом и наковальней

На все нижесказанное, как сам автор, так и любители сухиновского канона имеют полное право не обращать ни малейшего внимания, потому что написано оно угрюмым индивидуумом, который Сухинова не читал и, видимо, никогда не прочтет. Так что сие недовольное брюзжание можно смело пропускать, так как критик явно не в теме, героев не знает, канон игнорирует, лучше бы вообще промолчал, ведь так? Однако – «не могу молчать!», ведь не зря же «все мы здесь сегодня собрались».

Текст сложный и какой-то неуравновешенный. Мрачный и угловатый. Его не читаешь, сквозь него продираешься. В голове никак не выстраивается сюжетная линия. Все перепутано так, что мучительно хотется поменять местами абзацы. Видимо, автор сознательно выбрал такой стиль повествования... но, на мой взгляд, на пользу это не пошло. Как уже отметил Donald, автор вложил в текст очень много смыслов. А я бы добавил: слишком много смыслов.

Мудреные словосочетания определенно мешают. Не очень верится, что попавший в наш мир персонаж освоил терминологию психотерапевтов и сам почти стал психологом. Это бывший кузнец-то? Зачем это ему?

Разобраться в переживаемых и пережевываемых Аргутом и Стругом перипетиях борьбы Пакира, Ланги и кто там ещё был, основываясь только на данном рассказе, несухиновцу трудно, да и не хочется. Разговоры о прошлом занимают больше места, чем, собственно, впечатления о Большом мире. Как и почему Аргута отправили к Стругу, я так и не уловил. Может, кто подскажет?

Все-таки мне представляется, что конкурсная работа, даже опирающаяся на канон, должна быть более понятна и, что ли, прозрачна. Более ясна в своем посыле. Впрочем, вполне допускаю, что я категорически не прав.

В общем, всё сложно и похоже на депрессивное темное фэнтези с попаданцами. Поэтому больше мне сказать нечего... А я предупреждал! Так что забудьте, забудьте все вот это вот только что мной высказанное, сделайте вид, что ничего не читали, и оцените работу так, как она того заслуживает.

P.S. По-хорошему, наверное, стоило бы провести два раздельных конкурса – один по Волкову, другой по Сухинову, но тогда, боюсь, участников в каждом оказалось бы недостаточно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
горожанин




Пост N: 521
Зарегистрирован: 12.05.11
Откуда: Россия, Шушенское
Рейтинг: 11

Награды: :ms100:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.20 11:33. Заголовок: Служу Изумрудному го..


Служу Изумрудному городу

Читается рассказ довольно легко, что уже неплохо. Однако сразу следует забыть не только о том, что в каноне Гудвин собирался улетать вместе с Элли и Тотошкой, но и о том, что к тому времени все уже знали, кто он такой и как по-настоящему выглядит Великий и Ужасный. Но здесь автор, видимо, в угоду замыслу от канона решил отступить... Ну что ж! И не такое мы с героями проделывали, так что это еще не самый радикальный вариант. Не будем так же придираться к тому, что долговязому солдату трудно было бы спрятаться в бочке. Видимо, она оказалась достаточно вместительной, а как известно, если долго мучиться, можно втрое скрючиться.

Способ попадания Солдата в Большой мир опять же случайно неслучаен. В шар забрался целенаправленно, но улетать насовсем не хотел. И вот тут, где-то уже после третьего прочтения, я обратил внимание на нелогичность поведения нашего героя. Если Дин Гиор так отчаянно стремился предотвратить отлет Гудвина, то для чего он забрался в корзину? Чтобы во время полета уговорить вернутся? Это на неуправляемом-то шаре? Неужели Солдат настолько наивен и глуп? Не проще ли ему было, например, каким-то образом шар повредить или вообще запустить его в небо без пассажира? «Улетел и улетел, ветром сорвало. А я тут ни при чем». Так что автору следовало придумать для откровенно опрометчивого поступка Солдата другую мотивацию. Или более достоверный способ попадания в корзину. Скажем, в последнюю секунду отчаявшийся Дин Гиор хватается за канат, стремясь удержать шар, и его уносит в вышину, после чего ему поневоле приходится лететь вместе с Гудвиным.

Расставание с Волшебной страной, как мы увидели, для Дин Гиора оказалось серьезным испытанием, жизнь в Большом мире явно не для него. Он всецело предан родному городу и разлука лишний раз доказала это. Никаких противоречий, все обоснованно. Гудвин ощущал себя чужим в Волшебной стране, Дин Гиор точно так же ощущает себя чужим в мире Дикого Запада.

Кстати, сцена с попаданием в зону войны с индейцами чем-то напомнила эпизод из «Назад в будущее-3», когда Марти на «Делориане» спасался от краснокожих, которые в свою очередь убегали от бледнолицых кавалеристов. Томагавки, стрелы, Дикий Запад...

Но вот победа двух никогда не участвовавших ни в одном настоящем сражении людей над тремя воинственными индейцами представляется весьма сомнительной (война с Бастиндой не в счет, она была давно и завершилась поражением). Однако индейцы убиты и... И у наших героев почему-то ни малейших угрызений и душевных страданий. Или индейцы – не люди? Равнодушие слегка царапнуло. Все-таки для людей моего поколения, выросших на книгах Фенимора Купера и на фильмах с Гойко Митичем, индейцы как-то ближе и роднее... Они наши, они свои. Я это, конечно, не к тому, что шайены должны были прикончить Гудвина и Дин Гиора. Но лучше бы автор обошелся без смертей. Например, индейцы могли испугаться бороды Солдата и убежать с воплями: «Злой Маниту спустился с неба! Спасайся, кто может!» :)

Когда Гудвин говорит Солдату «сынок», поневоле улыбаешься. Еще бы внучком назвал такую-то великовозрастную дылду. «Сынок, не пора ли тебе сбрить бороду? Нет, папочка, я ее лучше просто укорочу...» Но борода, ах, какая была борода! Нет автору прощения – варварски обкарнал сказочную красоту! Дин Гиор без бороды – это просто Дровосек без топора, Страшила без шляпы, а сам Дин без Гиора, честное слово.

С датами здесь некоторая неувязка, что, конечно же, некритично. Война с шайенами шла в 70-х годах 19-го столетия. Дороти у Баума попадает в страну Оз в 1900 году. Элли, очевидно, примерно тогда же. А в тексте она с Чарли Блеком пришла к Гудвину спустя всего лишь один год после перелета. И какой у нас тогда на дворе год получается? Непонятный у нас получается год. Но... Но, на мой взгляд, жестко привязывать датировку ВС к датировке Большого мира вообще не стоит. Не нужно это. Потому что сказка не стареет, и прямо сейчас, сегодня, где-то там за Кругосветными горами живут наши любимые герои. И будут жить, надеюсь, ещё очень долго. И год у них там сейчас, конечно же, 2020-й. Теория сказочной относительности в действии.

Над Урфином, следует заметить, нависла серьезная угроза. У Дин Гиора теперь есть револьвер, а за душой у него – несколько отправленных на тот свет индейцев. Боюсь, рука у Солдата не дрогнет, и в этой вселенной история Волшебной страны пойдёт совершенно по-иному.

P.S. Перед глазами стоит такая иллюстрация. По пустыне, сквозь песчаную бурю мчится сухопутный корабль. Элли смотрит вперед, Чарли Блек управляет парусом, а рядом – тоже в очках (и с револьвером!) – стоит Дин Гиор. И его вновь отросшая борода развевается на ветру, подобно флагу.

Застройщик с Кругосветных гор

Наверное, лучше было бы назвать «Застройщик из-за Кругосветных гор».

Не затянуто и очень позитивно. Хорошее работа из тех, что украшает любой конкурс, даже если в нем не побеждает. Самая светлая. Самая добрая. Этакая жемчужинка в ожерелье.

И нам совершенно неважно выяснять, как и зачем Тилли попал в Большой мир. Возможно, влекомый любопытством, просто пришёл поработать. Причём, о какой-либо плате за труд речи тоже не идёт. Разве что – ремонт и покраска самого Тилли.

В том, что никого почему-то не удивляет огромный механический человек и не толпятся вокруг зеваки с репортерами, нет ничего странного, потому что это не автобот и не воинственный десептикон – это просто добрый и трудолюбивый робот из сказки. Работает, строит, улучшает и облегчает жизнь.

Спорить с Тилли бесполезно. Он твердо знает, как и что следует делать. Ведь у него были самые лучшие учителя: Чарли Блек, Дровосек и Страшила. Его благожелательная упертость способна вывести из себя, а кое-кого даже и взбесить. К счастью, Дэйв, не такой. Поэтому он в итоге и уступил настойчивому роботу, принял его взгляды на обустройство рабочего места. Мир должен быть красивым. Возводить стандартные скучные склады – в самом деле скучно. Фонтан нужен. И камин. И уют с эстетикой. Даже, если под боком свалка. Тем более, если свалка.

Радует, что не случилось конфликта. Сказочное воспитание и волшебная эстетика оказались сильнее и притягательнее приземлённого прагматизма. Роботы тоже люди. Только железные.

Тот случай, когда понимаешь, что вот именно тебе именно такой сюжет в голову никогда бы не пришел. Какой угодно, но не такой. За что автору огромное спасибо!

P.S. То ли ошибка, то ли опечатка: «– Конечно, хозяин, но вы же люди? – спешился Тилли» Видимо, надо исправить.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
горожанин




Пост N: 522
Зарегистрирован: 12.05.11
Откуда: Россия, Шушенское
Рейтинг: 11

Награды: :ms100:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.20 11:35. Заголовок: Место под радугой А..


Место под радугой

Ага. Детектива. Место действия – обычное для многих американских фильмов. Придорожная закусочная, посетители, стоянка с автомобилями. Так и ждешь, что сейчас заявятся потные дальнобойщики или злые байкеры в коже – и начнется...

Нет. Всё проще. Агент георазведки настигает иномирного шпиона, в роли которого у нас нынче бывший король Ментахо.

Выбор Ментахо на роль этакого разведчика-добытчика вполне обоснован. Мы знаем, что среди подземных королей он самый адекватный и, так сказать, рассудительный. Умеет и любит рисковать, что и доказал в противостоянии с пришельцами. Такому шпиону веришь.

В этом рассказе герой не страдает из-за разлуки с Волшебной страной. Он здесь работает для ее блага. И он прекрасно понимает, насколько Большой мир опасен для его родины. Поэтому он не колеблясь усыпляет Соммерса. «Они поступят с нами, как с индейцами».

Читается легко. Может быть, многовато пояснений Соммерса о проделанной работе. Он говорит, что не любит хвастаться, но всё-таки не может удержаться. Хотелось бы, чтобы Ментахо побольше рассказал о своих впечатлениях от Америки. Но, впрочем, и так все понятно. Наш герой смотрит на внешний мир трезво и прагматично, прекрасно знает его недостатки и достоинства и ничуть не обольщается. Хорошим и полезным воспользуемся, плохое – не пустим.

Стержнем, на котором построен рассказ, является не действительно слегка поднадоевшее противопоставление ВС несказочному миру, а спокойная и целенаправленная работа жителей ВС «на холоде», как говорят в разведке. Работа, в которой задействованы не только Ментахо с женой, но и Джюс, и Кагги-Карр в роли связного. Целая шпионская сеть. Неудивительно, что их в итоге выследили.

Между прочим, затрагивается здесь и непростая языковая проблема, которую авторы обычно игнорируют. Главные герои сказки – американцы, но «живут» в русской версии (УДИЕДС, СПК и далее) и придуманы русским писателем. То есть они русские в душе (если так можно сказать), но американцы по факту и при этом не эмигранты. Этакий пердимонокль. Увы и ах, бедняне Соммерсу так и не пришлось с этим разобраться.

P.S. Вот, кстати, на фоне борьбы с короновирусом, очень многие (в Америке) сегодня возжелали бы попасть в это «место под радугой», разве нет?

Долгая прогулка пешком

Вот! Вот может же быть фанфик по Сухинову, в котором все понятно даже упертому несухиновцу и который интересно читать!

Без долгих прелюдий, без разжевывания – персонаж сказки в нашем мире. И вновь к вопросу о языке... Корина, попавшая явно в какую-то европейскую страну (Израиль?), прекрасно общается с ее обитателями. В сказке такими проблемами можно не заморачиваться. Вот бы и в реальной жизни так!

Способ попадания вполне стандартный и традиционно-сказочный. Книга Торна, заклинание, то-се, и героиня уже обнаруживает себя в незнакомом чужом городе. Самый очевидный и самый простой ход. Сто раз встречалось в других книгах про попаданцев, но и в сто первый раз читаешь почти как в первый. Удивленные прохожие, недопонимание, насмешки, вынужденное воровство еды, поиски ночлега... Чуть-чуть затянуто, слегка однообразно, свежих сюжетных находок нет, но и отторжения не вызывает, автор владеет слогом и словом. Все время ждешь, что того и гляди девушка вляпается в неприятность, и она-таки вляпывается. К счастью, совсем не так трагично, как можно было бы предположить. Всё ж таки сказка.

Большой мир Карине явно не глянулся. Автор то и дело подчеркивает это: уродливые дома, мало зелени, мерзкий город, неуклюжие коробки на колесах, непонятливые и назойливые жители, невкусная маца... Невозможность применять волшебство, наконец!

Разочаровывает финал. Дочитываешь и складывается впечатление, что при копировании текста потерялся последний абзац. То ли Корина вернулась, то ли лежит в психушке, связанная по рукам и ногам, и возвращение ей только мерещится. То ли она обессилела после переноса в ущелье и ее вот-вот отыщут дикие звери. Все-таки открытые финалы выглядят несколько иначе.

P.S. Словечко «дурдом» явно не из лексикона сказочной волшебницы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
горожанин




Пост N: 523
Зарегистрирован: 12.05.11
Откуда: Россия, Шушенское
Рейтинг: 11

Награды: :ms100:
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.03.20 11:36. Заголовок: Молчание М-да! Види..


Молчание

М-да! Видимо, Кагги-Карр здорово повредилась рассудком, преодолевая границу между Волшебной страной и Канзасом. Экие она в уме предложения загибает, не всякий литератор такие способен изобрести. Автор, впрочем, с задачей справился легко.

«Блеск словесной мишуры», «цепь последовательных прозрений и постижений смысла рассыпанных кругом крупинок бытия», «растворять в балагурстве и показном позитиве навеки застывшую в глазах ледяную глубину непостижимого Запределья» – песня, просто песня! Читаешь и наслаждаешься. И начинаешь догадываться, кто на самом деле вдохнул в набитую соломой голову брошенного на краю пшеничного поля и никому практически не нужного чучела любовь к труд-но-вы-го-ва-ри-ва-е-мым словечкам и выражениям. Будущая Дама ордена Золотого венка, баронесса Пшеничного поля и прочая, прочая, прочая... Видимо, у неё ещё до полёта за Кругосветные горы имелась склонность к словесным вывертам.

Текст настолько переполнен заковыристыми определениями, словосочетаниями и сложными речевыми конструкциями, что самодостаточен сам по себе. Погружаясь в него, можно даже забыть о чем, собственно, идет речь и от чьего лица (головы, клюва?) написано сие произведение.

С выбором героини автору повезло в том смысле, что не пришлось выдумывать способ попадания «из оттуда сюда». Кагги-Карр первый автохтон (ввернем и мы словечко, пусть даже и не к месту) Волшебной страны, побывавший (ая) за пределами Кругосветных гор. Без всякого волшебства, на собственных крыльях долетела. Как видим, нелегко ей пришлось, настолько нелегко, что все впечатлений от Большого мира почти не осталось. Потому что этот наш с вами мир, возможно, «всего лишь причудливая игра теней посреди песчаной бури, преломлённая сквозь призму моего безумия».

Поразмыслив, засомневался насчет Тотошки. Получается, он по-настоящему жил только в Волшебной стране. А все остальное время страдал от немоты в посмертном, ущербном призрачном существовании, при этом находясь рядом с любимой хозяйкой... М-м-да, уж!

Плюс автору за стиль, за успешную попытку вырваться из обыденности привычной повествовательной речи с её слишком простыми и набившими оскомину наречиями, существительными и прилагательными, а так же за то, что сделал Кагги-Карр катастр-р-рофически мудрой птицей.

P.S. Не могу уразуметь, каким образом безумие большого мира умудрилось умудрить ворону? Закрадывается сомнение, что оно ее, мягко говоря, разумудрило. :)

Кастальо и проклятие тауреков

Сюжет прост и незамысловат. Читается легко. Некоторые грамматические огрехи и шероховатости в тексте присутствуют, но, думаю, во временем автор научится их избегать.

Сама по себе ситуация «гном в мире человеков» предоставляет массу интересных возможностей. Но автор то ли поленился, то ли намеренно эти возможности проигнорировал, дабы не усложнять и не перегружать текст. А совершенно напрасно. Вспомним хотя бы Гулливера в стране великанов или фильм «Воришки» с Гудменом и Фелтоном.

Способ попадания вполне сказочный, однако случайное обнаружение изготовленного Арахной щита – откровенный «рояль в кустах». (Впрочем, мы все грешим использованием этих самых роялей. Ведь это так удобно!) А поскольку Арахна великанша, а для гномов – великанша вдвойне, – во время чтения этот щит-навигатор невольно представляется чем-то огромным и громоздким и все время терзает мысль: «каким образом Кастальо умудряется с такой штуковиной в руках бегать по карнизам и прыгать на крыши автобусов?»

Ланга, как показалось, слишком быстро проиграла. Так много всего стояло на кону, а она только и смогла что наобещать всякого-разного, потом крикнуть «нет» и замахнуться ножом. И даже после не попыталась отомстить. Не Принцесса Тьмы, а какая-то бледная полутень. Убери ее из сюжета и почти ничего не изменится.

Отношение Кастальо к Большому миру четко не прописано. Такое впечатление, что для него это всего лишь случайная локация, которую надо преодолеть, чтобы выполнить квест. По пути он слегка удивляется огромным домам, холодной погоде, мимолётно любуется огнями рекламы, – но в совершенно чужом для него городе ведет себя и действует так, словно он бывал здесь не раз. Если поразмыслить... то в этом автор абсолютно прав. Разве так уж сильно город нашего мира отличается от, например, Изумрудного города? Да почти не отличается, если не принимать во внимание архитектуру. Такие же огромные здания, такие же больше люди, так же всё неудобно и громоздко с точки зрения крохотного гнома. Даже автомобили для того, кто привык к волшебным чудесам, не представляются чем-то очень уж удивительным.

Продолжая аналогии с фильмами... Погоня по улицам города почему-то слегка напомнила погоню из третьего «Терминатора», когда за героями гналась красивая девушка-роботесса. Ну и финальная сцена в разрушенном здании (вот уж прекрасное место для сочинения песен, не правда ли) вполне в традициях Голливуда. Иногда кажется, что в Америке все приключения и погони завершаются в заброшенных заводах. Их там, видимо, много.

Музыкант Стив на посулы Ланги не ведется. Ему не нужна ни власть, ни волшебная сила. Он живёт в музыке и музыкой, он творец, а не политик. Однако вызывает сомнение легкость, с которой он отказался от заманчивых предложений Ланги. Лично я, будем откровенны, по меньшей мере задумался бы. Я плохой, да? :)

Вопрос изоляции

Как-то даже и нечего сказать. Но попробую. Написано хорошо, читается на одном дыхании. Сам сюжет, следует заметить, далеко не нов, даже навскидку могу вспомнить несколько фантастических произведений, где инопланетяне, встречаясь и со случайно выбранными людьми, пытаются понять: стоит ли продолжать контакт с землянами и достойны ли они этого.

Не очень верится, что такую ответственную миссию Страшила мог поручить учителю танцев. Пусть даже и бывшему генералу. Лан Пирот в сказке особым умом не блистал, и превращение его в – гм-м! – «звезду танцпола» мудрости его палисандровой голове явно не добавило. Но с другой стороны – он добр и простодушен, что, впрочем, в какой-то мере тоже играет не в его пользу. Доброго обмануть легче.

Даровав Страшиле мозги, Гудвин невольно подверг Волшебную страну нешуточной опасности. «Заложил под будущее мину», как с некоторых пор принято говорить. Пытливый и охочий до всего нового Страшила готов открыть свою страну для Большого мира. «Узнать друг о друге, делиться опытом и оказывать взаимопомощь». Он идеалист и его идеализм определенно может довести до беды. Осторожные и консервативные волшебницы категорически против. Они-то знают, для чего нужен, так сказать, «железный занавес»... Хм, какая, однако, вдруг проследилась интересная аналогия с реальным миром. Развал СССР, открытые границы, хлынувшие западные «ценности»... Впрочем, о политике – ни слова.

Понятно, что ситуация предельно условная и что небольшой беседы с отдельно взятым фанатом для принятия верного решения явно недостаточно... И хотя Лан Пирот пообещал, что вернется, мне кажется, что Виллина и Стелла все же убедят Трижды Премудрого в своей осторожной правоте.

На месте Лан Пирота здесь мог быть кто угодно. Тот же Страшила, например. Но поскольку автору выпал именно генерал, он им и воспользовался. Хорошо, что не отправил его в какое-нибудь варьете или на показ мод. Боюсь, в таком случае наш мир показался бы палисандровому танцору в чем-то даже и привлекательным.

Последняя фраза насмешила. То ли Диме все привиделось, то ли в самом деле крыша у него поехала на почве чрезмерной увлеченности Волшебной страной.

P.S. Как сказал генерал, в Изумрудном городе знают всех, кто ими интересуется. Получается, друзья, что мы все с вами «под колпаком у Страшилы». Вопрос: к кому-нибудь, кроме Димы, уже приходил Лан Пирот? :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Принцесса Изумрудного города




Пост N: 3780
Зарегистрирован: 04.03.12
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг: 15

Награды: :ms100::ms15::ms95::ms93::ms98::ms24::ms24::ms24::ms24:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.20 14:55. Заголовок: Организатор тоже дош..


Организатор тоже дошёл до отзывов. Мне их писать чуть сложнее, учитывая, что я знаю авторов всех текстов. Но и при расстановке приоритетов, и в отзывах постаралась быть непредвзятой. А ещё – организатор внезапно понял, что писать отзывы он умеет плохо. Тут такие развёрнутые рецензии писали, что мне до них как до звёзд. Ну, зато многое сказали до меня. К тому же некоторым авторам я при приёме работ уже выдавала рецензии ))
Если честно, я не рассчитывала на такое разнообразие подходов )) Думала, что по таким условиям сильно-то не размахнёшься, но авторы порадовали фантазией – фактически, каждый текст индивидуален.
Собственно, пройдёмся по текстам и персонажам.

«Лилипут-поджигатель», Урфин.
Высшая степень попадания под условия конкурса. Есть над чем посмеяться и за что попереживать. Бедный Урфин! Какие-то коробочки, проводочки, кнопочки, не знаешь, чего куда тыкать… Плиту не нашёл, но хоть телевизор включить умудрился (кстати, интересно, что это такое он там увидел?)). Именно на нечто подобное я и рассчитывала в текстах конкурса.

«Между молотом и наковальней», Аргут. Со Стругом.
Изначально я не предполагала, что в текст будут вводиться персонажи не из билета (кроме жителей Большого мира). Но автор попросил, и, учитывая, что Струга в других билетах не было, и следовательно, второго текста по нему не будет, - я согласилась.
Очень сильный текст, очень здорово раскрывает характеры персонажей, много удачных находок и идей. Под условия конкурса, правда, попадает чуть слабее: больше внимания уделено воспоминаниям о ВС и размышлениям личного характера, чем впечатлениям от Большого мира. Хотя они всё-таки есть. Эпизод с телевизором и микроволновкой забавный – посреди общей серьёзности текста. Заодно понятно теперь, откуда у Аргута замыслы паровоза!

«Служу Изумрудному городу», Дин Гиор.
Про таймлайн уже сказала в примечаниях. Автора хвалю за фантазию – он хотел оригинальности, она у него получилась. В АУ вписался здорово (правда, оно, по сути, должно продолжаться). Умения Дина Гиора фехтовать хоть тут пригодились. А борода может и заново отрасти!

«Застройщик с Кругосветных гор», Тилли-Вилли.
Симпатичный диалоговый текст, интересно, как железного великана из ВС пристроили к делу. Правда, мне кажется, сам Тилли-Вилли не очень-то на себя похож. Ему бы хоть традиционные морские присловья добавить… Словом, могло быть лучше. Но в условия конкурса всё же в общем и целом вписался.

«Место под радугой», Ментахо.
Автор весьма умело вписал впечатления Ментахо в диалог с местным работником агентства национальной разведки. Нашлось упоминание и Волкову с Владимирским, и «Over the Rainbow» от Джуди Гарланд. Ещё один отдельно интересный момент – история сказки (девочка действительно попадала в Оз/ВС, потом рассказала автору, а он написал сказку по мотивам её рассказов…). Пусть Ментахо и преподносит эту историю в упрощённом и лишённом сказочных деталей пересказе для понимания американца.
Немного грусти всё же навевает. Но это не в минус.

«Долгая прогулка пешком», Корина.
Понравилось мне ещё больше, чем про Урфина. Просто здорово. Корина, на мой взгляд, исключительно вхарактерна. Местные жители тоже повеселили – даже то, где запад, надо «загуглить!». И тоже – и есть над чем посмеяться, и есть за что попереживать.
Автору есть куда расти, но главное, что есть с чего расти. Хочется пожелать, чтобы этот автор продолжал творчество.

«Молчание», Кагги-Карр.
Сильный психологичный текст. Редкость для фандома – написан от первого лица. Немного жутенький, но тем и цепляет.

«Кастальо и проклятие тауреков», Кастальо и Ланга.
Единственный кроссовер двух канонов из всех присланных работ. За что заслужил мою отдельную симпатию. Ну и сюжет тоже нетипичный. Это не просто «попадалово», случайность, это конкретная миссия, и в тексте раскрыто, почему и зачем. Может быть, можно было бы чуть больше вставить действий Ланги.

«Вопрос изоляции», Лан Пирот.
Мило, симпатично, по-доброму. Имя персонажа – жителя нашего мира породило ассоциацию с известным форумным энциклопедистом Дмитрием (и как я смотрю, не у меня одной), но автор заверил меня, что это случайно. Хотя акцент скорее на Дмитрии, а не на Лане Пироте, но всё же Лан Пирот получает какие-то впечатления от нашего мира. Так что условие конкурса соблюдено.

Мы останемся навеки фантазёрами,
Даже если превратимся в стариков... (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Великан из-за гор




Пост N: 7802
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 32

Награды: :ms12::ms100::ms97::ms33::ms24::ms24:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.20 19:15. Заголовок: Кванга пишет: Вопро..


Кванга пишет:

 цитата:
Вопрос: к кому-нибудь, кроме Димы, уже приходил Лан Пирот? :)

Сей ироничный вопрос внезапно побудил меня к стихоплётству )


Ожидаю Лан Пирота
Я уже который год.
Жду и жду, но отчего-то
Не приходит Лан Пирот.

Всё мечтаю: постучится
Генеральской булавóй
Человек изящнолицый,
Деревянный, но живой.

Мы споём с ним рок-балладу
Про Волшебную страну,
Он покажет мне награду
За менвитскую войну.

От Страшилы с Дровосеком
Передаст он мне привет,
Лучше этого привета
Для меня приветов нет.

Ожидаю я, но что-то
Лан Пирот всё не идёт.
Что ж, видать, у Лан Пирота
Без меня полно забот.

Изумрудные палаты,
Изумрудные мечты,
Сплошь зелёные халаты
И зелёные цветы...

И, очнувшись от таблетки,
Крикну: «Где здесь Страж Ворот?
Дайте выбраться из клетки!
Моё имя — Лан Пирот!»

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
горожанин




Пост N: 524
Зарегистрирован: 12.05.11
Откуда: Россия, Шушенское
Рейтинг: 11

Награды: :ms100:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.20 19:36. Заголовок: Чарли Блек, великоле..


Чарли Блек, великолепно!

Так и хочется пошутить, вспоминая "Кавказскую пленницу" :

- Могу я видеть Страшилу?
- Можете. Где у нас Страшила?
- В шестой палате, где раньше Гудвин был.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Чёрный рыцарь




Пост N: 5282
Зарегистрирован: 24.08.12
Откуда: Россия, Химки
Рейтинг: 19

Награды: :ms42::ms84::ms24::ms24:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.20 20:35. Заголовок: Чарли Блек Зажигате..


Чарли Блек
Зажигательно))

Annie
Относительно высшей степени попадания в условия конкурса - лично у меня условия конкурса и сама его тематика сразу вызвали вопросы и сложности, потому что очевидны следующие вещи:
- для любого жителя Волшебной страны веских причин отправляться в Большой мир нет, в каноне кроме необходимости обратиться за помощью (Кагги-Карр и Фарамант) или мстить (Корина) иных не было;
- для любого жителя Волшебной страны Большой мир окажется неуютным, а то и опасным местом;
- впечатления у жителей Волшебной страны от Большого мира будут примерно одинаково негативны, разница может происходить только от выбранного таймлайна;
- житель Волшебной страны захочет вернуться назад.
Поэтому сразу был выбор - писать банальную историю про небанальный взгляд жителя ВС на Большой мир в любом таймлайне, где не столь важно, как персонаж оказался в Большом мире, сколько важно то, что вокруг непонятная фигня, перед которой он беспомощен, либо попытаться придумать вескую причину, в результате которой персонаж мог оказаться в Большом мире, и в центр повествования поставить эту самую вескую причину либо причину вернуться.
В конкурсной подборке в итоге есть примеры как первого подхода, так и второго. Мне лично интересней было прочесть примеры второго подхода, хотя авторы "Лилипута-поджигателя" и "Долгой дороги пешком" сумели правдоподобно отразить реакцию своих персонажей на Большой мир и передать весь их шок от столкновения с незнакомым миром.
А рассказ, стоящий особняком - "Молчание". Здесь и не первый и не второй подход, здесь обыгрывание канонических событий.
На этом свои впечатления в целом от конкурса пока закончу, а то так и до преждевременно деанона недалеко.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Воин дракона




Пост N: 5585
Зарегистрирован: 01.05.11
Откуда: Долина, Водопад
Рейтинг: 24

Награды: :ms100::ms16::ms97:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.04.20 23:47. Заголовок: Чарли Блек, во даешь..


Чарли Блек, во даёшь, молодец

Со мной можно найти общий язык, только прикусив при этом свой. Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Великан из-за гор




Пост N: 7804
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 32

Награды: :ms12::ms100::ms97::ms33::ms24::ms24:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.20 01:07. Заголовок: Кванга, Donald, Elli..


Кванга, Donald, Ellie Smith, спасибо

Donald пишет:

 цитата:
очевидны следующие вещи: - для любого жителя Волшебной страны веских причин отправляться в Большой мир нет, в каноне кроме необходимости обратиться за помощью (Кагги-Карр и Фарамант) или мстить (Корина) иных не было;

Вообще приходит на ум перевёртыш: помощь требуется жителям БМ, например тем же сёстрам Смит, а друзья из ВС отправляют гонца им на выручку...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Чёрный рыцарь




Пост N: 5284
Зарегистрирован: 24.08.12
Откуда: Россия, Химки
Рейтинг: 19

Награды: :ms42::ms84::ms24::ms24:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.20 01:10. Заголовок: Чарли Блек пишет: п..


Чарли Блек пишет:

 цитата:
помощь требуется жителям БМ, например тем же сёстрам Смит, и друзья из ВС отправляют гонца им на выручку...

А такое уже писал ты задолго до этого конкурса - фанфик "Друзья", где все умерли

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Великан из-за гор




Пост N: 7805
Зарегистрирован: 21.05.05
Откуда: Москва
Рейтинг: 32

Награды: :ms12::ms100::ms97::ms33::ms24::ms24:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.20 01:45. Заголовок: Donald пишет: А так..


Donald пишет:

 цитата:
А такое уже писал ты задолго до этого конкурса - фанфик "Друзья", где все умерли

Хм, да, и вправду было дело, лет 10 с лишним назад ))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Принцесса Изумрудного города




Пост N: 3781
Зарегистрирован: 04.03.12
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг: 15

Награды: :ms100::ms15::ms95::ms93::ms98::ms24::ms24::ms24::ms24:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.20 13:50. Заголовок: Donald пишет: лично..


Donald пишет:

 цитата:
лично у меня условия конкурса и сама его тематика сразу вызвали вопросы и сложности, потому что очевидны следующие вещи:
- для любого жителя Волшебной страны веских причин отправляться в Большой мир нет, в каноне кроме необходимости обратиться за помощью (Кагги-Карр и Фарамант) или мстить (Корина) иных не было;


Ну, на форуме когда-то проводился даже конкурс "Жители ВС и интернет", вот уж где неканоничность так неканоничность. И ничего, хороший был конкурс, весёлый ))
А что касается причин попадания в БМ - так их может быть на самом деле сколько угодно. Что, в общем-то, конкурс и показал.
В конкурсе были представлены такие причины:
- чистая случайность или ошибка персонажа (сюда отношу Урфина, Корину и Дина Гиора тоже, пожалуй)
- персонажа послали из ВС в БМ с неким конкретным заданием (Лан Пирот, Струг с Аргутом, Кастальо, Ментахо тоже сюда)
- причина не объяснялась вовсе (Тилли-Вилли)
- каноническая ситуация (Кагги-Карр)
И всё.
Какие ещё я могла бы предложить варианты?
Персонажа могли пригласить в гости или просто посмотреть на Большой мир Смиты, Каннинг, Чарли Блек, Дональд, Виллина (в Гренландию, а почему нет) и мало ли кто ещё. Вот, к примеру, среди вытянутых персонажей был Аларм (автор, вытянувший билет, к сожалению, так и не дал потом о себе знать). Свадебное путешествие вместе с Элли в Большой мир, пожалуйста - почему бы и не посмотреть на родину своей любимой супруги. То же самое у Корины с Дональдом. Или у Ланги с Дональдом.
Его могли изгнать из ВС за плохое поведение. Каррягу, например )))
Он мог сам искать в БМ какие-нибудь новые знания. Бориль и Робиль, скажем. Или Страшила.
Юмористическая концепция для сухиновских персонажей - явиться к автору лично и надавать ему подзатыльников за то, что он так плохо написал. Или к фикрайтерам! Никто ж не запрещал К фикрайтерам могли и волковские персонажи явиться...
Чарли Блек пишет:

 цитата:
Вообще приходит на ум перевёртыш: помощь требуется жителям БМ, например тем же сёстрам Смит, а друзья из ВС отправляют гонца им на выручку...


Вот, кстати, тоже вариант...
В общем, я считаю, авторы далеко не все возможности использовали ))

Далеко не всегда, по-моему, стоит задаваться вопросом "а насколько это для них канонично". Во-первых, постканон и АУшки никто не отменял. Во-вторых, хороший автор напишет так, что каноничность становится неважной - или найдёт убедительное объяснение даже самой бредовой идее. В-третьих, когда это каноничность стала обязательным условием для фикрайтерства и тем паче конкурсов? ))

Мы останемся навеки фантазёрами,
Даже если превратимся в стариков... (с)
Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить
Принцесса Изумрудного города




Пост N: 3783
Зарегистрирован: 04.03.12
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг: 15

Награды: :ms100::ms15::ms95::ms93::ms98::ms24::ms24::ms24::ms24:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.04.20 12:31. Заголовок: Друзья, завтра после..


Друзья, завтра последний день голосования
И единственный голос ещё может повлиять на конечный результат)) так что, если кто ещё не голосовал - не забудьте.

Мы останемся навеки фантазёрами,
Даже если превратимся в стариков... (с)
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
горожанин




Пост N: 746
Зарегистрирован: 10.08.19
Рейтинг: 4

Награды: :ms35::ms17:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.20 03:20. Заголовок: Моё внимание привлек..


Моё внимание привлекли работы, передающие внутреннее напряжение, которое переживают герои, оригинальность сюжета.
Герои, столкнувшиеся сразу с двумя проблемами - незнакомая, враждебная среда и маргинализация, утрата статуса, личных качеств.
Как персонаж борется за то, чтобы сохранить себя и обрести положение в обществе.

"Служу Изумрудному городу"
Потрясающая идея отправить Дина Гиора в большой мир по большой глупости. Потеря статуса. Раньше он был первым после Гудвина,
а теперь помощник мелкого бакалейщика в захолустной провинции. Потеря веры. Раньше он служил почти самому солнцу, волшебнику всея планеты.
А теперь, оказывается, это всего-навсего мелкий шарлотан-бакалейщик. Раньше он жил в красивой, цветущей,
сияющей драгоценными камнями стране, а теперь вокруг него унылая степь и хмурые люди.
И выхода нет. Надо жить. Дин Гиор не упускает своего шанса вернуть своё место. Даже рискуя жизнью.
Повод-то для возвращения не какой-нибудь, а война.

"Долгая дорога пешком"
Великая и могущественная волшебница, которой стоило хлопнуть глазками, обворожительно улыбнуться
и люди даром всё несли к её ногам. Трюки не работают. Не то окружение. Статуса волшебницы больше нет.
Образ героини соответствует первой части первой сухиновской книги, это эгоистичный шаловливый подросток,
дочка Гингемы. Любопытная, стремящаяся жить и получать удовольствие от жизни. Наперекор враждебной среде.
Увы, приёмчики, которые проходили в детской среде сказочных народов, не работают в условиях хмурого взрослого мира.

"Молчание"
Раньшен ворона была личностью, практически первой. Как-никак, главный советник самого Страшилы. С ней считались.
Её слушались. Ей подчинялись целые орды птиц. Люди выполняли её поручения. Теперь тишина. Она даже не маргинал-бродяга.
Она ещё ниже. В глазах людей она тупо безликая птица. Но она-то знает, что она мыслящая личность, человек в перьях.
И ей надо сохранить себя.

Особняком у меня отмечен "Лилипут-поджигатель"
Особо ориганального стресса для героя я не увидела. Урфин всегда такой. Вся его история - это попадание в необычные ситуации,
наподобие той самой квартиры большого мира. То живучие сорняки, захламляющие всё жизненное пространство,
то голые дуболомы, то плавающие доболомы, горящие дуболомы, то марраны - мародёры.
Да и сам сюжет попадания сказочного средневекового персонажа в современный быт - сюжет довольно ходовой.

Но как написано! Как сыграно! Это восхитительно! Оторваться невозможно.
У героя характер буйный. Персонаж деятельный, упорный. Он появляется на сцене и начинается череда активных действий,
борьбы, страданий. Любые сюжеты с любыми препятствиями просто созданы для Урфина.
Юмор порадовал. Отлично передан взгляд средневокового человека на наши технические штучки-дрючки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Принцесса Изумрудного города




Пост N: 3785
Зарегистрирован: 04.03.12
Откуда: Россия, Краснодар
Рейтинг: 15

Награды: :ms100::ms15::ms95::ms93::ms98::ms24::ms24::ms24::ms24:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.20 20:52. Заголовок: Ну что, друзья, врем..


Ну что, друзья, время подводить итоги!
Прежде всего, я хочу выразить огромную благодарность всем авторам, которые решили поучаствовать – и поучаствовали. А авторам, которые брали билеты, но так и не смогли по ним ничего написать, хочется сказать – не расстраивайтесь, впереди ещё могут быть конкурсы, и я верю, что когда-нибудь мы вас в них увидим!
Очень радует, что в конкурсе участвовали не только такие старожилы форума, как Кванга и Donald, но и те, кто по сравнению с ними новички – ЛуллаЛулла, Лерелахит, Капрал Бефар, Sabretooth. Это очень здорово, и я надеюсь, что это не последний раз. Причём, если кто-то уже показал себя на форуме как умелого автора, другие предъявили публике свои писательские таланты впервые – и вполне успешно, на мой взгляд. Не теряйтесь, продолжайте творчество!

Оценки, к слову, выставлялись читателями порой весьма любопытно, что ещё раз подтверждает – на вкус и цвет товарищей нет. Одну и ту же работу разные голосующие могли оценить как на 1, так и на 5, и таких работ больше половины. А ещё до последнего было неясно, кто же будет в тройке призёров – как я и предполагала, последний голос смог повлиять на расклад.

Но перейдём к самому главному – к результату! И деанону авторов, конечно же, потому что многим, я уверена, это не менее интересно, чем баллы.

Надеюсь, мне простят, если я начну с конца турнирной таблицы…
«Вопрос изоляции», персонаж Лан Пирот, автор – Sabretooth. 26 баллов – не повод расстраиваться, а наоборот, повод попробовать свои силы ещё раз.
«Застройщик с Кругосветных гор», персонаж Тилли-Вилли, автор – ЛуллаЛулла. 32 балла. Учитывая, какие тёплые отзывы получала эта работа (и многие оценки тоже были неплохи), думаю, тем более хороший повод попробовать в следующем конкурсе (я думаю, он обязательно будет).
«Между молотом и наковальней», персонаж Аргут (со Стругом), автор – Капрал Бефар. 33 балла.
«Кастальо и проклятие тауреков», персонажи Кастальо и Ланга, автор Ellie Smith, и «Долгая прогулка пешком», персонаж Корина, автор Лерелахит, набрали одинаковое количество баллов – 34.
А теперь те, кто несколько раз менялись в турнирной таблице, пропуская друг друга вверх и вниз…
«Место под радугой», персонаж Ментахо, автор Кванга, получает 37 баллов. И в итоге «Место…» оказалось четвёртым ))
Третье место и бронзовую медаль в виде воздушного шара заслужил «Лилипут-поджигатель», персонаж Урфин, автор Лерелахит! 40 баллов. Поздравляем с дебютом!
Второе место и серебряный воздушный шар получает «Молчание», персонаж Кагги-Карр, автор – Капрал Бефар. Уже уверенный автор фандома )) 41 балл. Что интересно – у двух призёров оказалось по две работы.
И победителем с золотым воздушным шаром у нас оказался «Служу Изумрудному городу», персонаж Дин Гиор, автор – Donald. 42 балла! По-моему, символ конкурса в виде воздушного шара был выбран исключительно удачно А ведь, когда выбирали, мы не знали заранее, честно.

От меня поздравления победителю и призёрам, ещё раз спасибо всем, кто участвовал, кто читал, оставлял отзывы и голосовал!
Думаю, конкурс получился вполне удачным – особенно учитывая долгий перед ним перерыв.
Будем продолжать славную форумную традицию? Устроим ещё какой-нибудь конкурс через некоторое время? Разумеется, не сразу, чтобы авторы отдохнули и набрались сил

Ну, и этот конкурс ещё не закончен - сейчас авторы перестанут прятаться и смогут побеседовать с читателями открыто ))

Мы останемся навеки фантазёрами,
Даже если превратимся в стариков... (с)
Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 6 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- дома
- никого нет дома
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 305
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Мир Волкова Изумрудная страна Заколдованное королевство - Tin Man Хроники Изумрудного города и его окрестностей Изумрудный город Миры Изумрудного города Изумрудная страна|Магвайр,Баум,Сухинов,Волков Типичный Урфин Джюс *NO SLASH!* Tin Man | «Заколдованное королевство» Друзья Изумрудного города

*запрещенная на территории РФ социальная сеть